» » » » Т Грекова - Атеизм и медицина


Авторские права

Т Грекова - Атеизм и медицина

Здесь можно скачать бесплатно "Т Грекова - Атеизм и медицина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Атеизм и медицина
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Атеизм и медицина"

Описание и краткое содержание "Атеизм и медицина" читать бесплатно онлайн.








В одном из новых районов Ленинграда на улице Сантьяго-де-Куба стоит здание несколько необычной архитектуры. Здесь находится Ленинградский консультативный микологический центр - основное профилированное учреждение нашей страны. Центр организован на базе научно-исследовательского отдела глубоких микозов Ленинградского института усовершенствования врачей им. С. М. Кирова. Он располагает собственной клиникой, клиническими и научно-исследовательскими лабораториями.

Необычная архитектура здания - не прихоть строителей. Здесь все продумано до самых мелких детален и подчинено единой цели: обеспечить оптимальные условия для успешных исследований в рамках государственной программы "Глубокие микозы и микогенная аллергия", создать максимум удобств для больных. Научные и клинические лаборатории оснащены новейшей аппаратурой, палаты и холлы для больных оборудованы с любовью. Сюда направляют больных с неясной картиной заболевания, не поддающихся лечению обычными методами, для детального обследования. Приходят на консультацию не только ленинградцы, больные приезжают из области и из других районов страны. Клиника является не только научным, лечебным, но и учебно-методическим центром. Интересен необычный музей живых культур патогенных грибов, которых насчитывается больше тысячи разновидностей. Здесь же имеется и банк специальных антигенных препаратов из самых различных патогенных и условно-патогенных грибов. Они нужны для правильной диагностики микозов и микогенной аллергии. Центр обеспечивает этими препаратами все специализированные клиники страны.

В ноябре 1982 г. центр гостеприимно распахнул двери перед участниками уже десятой по счету Ленинградской микологической конференции. Впрочем, ленинградской ее можно назвать лишь условно - потому что инициатива ее проведения принадлежала сотрудникам отдела глубоких микозов ГИДУВа. В заинтересованном разговоре о дальнейшей разработке проблемы приняли участие представители научно-исследовательских институтов и лечебных учреждений ряда городов, где изучаются вопросы аллергии и микологии.

Более 80 сообщений прозвучало на конференции. Темы их были весьма разнообразны. Какие нарушения отмечаются в организме детей раннего возраста при поражении кандидозом? Какую роль играют грибы рода Candida в заболеваниях верхних дыхательных путей, которыми так часто страдают городские дети? Что служит причиной возникновения кандидоза после пересадки почки и как бороться с этим грозным осложнением? Каковы перспективы создания новых противогрибковых средств? Как выработать правильные критерии нормирования содержания в воздухе рабочей зоны предприятий микробиологической промышленности дрожжеподобных грибов-продуцентов?

Вот темы только нескольких выступлений, объединенных одной общей задачей - разработать эффективные методы не только лечения, но и активной профилактики.

Эликсир жизни.

Мнение, что душа человека находится в крови, широко распространено среди различных народов. Оно отразилось во многих поверьях, приметах и обрядах. Союз, скрепленный кровью, считался священным. Люди, желавшие породниться между собой, перемешивали капли крови и становились побратимами. В древности широко практиковались обряды выливания на алтарь крови жертвенного животного. В первобытных культах объекты поклонения обрызгивались кровью. Это доказывало готовность жертвователя принести в дар своему фетишу самое дорогое - душу.

Очевидно, наглядность связи между большой потерей крови и смертью раненого воина или животного послужила основой представления о крови как о носителе души. Именно на этом представлении и основан многократно встречающийся в Библии строгий запрет не употреблять кровь в пищу. "И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших, ни из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего" (Левит, гл. VII, 26-27). "Если кто из сынов израилевых и из пришельцев, живущих между ними, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови и покрыть ею землю. Ибо душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится" (Левит, гл. XVII, 13-14). "Только строго соблюдай, чтобы не есть кровь, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом; не ешь ее, выливай ее на землю, как воду" (Второзаконие, гл. XII, 23-24). Этот запрет сохранился в современном иудаизме, согласно предписаниям которого разрешается есть мясо животных и птиц только в том случае, если они зарезаны по правилам шехиты, т. е. ритуального убоя.

