» » » Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв


Авторские права

Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв

Здесь можно скачать бесплатно "Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тридцать семь практик Бодхисаттв
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тридцать семь практик Бодхисаттв"

Описание и краткое содержание "Тридцать семь практик Бодхисаттв" читать бесплатно онлайн.



Перевод известной работы Гьялсе Нгулчу Тогме Зангпо (1295-1369) «37 практик Бодхисаттв»

Оригинал текста: http://www.dharmawiki.ru/index.php/37_практик_Бодхисаттвы






Однажды, при возвращении из Сакья, где он получал учение у Владыки Дхармы Сонама Гьялцена, на него напали грабители. Как только он достиг Нгулчу, то сразу произнес множество молитв Будде Медицины, Таре и другим божествам, посвятив все разбойникам. Для их блага он также совершил подношение Сангхе и другие благие дела. Он сказал, что в этой банде был один в особенности жестокий грабитель и, когда он вспоминал лицо этого человека, то чувствовал безграничные жалость и сострадание.

Примеров доброты Гьялсе Тхогме не счесть. Когда Тхогме учил в Серйиге, например, некто по имени Булва постоянно создавал нервозную обстановку, что очень мешало Тхогме. И вот однажды, после возвращения в Нгулчу, его слуга сообщил, что приехал Булва. Тогда Тхогме сначала сказал себе: «Лучше бы я не приезжал!» Но тут же он подумал: «Каждый день я обещаю отплачивать добром за зло. Почему же меня должен расстраивать приезд Булвы? Даже если он останется рядом на всю жизнь, я должен позволить ему делать, как ему нравится».

Как только Тхогме вышел из затворничества, Булва предстал перед ним. Он раскаялся в своём неблагом поведении и поклялся в дальнейшем действовать в соответствие с Дхармой. Несмотря на это его постоянные и беспричинные претензии всех утомили и люди сказали Тхогме, что лучше бы Булве уйти.

Но Тхогме сказал: «Он исправится, а то что он делает, помогает мне». Он позволял Булве делать все, что тот хотел, всячески помогал ему и давал все, что ему нужно.

Гьялсе Тхогме всегда приносил счастье всем, с кем был связан, даже тем, кто причинял ему вред. Порой он мог прервать собственное затворничество на несколько дней, чтобы обучать своих многочисленных посетителей практике бодхичитты и тренировке ума (лоджонгу). В таких случаях радуги, цветочные дожди и другие чудесные знаки наполняли людей радостью и преданностью.

В шестьдесят семь Гьялсе Тхогме решил отправится в Лхасу посмотреть на превосходнейшую статую Джово, Коронованного Будду. Посетив Лхасу, Пхагмо Дру, Самье, Гунгтханг и многие другие места, он везде передавал учения о сострадании. Говорят, что после Атиши, никто не приносил столь же блага существам, сколь Гьялсе Тхогме. Лишь взглянув на его лицо, люди преполнялись верой и неодолимым стремлением к освобождению от самсары.

Через десять месяцев он вернулся в Нгулчу и поспешил в монастырь Шалу, где как он узнал, заболел Будон Ринпоче. Как только Тхогме поднёс молитвы и ритуалы долгой жизни Будону Ринпоче его здоровье поправилось. Все посчитали, что Тхогме взял болезнь Будона на себя.

Вернувшись в Нгулчу, Гьялсе Тхогме оставался в строгом затворничестве до самой смерти, последовавшей через девять месяцев. Но каждые три месяца он выходил из уединения, чтобы давать Учения по тренировкам ума (лоджонгам) и бодхичитте тысячам и тысячам людей стекавшимся со всей страны, чтобы его увидеть. Большинство из них переставали заботиться об этой жизни и, посвятив себя практике Дхармы, достигли постижения сострадания-пустоты.

Его сострадание было столь велико, что он мог помогать не только людям, но также и животным. Извечные враги, такие как волки и овцы или олени забывали свои жестокость и страх. В его присутствии они могли мирно играть вместе и с почтением слушать его учения.

Однажды некий отшельник, медитировавший на внутренних каналах и ветрах, столкнулся с некоторыми препятствиями в практике. Он потерял рассудок и стал носится вокруг голым. Но тут на него налетела дикая овца; она стала кружить вокруг него, пытаясь достать его рогами. Когда отшельник это увидел, он пришел в себя и осознал, что с ним произошло. Услышав об этом, Тхогме шутливо сказал, что эта овца – эксперт в устранение препятствий у великих медитаторов. Когда Тхогме заболел, эта же овца проявляла множество признаков горя. Три дня спустя после его кончины она разбилась насмерть возле его места затворничества. Быть рядом с Гьялсе Тхогме – подобно пребыванию на горе Потала, чистой земле Авалокитешвары.

Другие великие ламы, такие как Кхенпо Вангле часто говорили: «Он – Будда в человеческом теле» и простирались в направлении его затвора.

