» » » » Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность


Авторские права

Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

Здесь можно купить и скачать "Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность"

Описание и краткое содержание "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность" читать бесплатно онлайн.



Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Введению в педагогическую деятельность, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!






Таким образом, самообразование несводимо к простому накоплению информации. «Образоваться – значит понять других, себя, смысл жизни, свою ответственность перед жизнью, перед культурой. Следовательно, для развивающегося человека культура – и непосредственная форма существования (жизнь, энергия, общение), и основание для самоопределения, для сознательного делания себя». Русский философ начала XX в. В.В. Розанов возражал против самообразования, направленного на обременение сознания, памяти большим числом ненужных сведений, его цель он видел в духовном развитии человека, возведении его к свободному и сознательному состоянию. «Сознательность эта должна состоять в свободном окидывании взором разных миров, в полном отчете себе, что именно оставляешь и чего ищешь, когда переходишь от одного к другому».

26. СМЫСЛОЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Профессиональное становление педагога во многом зависит от проведения поиска и обретения им смысла жизни, от осознания профессиональной работы как своего жизненного призвания.

Для человека, который произвел смысложизненное самоопределение, выбор в определенных ситуациях жизни и трудовой деятельности не вызывает долгих раздумий, а становится самопроявлением его сущности. А точнее, он действует в этих ситуациях с позиции ведущих смыслов и целей своей жизни.

Проблема поиска смысла жизни волнует не только юношей, находящихся в ситуации жизненного самоопределения, но и взрослых людей, особенно в кризисных ситуациях, связанных с потерей возможности реализации жизненного замысла в результате определенных событий.

Состояние, в котором находится в этом случае человек, характеризуется психологами как жизненный, или личностный, кризис: кризис мотивационно-целе-вой стороны жизнедеятельности «для чего жить дальше?» и кризис смысловой стороны занятия «зачем жить дальше?».

Итогом утраты смысла жизни служит потеря человеком жизнеспособности, воли к жизни, интереса к ее процессу и итогу. Понимание человеком смысла своей жизни является необходимым условием его нормального существования.

Наличие смысла жизни является также ведущим критерием сформированности личности вообще, показателем того, как человек готов управлять своей жизнью и независим от внешних факторов, оно определяет развитость его самосознания, возможность выбирать ту систему ценностей и целей, которую он будет реализовывать в жизни.

Попытка дать человеку смысл жизни извне В. Франк-лом расценивалась как «моральное зомбирование»: его нельзя дать, его необходимо найти, и для каждого – свой. Смысл жизни всегда представляет собой личностный смысл. Идеология, навязывая человеку смысл жизни извне, лишает способности размышлять, мыслить, искать свой собственный жизненный путь, иметь свою жизненную концепцию. В периоды разрушения старой идеологии наблюдается потеря смысла жизни тех, кто полностью зависел от нее. Поэтому одной из важнейших задач образования является помочь растущему человеку найти свой смысл жизни. Он конечно же связан с объективно значимыми (общечеловеческими), но личностно обретенными и принятыми ценностями, выступающими в качестве высшей цели деятельности и устремлений человека.

По мнению К.А. Абульхановой-Славской, «смысл жизни – это ценность и одновременно переживание этой ценности человеком в процессе ее выработки, присвоения или осуществления». В смысле жизни всегда есть три аспекта:

1) целевой – определяет стратегию и тактику жизни;

2) эмоциональный – отражает удовлетворенность человека своей жизнью, ее эмоциональную насыщенность;

3) волевой – является движущей силой активности личности, обеспечивает ее готовность к достижению жизненных целей.

Следует помнить о том, что поиск и обретение смысла жизни представляет собой не одномоментный акт, а долгий процесс, его трансформация может происходить в течение всей жизни человека. Самым интенсивным периодом жизненного самоопределения считается юношеский.

27. ФИЛОСОФИЯ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ

Философия долженствования – это философия, по которой человечество жило и мыслило до сегодняшнего времени, некоторые живут и по сей день. Одним из множества направлений этой философии является марксизм, и только в ней марксизм нашел свое олицетворение.