Известный английский религиовед Джеймс Фрэзер описал ряд древних ритуалов, связанных с употреблением крови (Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1980). В городе Эгире в Ахейе жрица земли прежде, чем спуститься в пещеру и начать пророчествовать, напивалась теплой крови быка. В храме Аполлона Дирадиотеса в Аргосе раз в месяц ночью приносили в жертву ягненка, и целомудренная женщина, отведав его крови, получала дар предсказывать будущее. У жителей Южной Индии курувиккаранов, принадлежащих к касте птицеловов и нищих, существует поверье, что богиня Кали нисходит к жрецу и открывает ему будущее только после того, как он пососет кровь, струящуюся из перерезанного горла козы.

Обычай пить кровь врагов и обмазывать его свое тело был распространен у галлов и древних ирландцев. В его основе лежит представление о том, что вместе с кровью человек получает храбрость, мудрость и другие черты ее владельца. Охотники за головами из племени тололаки на острове Сулавеси (Целебес) выпивали кровь и съедали мозг своих жертв, а жители Филиппинских островов италоны пили кровь врагов, закусывая затылочной частью головы и внутренностями. Скифский воин пил кровь первого убитого им врага, чтобы продлить свою жизнь. Африканец из племени масаи и в XX в. верит, что с кровью льва передаются его сила, отвага и ловкость.

Считая, что кровь обладает чудодейственными свойствами, наши предки верили, что за пролитую кровь близкого человека надо отомстить и тем самым умилостивить дух крови. Отголоски этого старинного обычая живут и сегодня в виде вендетты.

Провожая в последний путь умершего, многие отдают прощальный поцелуй или просто прикасаются к его телу, не задумываясь над истоками этого ритуала. Когда-то считалось, что увидев покойника, надо непременно дотронуться до него рукой, иначе призрак мертвеца будет постоянно преследовать человека. За этим поверьем стоит другое, еще более старинное. Английский естествоиспытатель и философ Фрэнсис Бэкон ссылается на него в "Sulvia sylvatorum" - объемистом труде по естествознанию: если к убитому подвести убийцу, раны на теле жертвы начнут кровоточить. По его мнению, здесь имеет место чудо правосудия свыше, ибо бог всегда выводит преступников на чистую воду. Прикасаясь к телу покойного, люди как бы показывали свою непричастность к его смерти.

Наши далекие предки пытались использовать кровь животных не только для жертвоприношения, но и в лечебных целях. За египетскими войсками гнали стада баранов, кровь которых давали раненым для быстрого восстановления сил. В сочинениях Плиния и Цельсия сообщается о том, что больные и старики пили кровь умирающих гладиаторов, поскольку считалось, что она обладает омолаживающим действием. Дряхлый папа Иннокентий VIII пытался вернуть себе молодость с помощью вливания крови, взятой от десятилетних мальчиков. Мальчики погибли от кровопотери, а вслед за ними скончался и сам папа. Ванны из человеческой крови считались действенным средством против проказы и слоновой болезни, но такой метод применялся лишь для лечения верховных властителей - царей и фараонов.

Здоровая кровь, по глубокому убеждению суеверных людей, отвлекала на себя болезнь. На этом ее свойстве и основывался один из методов лечения. Пустую яичную скорлупу наполняли теплой кровью здорового человека. Яйцо запечатывали воском и подкладывали наседке, чтобы сохранить заключенную в нем жизненную силу. Запечатанное яйцо прикладывали к пораженному месту, а затем закапывали в землю, считая, что вместе с ним уйдет и болезнь.

Наделяя кровь магическими свойствами, ее нередко использовали для приготовления приворотного зелья и для предсказания судьбы, что соответственно нашло отражение и в художественной литературе. В медицинских трактатах средневековья можно найти немало рецептов, в состав которых входила человеческая кровь. Например, при параличе, астме, эпилепсии рекомендовалось принимать смесь сока дудника, настойки пионов и крови. Особо подчеркивалось, что лечебными свойствами обладает лишь кровь здоровых, уравновешенных людей, в то время как "дурная" кровь больного или человека с тяжелым характером сулит лишь новые болезни и несчастья.

Со временем стало известно, что возбудители многих инфекционных болезней находятся в крови и, следовательно, угроза заражения через кровь реальна. В то же время данные генетики - науки о наследственности-показали всю безосновательность суждений о передаче с кровью свойств характера и ума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Атеизм и медицина"

Книги похожие на "Атеизм и медицина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Грекова

Т Грекова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Грекова - Атеизм и медицина"

Отзывы читателей о книге "Атеизм и медицина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.