» » » » Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность


Авторские права

Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

Здесь можно купить и скачать "Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность"

Описание и краткое содержание "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность" читать бесплатно онлайн.



Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Введению в педагогическую деятельность, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!






Определение сути непрерывного образования приведено в докладе ЮНЕСКО «Учиться быть», где под ним понимается такое изменение способа бытия человека, когда он открывается новому опыту. Но трактовка этого положения была сильно сужена стремлением свести непрерывное образование к постоянно возобновляемому обучению или к повышению квалификации через установленный промежуток времени.

Смысл непрерывного образования состоит преимущественно в том, чтобы уже в условиях основного профессионального образования сформировать систему знаний, умений и качеств личности, которые позволяют самостоятельно продолжать образовывать и совершенствовать себя, легко ориентироваться в сложном круге социальных и профессиональных проблем, благополучно адаптироваться к меняющимся условиям и добывать нужные знания и умения.

Основными свойствами профессионала будут в данных условиях развитое системное мышление, владение методологическими познаниями, которые позволяют не только оперировать имеющейся информацией, но и получать новую, осваивать разнообразные виды деятельности; активная жизненная и профессиональная позиция; готовность к профессионально-личностному развитию и совершенствованию.

Такая тенденция находит свое отражение в сотворении системы многоуровневой педагогической подготовки, образовательных программ, которые обеспечивают взаимосвязь и преемственность содержания педагогического образования на всех его ступенях (среднее, высшее, постдипломное). Эти тенденции направлены на непрерывную гуманитаризацию образования, являются средством гуманизации и касаются прежде всего изменения структуры и характера содержания профессионального образования. При этом имеется в виду не только и не столько повышение доли гуманитарных предметов в структуре учебного плана, так как их число не всегда переходит в новое качество. Основанные на ана-литико-логическом изучении различных научных категорий и фактов, даже такие предметы, как этика, эстетика, история, литература, не всегда задевают глубоко внутренний мир личности, не создают эмоционально-ценностного отношения человека к миру и самому себе.

Гуманитаризация профессионального образования представляет собой путь, ведущий студента к культуре, к пониманию себя и своего места в мире природы, человеческих отношений, техники. Ее сущностью является «очеловечивание» знаний, превращение их в инструмент духовного формирования личности. Этот процесс может и должен происходить не только при изучении гуманитарных предметов, но и через гуманитарную направленность специальных курсов, их ценностно-смысловую наполненность.

21. ИНТЕГРАЦИЯ, ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Демократизация образования представляет собой следствие гуманизации и рассматривается как расширение прав всех участников педагогического процесса, прежде всего студентов, через предоставление им разнообразного спектра образовательных услуг, альтернативных форм получения образования: индивидуального обучения, экстерната, дистанционного обучения и т. д.; увеличения их роли в решении организационных проблем в учреждении образования, вырабатывания студенческого самоуправления.

Одними из проявлений этой тенденции служат индивидуализация и дифференциация обучения, происходящие посредством свободного выбора курсов, индивидуальных путей и способов прохождения обучения.

Намного расширяются права учебного заведения в определении специальностей, по которым проводится профессиональное обучение, учебного плана и программ. Вместе с тем нужно учитывать те опасности, которым подвержено профессиональное образование в условиях демократизации.

В системе образования каждой страны есть две объективные тенденции. Первая состоит в обеспечении равных образовательных возможностей для любого человека, которые достигаются единообразием образования. Вторая связана с удовлетворением нужды личности в разнообразности и вариативности образования, снабжающего ее индивидуальные склонности и запросы.

Советская система образования строилась в основном на принципе единообразия, которое дает, с одной стороны, социальное равенство, с другой – реальные цели и задачи подготовки «среднего» ученика и «среднего» работника, которые могут в любом случае найти свою социальную и профессиональную нишу. Именно единообразие системы образования дало возможность в стране обеспечить высокий уровень общей и профессиональной подготовки на основе разработки единых программ, учебников и методических пособий, которые обязательны для исполнения во всех учреждениях образования.

Другая тенденция наиболее отчетливо выражается в американской системе образования и определяет развитие нынешней российской системы образования. Отмечая ее позитивное значение, которое заключается в гуманизации и демократизации педагогического процесса, его личностной направленности, нужно учитывать те проблемы и недостатки, которые появляются при ее реализации. Американские педагоги беспокоятся по поводу снижения общего уровня образования при свободном выборе предметов, отсутствия государственных стандартов образования. По их мнению, американская система образования порождает специалистов, подобных корявому дереву, вытянутому в одном направлении, но недоразвитому и усеченному в другом.

Интеграция образования. Тенденция к интеграции определена необходимостью предоставления наибольших возможностей студенту в получении интегрированной профессиональной подготовки, которая дает его свободное перемещение в быстро изменяющейся сфере образования, успешную социализацию и вхождение в культуру. Группировка разных педагогических специальностей дает возможность расширить сферу федеральных интересов в подготовке специалистов на общеотраслевом и общепроизводственном уровнях.

22. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ

Появление тенденции интенсификации в профессиональном образовании связано с повышающимся усложнением характера профессиональной деятельности и социальной жизни, стремительно меняющимися социально-экономическими и производственными условиями, усиленным развитием науки и современных технологий, которым необходимы максимальная отдача студентов, готовность к напряженной интеллектуальной и практической деятельности.

Интенсификация может рассматриваться как достижение максимальной эффективности профессиональной подготовки на основании системного улучшения процесса профессионального образования. Подобная тенденция показывает не только социально-экономические потребности общества и личности, но и психолого-педагогические и медико-физиологические причины ее развития. В основе этой тенденции находятся представления отечественных психологов об условиях интенсивного развития личности, образованные в принципах развивающего обучения.

Тенденции интенсификации отражаются:

– в социальной насыщенности жизни студентов;

– убыстрении учебного труда, обучении на вполне высоком уровне трудности, в напряженном темпе, который стимулирует активную творческую деятельность студентов;

– фундаментальной научной подготовке учителя;

– последующей унификации содержания образования при интеграции профессий, обеспечивающей мобильность специалиста;

– внедрении новых технологий образования, образующих условия для развития системного и продуктивного мышления студентов;

– подготовке студентов к работе с новыми компьютерными средствами, автоматизированными системами;

– оптимальном сочетании форм и методов обучения, технических средств и ЭВМ, которые повышают работоспособность и интерес к учению. Основные направления развития профессионального образования находят свое отражение в улучшении целей, структуры и содержания, организационных форм и методов подготовки педагогических кадров.

Перед педагогическим образованием, кроме основной цели, т. е. удовлетворения культурно-образовательных потребностей личности, обеспечения общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда, существует задача помочь будущему педагогу в осознанном выборе: своего профессионального пути, реализации самоопределения в педагогической профессии, формировании творческого потенциала и профессионально значимых качеств личности.

Удовлетворение различных профессиональных и культурно-образовательных потребностей личности и общества осуществляется через вариативность и многоуровневость структуры и программ профессиональной подготовки педагогических кадров. Основой высшего педагогического образования является базовое педагогическое образование, которое реализовывается двумя путями:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность"

Книги похожие на "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Давыдова

Ольга Давыдова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Давыдова - Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.