Юрий Иванов - Камикадзе. Пилоты-смертники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Камикадзе. Пилоты-смертники"
Описание и краткое содержание "Камикадзе. Пилоты-смертники" читать бесплатно онлайн.
Главнокомандующий Объединенным флотом остро ощущал свою ответственность за безопасность родных берегов. Внезапно напав на Пёрл-Харбор, он боялся, что враги будут следовать его примеру. Как истинный японец, он считал, что вооруженные силы должны исключить любую возможность нанесения воздушных ударов по Токио — месту пребывания императора.
Но и "рейд Дулиттла" не был первым. В ночь на 20 мая 1938 года с одного из китайских аэродромов около Ханькоу стартовали шесть бомбардировщиков СБ, укомплектованных смешанными советско-китайскими экипажами. Благополучно преодолев почти 4 тысячи километров, самолеты пролетели над городами Сасебо, Нагасаки и Фукуока и произвели "идеологическую бомбардировку" — сбросив миллион листовок антивоенного содержания с обращением к японскому народу, в котором говорилось, что дальнейшая эскалация войны может превратить листовки в бомбы.
Возвращаясь после бомбежки завода в Явато, один из В-29 совершил вынужденную посадку вблизи линии фронта в Китае. Японцы перехватили переданное открытым текстом радиосообщение командира экипажа с указанием места приземления и смогли уничтожить самолет на земле. 3 июля японские газеты опубликовали снимок горящего В-29 как доказательство того, что доблестные защитники неба империи всегда начеку и не позволят ненавистным американцам бомбить Японию.
А в это время США развернули мощное наступление на Марианские острова. Сайпан, Тиниан и Гуам преподносились японским обывателям как "непотопляемые авианосцы", призванные помочь Императорскому флоту удержать самые южные рубежи империи. Однако оказалось, что яростное морское сражение у Марианских островов японцы проиграли начисто. Три авианосца пошли ко дну, империя потеряла 426 самолетов, а вместе с ними — опытнейших пилотов. Остатки авианосного флота влачили жалкое существование.
Это было ужасно. Оставалось или скрыть все это от народа, или представить в более выгодном для себя свете. Но как быть с Сайпаном? К сражениям на острове в течение многих дней было приковано внимание всей Японии. Японцы, затаив дыхание, изо дня вдень следили за событиями на далеком острове. Теперь он перешел в руки американцев. Кабинет Тодзио замалчивал печальную участь Сайпана до 17 июля. Тянуть дальше было бессмысленно, и население страны впервые за время Тихоокеанской войны услышало правду [79].
Кабинет Тодзио пал. Японию охватило отчаяние. Тогда мало кто подозревал, что потеря Сайпана обернется для японцев не только горечью поражения, но и оплакиванием погибших. Острову вскоре суждено было стать основной базой, с которой авиация США стала наносить по Японии воздушные удары.
20 августа В-29 58-го бомбардировочного авиакрыла подвергли повторной бомбардировке завод в Явато — на этот раз днем. Американцам опять не повезло: сержант Нобе Сигео из 4-го сентая таранил один из бомбардировщиков 794-й эскадрильи. Взрыв двух самолетов смертельно повредил также В-29 капитана Стауффера. Третий В-29 сбили зенитчики. Экипаж попал в плен, а самолет установили в Токио для всеобщего обозрения. «Би-ни-дзу-ку» долгое время собирал огромные толпы японцев, которые не могли не оценить по достоинству грозную боевую машину, наводившую на всех страх [80]. Правительство скромно заявило, что это один из сотни сбитых самолетов. Армейское командование, не мудрствуя лукаво, объявило об уничтожении 23 бомбардировщиков В-29, продолжив практику преувеличений, так хорошо отлаженную командованием флота. Были названы фамилии трех храбрых пилотов, таранивших «Би-саны». Двоим из них, вероятнее всего, не удалось осуществить задуманное: они были сбиты огнем бомбардировщиков. Тем не менее факт остается фактом: летчики стали применять тактику тай-атари — тактику таранных ударов. Подвиг Нобе, сумевшего сбить одним ударом сразу два гигантских самолета, был описан во всех газетах. Его посмертно повысили в чине на два звания. Японская пропагандистская машина без устали прославляла храбреца, идеализируя "телоразрушающий дух на домашнем фронте".
В октябре сержант Нонака таранил гигантский В-29 своим до предела облегченным в весе истребителем Ki-45. Посмертно летчик был повышен в звании на два ранга.
В полдень 1 ноября 1944 года высоко в небе над Токио был замечен американский бомбардировщик. Это был разведывательный вариант В-29, пилотируемый экипажем капитана Ральфа Стикли. Впервые после "рейда Дулиттла" над столицей кружился американский самолет. На его перехват немедленно были посланы японские истребители. Однако капитан Симидзу Сукао и другие пилоты 47-го отдельного чутая [81] смогли подняться лишь на высоту 7 километров, в то время как американец безнаказанно фотографировал различные объекты с высоты 10 километров.