Здесь личность рассматривается как совокупность социальных взаимоотношений, продукт социального воздействия. Согласно этой философии человек не может замыкаться на себе, своих интересах и потребностях. Ценятся такие качества в человеке, как гражданственность, ответственность. Смысл жизни человека – служение Родине. Ценность человека меряется тем, как он подчинил себя общественному долгу. Таким был идеал Древнего Рима, эпохи классицизма и русского общества периода становления. Возникают вопросы: можно ли назвать эту идею социально и этически ценной? Вроде бы можно, однако часто сторонники и последователи были по разные стороны баррикад. Почему эта идея показывалась доминирующей во времена абсолютистской власти? И почему она дегенерировала в ХХ в. в условиях тоталитарных режимов?

С.Л. Франк подмечает, что тенденция к социализации жизни была господствующей как в Советском Союзе, так и в странах Запада в 30-е гг. ХХ в. Эта тенденция соединена с утратой интереса к личности и к индивидуальности человека. Мышление общества было направлено к коллективным формам жизни в качестве единственного шанса в победе над природой. Основная идея этого времени – «абсолютная ценность внешнего социального строительства».

Характерность проявления этой тенденции в обществе определяется как «социальный фанатизм».

«Социальный фанатизм» практически использует внутренние духовные силы человека, такие как: веру, мечту, нравственное чувство, энтузиазм. Тот огонь, которым горит личность. «Социальный фанатизм» предполагает использование этой силы в социальном строительстве.

Философия долженствования убирает индивидуальность и самобытность на жизненном пути человека. Главным чувством человека становится чувство «долга», которым заменяются личные интересы и потребности, а подлинным побудителем активности – запросы общества и государства. Однако в данной концепции можно проследить антигуманный характер, который ярко выражен в тоталитарных системах государства. Политика этих систем была направлена на исполнение абстрактной идеи – революционной борьбы за построение идеального справедливого общества (коммунизм) или завоевания господства над миром для своей нации (фашизм).

Философия долженствования лежит в основании «педагогики формирования».

Государство заказывает исполнителя, при этом не учитываются ни внутренние потребности, ни самобытность личности. Из всего этого выходит, что человек перестает ощущать себя личностью, носителем самобытного неповторимого духовного мира и становится безличностным носителем полезной для общества энергии. Причем эта энергия должна принадлежать не человеку как его личное достояние для реализации смысла и цели его жизни, а обществу в его задаче. Отсюда проистекает то, что называется «внутренней коллективизацией человеческих душ».

Философия долженствования не только пренебрегает духовными силами человека, но и снимает с него ответственность за его дела и поступки.

28. ФИЛОСОФИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ)

Экзистенциализм представляет собой направление современной философии, которое появилось в начале XX в. в России (И.А. Бердяев, Л. Шестов), позже получило развитие в Германии (О. Больнов, М. Хайдеггер, К. Ясперс) и во Франции (А. Камю, Ф. Кафка, Ж.П. Сартр). Сегодня экзистенциализм объединяет разные философские и психологические концепции, которые концентрируют свое внимание на личности как индивидуальности, на постижении смысла человеческого существования. Отправная точка зрения этой концепции – признание уникальности, индивидуальности, исключительности любого единичного человеческого бытия, каждой личности.

Человек реализует себя как личность в той степени, в которой он сумеет в течение своей жизни сохранить и развить данную ему от природы уникальность. Взрослея, он утрачивает свою индивидуальность, ориентируясь на других («я как все»). Иногда он сознательно отказывается от своей индивидуальности. Отказ от полноценного собственного существования становится причиной крушения личности. В утверждении ценности самого человеческого бытия, реальных, переживаемых в настоящий момент чувств, мыслей, поступков проявляется гуманистическая сущность этой философской концепции.

Центральными понятиями философии существования являются «свобода», «выбор», «ответственность». Человек является тем, что он сам из себя делает. Он есть только настолько, насколько себя осуществляет. Другие факторы – среда, наследственность – могут являться оправданием его неспособности самоопределяться в жизни, его человеческой несостоятельности. Таким образом, человеку отдается во владение его бытие, и в этом он волен выбирать свой жизненный путь. Никакая общая мораль не подскажет человеку, что надо делать: существует множество ситуаций, где невозможно определить, что нравственно, что безнравственно, что хорошо, что плохо. Человек сам выбирает, принимает решение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность"

Книги похожие на "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Давыдова

Ольга Давыдова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.