» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Государство в России, декларируя на словах служение СМИ общественным, социальным интересам, на практике придерживается либерального курса по отношению к прессе. Общество же – граждане России – в этих условиях оказывается беззащитным перед медиабизнесом и ничего его идеологической экспансии противопоставить не может.


Особенно очевидна деструктивная роль отечественных СМИ, и в особенности телевидения, в создании в стране негативной моральной атмосферы.


Как определить, здорова ли она, благоприятна ли для нормальной жизни людей? И какое к этому имеют отношение СМИ? Важнейший показатель здесь – вера людей в то, что возможны справедливость, порядочность, честность в жизни и деятельности граждан, власти, страны. Наличие же этой веры или всё большая утрата её в немалой мере зависит от СМИ.


Отечественные СМИ в последние годы немало поработали над тем, чтобы в российском обществе утвердилась атмосфера неверия. И прежде всего – неверия в то, что в стране ещё можно что-то изменить, сделать страну благоприятной для жизни. Пресса настойчиво внушала привыкание к существующей мерзости жизни, её несправедливости, недружелюбию к простым, обычным людям. Она буквально долбила то, что есть сегодня, будет всегда. Что же теперь удивляться равнодушию и инертности людей!


Больше всего людей угнетает чувство неравенства. СМИ делают всё, чтобы показать, что есть и всегда будут две России. Россия богатства, роскоши, вседозволенности для избранных – VIP-Россия, где идут нескончаемые презентации, юбилеи, приёмы, балы… А рядом – большая Россия бедности, нищеты. В этой России идёт борьба за выживание, в ней с трудом сводят концы с концами. Там невиданный, как в годы войны, рост социальных сирот, беспризорников, наркоманов.


СМИ в своих информациях и комментариях старательно убеждают российского человека: в стране всё продаётся и покупается – паспорта, аттестаты, дипломы, вплоть до пропусков в Кремль и государственных секретов. В этой нравственной атмосфере и формируются настроение людей, их отношение друг к другу, к семье, к власти, к стране.


Наши СМИ создают такую атмосферу в обществе уже на протяжении многих лет, и делается это сознательно, чтобы не было в России согласия, понимания, терпимости.


Уже сформировался новый своеобразный стиль российской журналистики, жонглирующий множеством красивых слов и понятий – народовластие, инакомыслие, гражданское общество, но не имеющий какого-либо реального практического наполнения. Это вызывает у людей только раздражение. В печати, на радио и телевидении последних лет – нарастающее пустопорожнее словопроизводство. Попробуйте понять, о чём часами балагурят с гостями радиостудий шутники-ведущие. А у нас теперь все ведущие – балагуры. Эти люди просто говорят, что взбредёт в голову, не затрудняя себя ни стилистикой, ни лексикой… Шоу и трёп. Трёп и шоу.


Журналистика становится не профессиональным делом, а игрой, забавой, развлечением, имитирующим свободу и независимость СМИ, в которой всё больше утрачиваются какие-либо связи между вымыслом и реальностью. Ценность высказанного мнения, слова теперь ничтожны, они ни на что не влияют.


Новый стиль российских СМИ особенно заметен там, где журналистика непосредственно взаимодействует с политикой. Большая часть журналистского корпуса, занятого в сфере политической журналистики, ныне активно помогает укреплению государственной монополии во всех сферах жизни. На страницах газет, каналах телевидения усиленно фокусируется внимание всего российского общества на преимущественно позитивных действиях президента и премьера.


При этом СМИ стараются до микрона сохранить возможный информационный баланс в тандеме лидеров, формируя тем самым мнение, что вся политическая жизнь в России строится только вокруг этих лиц. А другие ветви власти, политические партии и движения, профсоюзы мало что стоят, а стало быть, и не очень нужны. И никого не смущает, что политическая стабильность, согласие в обществе не могут держаться только на авторитете двух ведущих лидеров. Особенно в стране, где остры социальные контрасты, коррумпирована чиновничья бюрократия, нестабильна экономическая ситуация.


За редким исключением российская политическая журналистика сегодня не занимает какой-либо самостоятельной общественной позиции. Сложился строго определённый формат и порядок обсуждения тех или иных насущных общественных проблем. Они, как правило, инициируются президентом и рассматриваются в виде государственного совета или совещания при участии узкого круга чиновничьей бюрократии и бизнес-элиты. Роль же СМИ при этом обычно ограничивается лишь информационным сообщением, одобрением инициатив.


