» » » Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв


Авторские права

Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв

Здесь можно скачать бесплатно "Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тридцать семь практик Бодхисаттв
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тридцать семь практик Бодхисаттв"

Описание и краткое содержание "Тридцать семь практик Бодхисаттв" читать бесплатно онлайн.



Перевод известной работы Гьялсе Нгулчу Тогме Зангпо (1295-1369) «37 практик Бодхисаттв»

Оригинал текста: http://www.dharmawiki.ru/index.php/37_практик_Бодхисаттвы






Когда в Сакья начались столкновения, Джамьянг Доньё Гьялцен и его брат были вынуждены бежать на восток Центрального Тибета.

Лама Риньева доверительно обратился к Гьялсе Тогме: «Когда все эти раздражающие события происходили, я все пытался контролировать свой ум применением надлежащих противоядий. Но сколь же много у меня мыслей привязанности и гнева..! А как с тобой?» «Все удовольствия и страдания этого мира – просто проекции наших умов и результат нашей прошлой кармы». - ответил Тогме. «И с тех пор как я обрёл некоторое понимание того, что в относительном смысле всё – подобно иллюзии, а в абсолютном – полностью за пределами умопостроений, я больше не испытывал привязанности и ненависти».

Гьялсе Тхогме удалился в затвор в Нгулчу в возрасте сорока двух. Он оставался в нём до шестидесяти пяти, посвящая себя углублённой духовной практике и проявляя телом равно как речью и умом знаки совершенства. До конца своей жизни он редко ложился, а вместо этого сидел в ваджрной позе день и ночь. При этом его здоровье не страдало и его лицо всегда выглядело юным и сияющим.

Его внутреннее постижение проявлялось во многих чудесах и проявлениях сверхспособностей. Однажды, когда он с немногочисленными спутниками был на пути к Владыке Сонаму Тракпа, они подошли к сухому, пустынному месту, Шангда.

«Давайте перекусим здесь». – предложил он.

Его спутники возразили: «Здесь же нет воды».

Но Тхогме ответил: «Идите и собирите немного хвороста. А я позабочусь о воде».

Когда они вернулись, то обнаружили, что Тхогме сделал углубление в песке. И оно было полно воды. После еды вода еще была там, но уже через небольшое время – не осталось и следа..

В другой раз, когда он давал посвящение Амитаюса, Будды Долголетия, его лицо для некоторых представилось ослепительно белым как снежная вершина. В течение призывания благословения его лицо стало оранжево-красным, а во время изгнания препятствий – темно-красным и гневным, а волосы стали дыбом.

В другой раз его особенно преданные ученики увидели его как Одиннадцатиликого Авлокитешвару, Будду Сострадания.

Однажды, когда армия Центрального Тибета подходила к Нгулчу, Гьялсе Тхогме сказал всем жителям, что надо бежать. Но они не хотели слушать. Так как в последний раз победили северяне и ничего не плохого не произошло, то и в этот раз беспокоиться нечего.

Тхогме настаивал. «На этот раз вам надо бежать!» - сказал он.

Но они все равно не послушались. Северяне потерпели поражение и, когда армия Центрального Тибета вторглась в Нгулчу, все запаниковали и собрались вокруг Тхогме.

Также как пять ракшасов не могли причинить никому вреда в царстве Царя «Сила Любви», так и безжалостные солдаты, когда они вбежали, размахивая своими окровавленными мечами и пиками, только взглянув на лицо Владыки Дхармы, потеряли свою ненависть и исполнились веры. Простершись пред ним, они просили о защитных шнурах. Они хотели его благословения, но не осмеливались подойти.

«Мы – злые люди» – сказали они – «Мы можем тебя осквернить».

«Я с этим управлюсь» - ответил Гьялсе Тхогме и дал им свое благословение.

Некоторые не могли сдержать слёз и рыдали, раскаявшись до глубины души, принеся ему своё раскаяние. Все обрели сильную веру в его предвиденье и силу его благословения.

Не прилагая усилий он мог брать на себя болезни других, как случалось в нескольких случаях – в особенности, когда болели Будон Ринпоче и, Кхенчен Чангце.

У Гьялсе Тхогме были бесчисленные видения божеств таких как Тара и Авалокитешвара и других Будд и Бодхисаттв. От них он выслушивал Дхарму. Так же говорят, что он, как с людьми, беседовал и получал Учения от изображений Кацарпани в Несаре и Одинадцатликого Авалокитешвары в Чаго Шонг.

Он проводил дни и ночи, всем своим существом проникнувшись состраданием. Порой он выглядел слабеющим. Но в это время у него были видения Чистых Земель, где он делал подношения Буддам и приносил благо бесчисленным живым существам.

Полностью духовно созревший, он без труда приводил к созреванию других. Люди, лишь раз его встретивши, обретали веру, отречение, любовь и сострадание; и развивали бодхичитту – устремление привести всех существ к Пробуждению. Для тех же, кто оставался с ним надолго, и эффект был намного глубже и весомее.

Сверх того, его любовь к живым существам была такова, что он никогда не обращал внимания на испытания, физические лишения и даже угрозу жизни, если это могло принести хоть малейшую пользу другим.

