Юрий Иванов - Камикадзе. Пилоты-смертники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Камикадзе. Пилоты-смертники"
Описание и краткое содержание "Камикадзе. Пилоты-смертники" читать бесплатно онлайн.
Объективности ради следует подчеркнуть, что у пилотов Fi- 103R-IV был призрачный шанс покинуть машину с парашютом после наведения ее на цель. Фонарь кабины был сконструирован таким образом, что откидывался пилотом в правую сторону на 45 градусов, после чего сбрасывался. Однако сама возможность покинуть кабину при скорости 700 км/час была неосуществима — мощный воздушный поток не позволил бы это сделать. Пилот по этой причине не мог даже откинуть фонарь. К тому же сразу за кабиной возвышалось сопло пульсирующего воздушно-реактивного двигателя «Аргус» диаметром 40 сантиметров, которое сводило на «нет» все шансы пилота выбраться живым из машины.
Еще один немецкий самолет «Наттер», несмотря на то, что создавался для выполнения в том числе и таранных ударов по вражеским бомбардировщикам, никогда не считался самоубийственным оружием: его кабина вместе с летчиком отделялась от самолета.
Японцы ничего не знали о немецких попытках — разработать самоубийственное оружие. Но доставка из Германии на подводной лодке ракетного двигателя подтолкнула их к мысли создать самолет-снаряд «Байка», предназначенный для летчиков-самоубийц.
Японские конструкторы работали над созданием не только специальных самолетов для самоубийственных атак, но и пытались приспособить для этих целей планеры.
Сведения о специальном планере для самоубийственных атак достаточно скудны и противоречивы. Концепция такого оружия появилась вскоре после начала бомбардировок Японии самолетами В-29. Предполагалось, что планеры будут находиться в туннелях и взлетать при помощи ракетных двигателей, имея 100 килограммов взрывчатки. В случае высадки американцев на Японские острова они должны были использоваться для таранных ударов по кораблям и танкам противника. В 1-м морском арсенале в Йокосуке был образован конструкторский коллектив под руководством Сакакибара Сигеки. Планер получил название "Морской специальный штурмовой планер «Синрю» ("Божественный дракон"). Его проектирование развернулось в мае 1945 года. Конструкторы сразу же столкнулись с концептуальной проблемой: как создать простую конструкцию, обладающую высокими пилотажными качествами? Был необходим аппарат, пригодный для быстрого освоения большим числом добровольцев.
В середине июля 1945 года был построен первый прототип планера. К полетам на нем приступил летчик-испытатель Нарабаяси Тосиити. Выяснилось, что планер не устойчив в полете. Поэтому пришлось установить двухкилевое хвостовое оперение. Тем не менее летчик-испытатель пришел к выводу, что полеты на планере трудны и вряд ли его можно использовать для самоубийственных атак. Предполагалось, что оснащенный шестью ракетными двигателями, работающими 30 секунд, планер будет способен развить скорость в 750 км/час — достаточную для таранных ударов по вражеским кораблям и танкам. Однако ракетные двигатели не были совершенны. Капитуляция Японии положила конец работам над этим утопическим проектом.
Существовал еще более сложный проект планера «Синрю-2». Он представлял собой среднеплан типа «утка» с треугольными крыльями. Взлет со сбрасываемой тележки должны были обеспечить два ракетных двигателя, и полет — два других таких же двигателя. Планер предполагалось вооружить 6–8 ракетами. Понятно, что для осуществления подобного сложного проекта Япония в то время не имела никаких возможностей, и его можно рассматривать лишь как чистейшее прожектерство.
Глава IX. Смерть в небе и смерть с неба
Дух Ямато против американского сверхоружия
26 апреля 1944 года шестерка японских истребителей, осуществлявшая патрулирование в небе Китая к северу от Гималайских гор, заметила следующий на большой высоте гигантский самолет с опознавательными знаками ВВС США. Никогда прежде японские пилоты не встречались с подобной машиной. Серебристый фюзеляж, четыре мощных мотора, высокий киль — все это отдаленно напоминало В-17. Но размеры! По своим габаритам незнакомец значительно превосходил "Летающую крепость".
Японские истребители с трудом поднялись на высоту полета американского бомбардировщика, окружили его и принялись атаковать со всех сторон. Самолет почему-то огня не открывал. Однако во время очередной атаки неосторожно приблизившийся японский истребитель внезапно получил очередь из хвостового пулемета и рухнул вниз, оставляя за собой шлейф дыма. Увидев это, остальные японские истребители оставили бесполезные попытки сбить чудовищный самолет.
Так японские пилоты впервые познакомились с В-29. О том, что в США ведутся работы над проектом трансконтинентального самолета, специально создаваемого для бомбардировок Японии, Императорский генеральный штаб узнал еще летом 1943 года. А осенью японским экспедиционным войскам в Китае был отдан приказ разгромить основные силы гоминьдановской армии и установить взаимодействие между группировками в Китае и Индокитае, после чего захватить американские аэродромы в Квейлине и Лючжоу с тем, чтобы предотвратить бомбардировки с них Японии.