Газеты сразу же прокомментировали полет В-29 и обратили внимание читателей на "возможность будущих акций вражеских воздушных сил", которые, вероятно, будут предприниматься с авиабазы на Марианских островах, где американцы спешно расширяют взлетно-посадочные полосы для приема тяжелых бомбардировщиков. 3 ноября, выступая по случаю годовщины со дня рождения императора Мейдзи, император Хирохито заявил, что по воздушным базам на Сайпане и Тиниане были нанесены "ошеломляющие удары". Всего бомбардировкам, полностью выведшим их из строя, подверглись пятнадцать различных аэродромов.
21 ноября в воздушном бою погиб лейтенант Сакамо-то Микихико. Он врезался на своем истребителе в «сверхкрепость» над городом Сасебо и отдал жизнь, чтобы уничтожить ненавистного врага.
В конце 1944 года никто в Японии не сомневался в том, что массированные бомбардировки страны не за горами. Хотя в каждом налете участвовало пока еще не более сотни американских самолетов, эти воздушные рейды вызывали большое беспокойство. Поэтому в срочном порядке из тринадцати самых больших городов были эвакуированы 400 тысяч детей. В Токио сносили целые кварталы, создавая открытые пространства, препятствующие распространению огня.
За противовоздушную оборону индустриального района Канто к западу от Токио был ответственен генерал-майор Уосита Киуаро, командир 10-й авиационной дивизии. Генерал приходил в неистовство каждый раз, когда на недосягаемой высоте появлялись американские бомбардировщики. У него не было средств, при помощи которых он мог бы сражаться с наглым врагом.
24 ноября формация из 94 «Суперфортрессов» появилась в районе Токио. На перехват вылетел 47-й сентай. К этому времени японские истребители Ki-44 были максимально облегчены. С них сняли все оборудование, без которого летчики могли обойтись, с тем, чтобы они были в состоянии достать американские бомбардировщики. Впервые японские летчики добились ощутимого успеха: пять В-29 было сбито и девять повреждено. Одна машина попала в спутную струю и резко потеряла высоту. Следовавший по пятам за формацией капрал Мита Юсинава не раздумывая направил свой истребитель на вражеский бомбардировщик. Огненный шар взрыва — и на землю падают обломки самолетов. Пожертвовав своей жизнью, отважный капрал, мягкий и спокойный по натуре, уничтожил тяжелую машину с одиннадцатью членами экипажа. Свидетелей воздушного тарана было много. Генерал Уосита понял, что подобный прием воздушного боя поможет повысить эффективность противовоздушной обороны. До этого дня японское командование к тарану относилось настороженно. Примеры Нобе и Мита показали, однако, что пожертвовав жизнью всего одного пилота и самолетом, можно нанести американцам серьезный урон. В-29 являл собой заманчивую цель, предоставляя прекрасную возможность с успехом применить самурайский принцип "одна смерть за десять вражеских".
Ради исторической правды следует отметить тот факт, что таранный удар в воздухе как прием воздушного боя родился в России. Еще в 1914 году штабс-капитан П. Н. Нестеров таранил немецкий «Альбатрос» и сбил его. Есть данные о том, что дважды — 18 июня над Мадридом, а 21 июля над Гвадалахарой — таранил врага советский летчик-доброволец И. Е. Федоров. В ночь на 25 октября 1937 года в Испании лейтенант Е. Н. Степанов уничтожил тараном бомбардировщик «Савойя-Мар-цетти-81». Вероятно, это был первый в мире ночной воздушный таран [82].
В следующем 1938 году тараны в Испании совершили еще три советских летчика. В это же время в Китае таранили японские самолеты летчики В. Е. Шарай и A. А. Губенко. 31 мая 1938 года капитан Антон Губенко в бою над городом Ханькоу израсходовал патроны и винтом своего самолета И-16 рубанул по элерону левого крыла японского истребителя Мицубиси А5М2 ("Палубный истребитель Тип 96") и благополучно приземлился. За этот подвиг отважный летчик был награжден Золотым орденом Китайской республики. Что касается японского самолета, то пилот Касимура смог посадить искалеченную машину на своем аэродроме, несмотря на то, что треть левой консоли была обрублена. Унтер-офицера Касимура объявили героем, который великолепным пилотированием спас самолет, протараненный "падающим истребителем". В Японии воздушный бой Губенко был изучен во всех деталях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Камикадзе. Пилоты-смертники"
Книги похожие на "Камикадзе. Пилоты-смертники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Иванов - Камикадзе. Пилоты-смертники"
Отзывы читателей о книге "Камикадзе. Пилоты-смертники", комментарии и мнения людей о произведении.