Однажды, когда Гьялсе Тхогме было шестнадцать, один человек, помогавший ему материально, попросил сходить его в Сакья по некоему важному делу и на следующий день вернуться. На полпути в Сакья в пустынной долине молодой Тхогме наткнулся на умирающую от истощения суку. Она уже готова была съесть собственных щенков. Он почувствовал огромную жалость и, подумав как им помочь, решил отнести их обратно в Е, свой монастырь. А затем идти всю ночь, чтобы наверстать упущенное время. Так он и сделал, неся собак на своей спине. Это было очень тяжело. В конце концов он достиг Е и устроил собак там. И прежде чем вновь отправиться в путешествие, он решил глотнуть воды. И так случилось, что он наткнулся на человека, пославшего его в путь.

Изумленный тем, что видит его здесь, человек спросил: «Эй, ты разве ещё не ушел?» Когда Тхогме объяснил, что случилось, человек обругал его и добавил: «Такое важное дело под угрозой и ты тут со своим великим состраданием!»

Тхогме был столь устыжен, что даже не осмелился глотнуть воды. Он вышел немедленно, прошел всю ночь и рано утром выполнил своё задание в Сакья. Сразу же отправившись обратно, он вернулся в Е перед заходом солнца.

Увидев это, посылавший его человек был поражен. Он просил прощения за то, что бранил его перед этим. И добавил: «То что ты сделал – и в самом деле изумительно!»

В другой раз, когда ему было около двадцати, все монахи Е отправлялись в Чобар, когда Тхогме увидел калеку, плакавшую возле главного монастырского входа. Он спросил её, в чем беда? И она объяснила, что плакала потому, что все монахи уходят, а она остаётся и не будет никого, кто бы дал ей милостыню. Тхогме сказал ей не отчаиваться и пообещал вернуться, чтобы её забрать.

Он занёс свою поклажу в Чобар и затем немного передохнул, прежде чем, взявши веревку, отправиться снова в путь. Друзья окликнули его издали, спрашивая, что он намеревается делать. Он сказал, что собирается спуститься за искалеченной женщиной, но они не поверили.

Когда он вернулся в Е, то обнаружил, что не может нести одновременно и женщину и её вещи. Так что сначала он переносил на некоторое расстояние её одежду и сидение, а затем её саму. И таким образом они добрались до Чобара. Его друзья были чрезвычайно изумлены. Сначала они подумали, что отправился набрать дров, но то что он сделал, это – подлинное чудо.

Когда ему было за тридцать, возле его двери часто сидел нищий, пораженный какой-то болезнью. Его тело кишело вшами. Обычно Тхогме делился с ним своей пищей и питьём, вынося ему их по темноте, рассудив, что не надо быть щедрым напоказ. Но однажды вечером он не обнаружил нищего на его обычном месте и отправился на его поиски. Найдя его когда уже светало, он спросил, почему тот исчез. «Одни люди сказали, что я столь омерзителен, что им нестерпимо смотреть на меня, когда они проходят мимо, и они выкинули меня прочь» - ответил нищий.

Услыша это, Тхогме разрыдался от сострадания. И в этот вечер он привёл нищего в свою комнату, накормил и напоил и отдал свою новую одежду. Взяв взамен нищенские лохмотья, он одел их, чтобы вши могли им питаться.

Это было незадолго до того, как он стал выглядеть как прокаженный. Он столь ослабел и потерял силы, что вынужден был прекратить учить. Его друзья и последователи пришли повидать его, чтобы выяснить, насколько серьёзно он болен. И они увидели, в каком он состоянии.

«Почему бы тебе вновь не стать хорошим практикующим?» - остерегали они его.

И некоторые цитировали Писания: «Если твоё сострадание не полностью чисто, не отдавай своё тело».

Другие умоляли его: «Для своего и нашего блага не веди себя так, избавься от этих вшей!»

Но Тхогме сказал: «С безначальных времен у меня было столь много человеческих жизней, но все они пропали впустую. Теперь же, даже если я сегодня умру, я сделаю что-то осмысленное. Я не буду избавляться от вшей».

Он кормил собой вшей семнадцать дней, но они сами постепенно умерли и так он от них освободился. Он прочел множество мантр и дхарани над умершими вшами и сделал ца-ца с ними. Все были поражены чистотой его ума и его любящей добротой и везде он стал известен как Гьялсе Ченпо – Великий Бодхисаттва. Он составил следующую молитву, которая действительно отражает его мысли:

Пусть любой вредящий моему телу и моей жизни
Обретет долгую жизнь без врагов и болезней,
И, преодолев все препятствия на пути,
Быстро достигнет Дхармакаи, свободной от рождения и смерти.

Однажды, при возвращении из Сакья, где он получал учение у Владыки Дхармы Сонама Гьялцена, на него напали грабители. Как только он достиг Нгулчу, то сразу произнес множество молитв Будде Медицины, Таре и другим божествам, посвятив все разбойникам. Для их блага он также совершил подношение Сангхе и другие благие дела. Он сказал, что в этой банде был один в особенности жестокий грабитель и, когда он вспоминал лицо этого человека, то чувствовал безграничные жалость и сострадание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тридцать семь практик Бодхисаттв"

Книги похожие на "Тридцать семь практик Бодхисаттв" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гьялсе Тхогме

Гьялсе Тхогме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гьялсе Тхогме - Тридцать семь практик Бодхисаттв"

Отзывы читателей о книге "Тридцать семь практик Бодхисаттв", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.