Организация мощного воздушного наступления на Японию, подобного наступлению на Германию, была задачей не только военного, но и политического руководства США. Президент Рузвельт держал работу по созданию бомбардировщика под личным контролем и, несмотря на занятость, даже посетил сборочную линию на заводе в Сиэтле.
Разработка самолета началась еще в 1939 году, когда генерал Генри Арнольд поставил задачу перед специальной командой проектировщиков разработать спецификацию бомбардировщика с дальностью полета 8600 километров, высокой скоростью и большой бомбовой нагрузкой. Он предназначался для уничтожения авианосных соединений противника на расстоянии двух дней пути до того места, откуда их палубная авиация могла нанести удар по городам США.
Ключевым элементом конструкции В-29 явилось новое крыло, способное выдерживать нагрузку в два раза большую, чем крыло В-17. Важны были и другие новые технические подходы — герметичная кабина, трехколесные шасси и т. д.
Еще за год и четыре месяца до даты первого полета супербомбардировщика было заказано 250 таких машин. Никогда еще в истории военной авиации США боевой самолет не запускался в серийное производство без испытаний. Однако в случае с В-29 дело обстояло именно так. Создание этого самолета являлось строжайшей государственной тайной, а объем работ, как оказалось, уступал лишь работам по созданию первой атомной бомбы.
Будучи в два раза тяжелее своего предшественника В-17, бомбардировщик В-29 «Суперфортресс» и бомбовую нагрузку брал в два раза большую. Именно этот самолет, по замыслу американцев, и должен был свести на «нет» неуязвимость Японии как островного государства.
А между тем с В-29 не все шло гладко. Забастовки на моторостроительном заводе дополнялись множеством технических проблем, ждавших своего разрешения. Запущенный в производство без всесторонних летных испытаний, самолет не был доведен. Моторы перегревались. Электрическая система управления огнем оказалась ненадежной и часто отказывала. Серьезно осложнила работу катастрофа прототипа самолета 18 февраля 1943 года, повлекшая за собой гибель экипажа, девятнадцати рабочих консервного завода, на крышу которого упала машина, и пяти пожарных.
Первое боевое применение В-29 было неутешительным. Почти сотня бомбардировщиков, взлетев с индийских баз, нанесла удар по железнодорожному узлу близ Бангкока. Фактически бомбы сбросили 77 самолетов. В цель попало всего 18 бомб. Потери составили пять машин, погибли 17 членов экипажа.
Первый рейд на Японию американцы совершили 13 июня 1944 года. Семьдесят пять В-29 из восточного Китая подвергли бомбардировке сталелитейный завод в Явата на острове Кюсю, где производилась четверть всей японской стали. Удар наносился ночью с использованием оптических прицелов. Бомбардировщики возвратились целыми и невредимыми, но и завод не пострадал. Лишь одна из бомб поразила подстанцию приблизительно в километре от точки прицеливания. Таким образом, материальный ущерб от бомбардировки оказался почти нулевым. Куда важнее был психологический фактор: стало ясно, что Япония стоит на пороге воздушного наступления. Миллионы японцев хорошо помнили обещание Тодзио: Япония никогда больше не подвергнется бомбардировкам, американцев не пустят за периметр обороны империи.
Следует заметить, что на самом деле это был не первый налет американской авиации на Японию. 18 апреля 1942 года военно-воздушные силы США провели смелую военно-пропагандистскую акцию. Формация из 16 средних бомбардировщиков В-25, стартовав с авианосца «Хорнет», совершила налет на Токио. "Рейд Дулиттла" (так назвали американцы эту операцию по имени ее руководителя подполковника Д. Дулиттла) с военной точки зрения был бесполезен. В то же время моральная встряска для японского населения, пораженного победной эйфорией, оказалась значительной. Неслыханное дело: священную землю Ямато, на которую никогда не ступала нога завоевателя, осквернили эти проклятые американцы! При этом по американским самолетам не выстрелило ни одно зенитное орудие! Газеты захлебывались от ярости. Адмирал Ямамото торжественно обещал впредь пресекать подобные досадные случайности и жестоко покарать Америку. Всю жизнь Ямамото вспоминал неприятный случай, произошедший во время русско-японской войны, когда он был еще молодым офицером. Однажды у входа в Токийский залив неожиданно появились русские корабли. Поднялась невообразимая паника. Жители столицы бросились спасаться в горы. Корабли ушли, не причинив вреда, а токийцы дали волю чувствам. Они забросали камнями дом командующего 2-м флотом вице-адмирала Камимура, который был обязан не допускать подобных случаев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Камикадзе. Пилоты-смертники"
Книги похожие на "Камикадзе. Пилоты-смертники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Иванов - Камикадзе. Пилоты-смертники"
Отзывы читателей о книге "Камикадзе. Пилоты-смертники", комментарии и мнения людей о произведении.