Роль СМИ в современной российской общественной жизни выглядит не только странно, но и двусмысленно. В самом деле, о чём может повести речь федеральное телевидение, занятое преимущественно развлечением, когда президент всерьёз заявляет, что основу нашей политики должна составлять идеология, в центре которой – человек как личность и как гражданин? Что могут сказать СМИ, когда президент заводит речь о нравственных духовных ценностях? Какой отклик может вызвать на телевидении его заявление о том, что мы должны консолидироваться вокруг наших национальных приоритетов – свободы и справедливости, человеческого достоинства и благополучия, защиты семьи, отечества, единства многонационального государства? Ведь это самое телевидение уже не одно десятилетие занято главным образом тем, что разрушает упомянутые ценности и немало в этом преуспело.


Поскольку формат рассмотрения многих насущных проблем ограничивается лишь узким кругом элиты, приближенной к власти, в реальной жизни никакого отклика они не находят.


Большинство наших граждан просто не могут объективно оценить и понять происходящие события. В общественно-политической жизни, в деятельности партий и общественных движений ныне участвует не более 6 процентов взрослого населения. По данным социологов, более 40 процентов граждан признаются: они не понимают, что происходит в стране. По сути, это и диагноз современного состояния отечественных СМИ и журналистики.


Нетрудно понять, что и негативное отношение к власти в немалой степени является отражением чрезвычайно низкого доверия к СМИ.


В профессиональных дискуссиях виновниками нынешнего кризиса СМИ обычно называют тех, кто владеет и управляет прессой, – власть и олигархов. Между тем виновниками кризиса в неменьшей мере являются сами журналисты с их плохой наследственностью бездумного послушания.


Сколько бы журналисты ни говорили об условиях независимости СМИ, они её имеют ровно столько, сколько способны или желают взять на себя. Многолетняя практика убеждает: журналисты в своём творчестве настолько свободны, независимы, насколько способны в своих делах и поступках проявить эту независимость.


Нынешняя власть получила в своё распоряжение послушный, привыкший к подчинению, отученный от того, чтобы проявлять свою волю, журналистский корпус. Будут ли перемены? Ответить на этот вопрос непросто. Слишком велика сила инерции и привычки послушания. Слишком прочны традиции обязательного присутствия государства во всём, что касается деятельности СМИ.


Нынешние условия для проявления независимости в журналистике действительно неблагоприятны, у российских журналистов действительно плохая наследственность, но существует и действует во все времена принцип: хочешь быть свободным, независимым – будь им!


И ещё. Трудно вспомнить, чтобы прозвучало признание вины отечественной прессы за тот вред, что она принесла сознанию и нравственности россиян. Пресса преуспела в разрушении моральных устоев общества. Теперь она должна попытаться послужить духовному возрождению России. СМИ в большом долгу перед россиянами, а долги надо возвращать.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,9 Проголосовало: 8 чел. 12345

Комментарии: 02.06.2010 21:22:52 - Артем Константинович Кресин пишет:


Переход на пути модернизации


За 70 лет советской власти из людей с помощью силовых методов выбиалась всякая инициатива. Били всех. кто выбивался из стандарта. А за стандарт принят был человек, отрабатывавший честно свои часы на проиводстве, и не думающий о дополнительных доходах. И СМИ были в первых рядах по ругани садоводов, рыночных торговцев, занятых частным трудом. Этой обработке подверглось не одно поколение. Поэтому в начале 90-х я был удивлен, что появились (не все вымерли) люди, которые рванули в бизнес, хотя не в созидательный а больше в спекулятивный - но и это для начала хорошо. Сейчас не найти людей, которые взяли бы на себя гераклову нагрузку, внедрить в промышленность современные достижения науки. А примером роли СМИ, в подтверждение автора статьи, приведу в пример отношение к автопрому. Журналисты, не державшие в руках напильника, не поработавшие с российскими рабочими в цеху ни одной минуты в жизни, использовали весь свой болтологический талант, изгалялись над автопромом, доказывая, что ни рабочие. ни инженеры России не способны строить автомобили, и никогда этому не научатся. Но если бы они прошлись по конвеерам Форда, Ситроена, Вольво, они бы обнаружили много выходцев из России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6276 ( № 21 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.