Он был столь умиротворен, дисциплинирован и добр, что любой, остававшийся возле него, естественно терял привязанность к мирским заботам. И затем в последние месяцы его жизни:

Чтобы рассеять веру в постоянство вещей
У всех тех, кому он оказал помощь
И для блага существ в других Чистых Землях,
Он проявил знаки смерти, будучи за пределами всех изменений.

Сначала он проявил признаки болезни, чтобы вдохновить последователей к усердию, тем, что породил у них печаль, и тем, что показал, как использовать болезнь на пути. Он сказал, что никакое лечение не поможет, но, несмотря на это, чтобы всех успокоить, принял лекарства и также позволил совершить некоторые ритуалы и молитвы о его здоровье. Когда Кхенчен Чангце и Владыка Дхармы Нишон провели церемонию, испрашивая, чтобы он долго оставался в этом мире, его здоровье поправилось, и так все смогли собрать заслугу, радуясь его выздоровлению. Но вскоре он заболел снова.

Когда кто-нибудь спрашивал его, есть ли хоть какой-нибудь способ продлить его жизнь, Тхогме сказал: «Если моя болезнь принесет благо существам, то пусть я буду благословлен болезнью. Если моя смерть принесет благо существам, то пусть я буду благословлен смертью. Если моё здоровье принесет благо существам, то пусть я буду благословлен выздоровлением. Так я молюсь Трём Драгоценностям. Полностью уверенный в том, что всё, что проявляется, - это благословение Трёх Драгоценностей, я – счастлив, и я приму всё, возникающее на пути, без попыток изменения».

Его ближайшие последователи молили его указать, какое лечение или что-либо ещё может ему помочь в выздоровлении.

Но Тхогме сказал: «Я исчерпал свой срок и моё заболевание серьёзное. Даже внимание чрезвычайно искусного врача с лекарствами, подобными нектару, вряд ли особенно помогут». И добавил:

Если это иллюзорное тело, за которое
Я цепляюсь как за своё, болеет – то пусть болеет!
Эта болезнь дает мне возможность исчерпать
Плохую карму, накопленную в прошлом,

И духовные дела, которые я затем могу совершить
Помогут мне очистить два вида завес.
Если я – в добром здравии, я – счастлив
Потому, что, когда моё тело и ум – в порядке,

Я могу расширить мою практику
И придать подлинный смысл человеческому существованию,
Тем, что тело, речь и ум обращу к добродетели.
Если я – беден, я – счастлив

Потому, что нет богатства, чтобы его защищать,
И я знаю, что вся враждебность и все ссоры
Взрастают из семян жадности и привязанности.
Если я богат, я – счастлив,

Потому что со своим богатством я смогу сделать больше благого,
А временное и абсолютное счастье –
Это результат благих дел.
Если я умру вскоре, это – превосходно, потому что

Сопровождаемый некоторыми хорошими способностями, я уверен,
Что вступлю на безошибочный путь
Прежде чем появятся какие-либо препятствия.
Если я проживу долго, я – счастлив,

Потому что без отделения от тёплого благодатного дождя наставлений,
Я могу затратить много времени на полное созревание
Урожая внутреннего опыта.
Так что, чтобы не случилось, я буду счастлив.

И он продолжил: «Я учу этим наставлениям других и я должен практиковать их сам. Как сказано: «То , что называют заболеванием, никогда не обладало подлинным существованием, но проявления омраченных явлений возникают как непреложный результат плохих действий. Болезнь – это учитель, указующий на природу самсары и показывает нам, что явления как бы они не проявлялись – есть не более чем иллюзия. Болезнь обеспечивает нам почву для взращивания терпения к нашим собственным страданиям и сострадания к страданиям других. Именно в этих тяжёлых условиях мы проверяем нашу практику». Если я умру, то освобожусь от боли своей болезни. Я не могу припомнить ни одного незавершенного дела и более того я постиг, насколько редка возможность прийти к смерти как к совершенному завершению моей духовной практики. Вот почему я не надеюсь ни на какое исцеление от моей болезни. Тем не менее, вы можете завершить все ваши ритуалы прежде чем я умру».

Тогда его последователи объявили, что хотят провести для него трехлетний ритуал.

Но Тхогме просто ответил: «Если это имеет для вас хоть какой-то смысл, я могу перенести три года боли. Но если нет, то зачем мне жить столь долго?»

Но его последователи умоляли: «Пожалуйста, живите долго». «У нас нет других желаний, - только видеть ваше лицо и слышать ваш голос!» - говорили они.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тридцать семь практик Бодхисаттв"

Книги похожие на "Тридцать семь практик Бодхисаттв" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гьялсе Тхогме

Гьялсе Тхогме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв"

Отзывы читателей о книге "Тридцать семь практик Бодхисаттв", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.