» » » Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума


Авторские права

Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Триада, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума
Рейтинг:
Название:
12 христианских верований, которые могут свести с ума
Автор:
Издательство:
Триада
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5–86181–288–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Описание и краткое содержание "12 христианских верований, которые могут свести с ума" читать бесплатно онлайн.



В христианской среде бытует ряд убеждений, которые иначе как псевдоверованиями назвать нельзя. Эти «верования» наносят непоправимый вред духовному и душевному здоровью христиан. Авторы — профессиональные психологи — не побоялись поднять эту тему и, основываясь на Священном Писании, разоблачают вредоносные суеверия.

Др. Генри Клауд и др. Джон Таунсенд — известные психологи, имеющие частную практику в Калифорнии, авторы многочисленных книг, среди которых «Брак: где проходит граница?», «Свидания: нужны ли границы?», «Дети: границы, границы…», «Фактор матери», «Надежные люди», «Как воспитать замечательного ребенка», «Не прячьтесь от любви».

Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким–либо способом, включая электронные или механические носители, в том числе фотокопирование и запись на магнитный носитель, допускается только с письменного разрешения издательства «Триада».






Верна не только первая посылка утверждения, что эгоизм является источником греховности, верно также то, что нам следует отречься от себя и самоотверженно служить Богу и людям. Иисус свел Закон и Пророков к двум простым заповедям: «Возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего, как самого себя» (см. Матфея 22:37–40). Любовью к ближним мы доказываем, что принадлежим Богу. Мы должны радостно уделять другим от своей полноты, как делал это Иисус. Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:7–8).

Итак, в Библии мы находим такого рода призывы к самоотверженности и начинаем повторять заученную формулу: на первом месте Бог, на втором — другие люди, на последнем — я сам. Мы приходим к выводу, что христианская жизнь заключается в игнорировании собственных потребностей, в намеренном подавлении их, с тем чтобы полностью сосредоточиться на потребностях других людей.

Однако таким образом мы смешиваем эгоизм и способность распоряжаться своей жизнью. Предубеждение, что желание удовлетворять свои потребности — это признак эгоизма, дезориентирует человека, поскольку не проводит границы между эгоизмом и данной нам Богом ответственностью за удовлетворение собственных потребностей. Это все равно, как если бы кто–нибудь сказал водителю: «Видел я тебя вчера на заправке, ты себе бензин в бак заливал. Только подумать, до чего же ты эгоистичен. Молись, чтобы Бог помог тебе больше времени посвящать тому, чтобы переливать этот бензин в чужие баки». Смешно? Но ведь именно это посоветовал Саре в понедельник утром выступавший по радио пастор. А куда мы уедем, если в баке не будет бензина?

Писание учит нас с уважением относиться к своим потребностям, ибо они даны нам Богом и способствуют нашему духовному росту. Пренебрежение собственными потребностями приводит к духовным и эмоциональным проблемам. Зато, удовлетворив свои потребности, мы сможем легко и радостно заняться проблемами других людей.

Рассмотрим внимательнее библейское учение о человеческих потребностях.

Неполнота

Была как–то на телевидении реклама аспирина, в которой нежная мать помогала взрослой дочери готовить обед. Навязчивая забота матери вызывала все большее раздражение дочери, пока дочь наконец не взорвалась: «Бога ради, мама! Дай я сама это сделаю!»

Все мы склонны «делать это сами». Нам трудно, неловко просить о помощи, а порой это бывает даже небезопасно. Тем не менее Бог создал человека зависимым: мы все нуждаемся в Боге и друг в друге. «Ни один человек не является островом, никто не бывает сам по себе, — писал в XVII веке английский поэт Джон Донн. — Каждый человек — часть материка, часть всей суши: если хоть комок земли размоет волной, Европа станет меньше».

Богу угодно, чтобы мы были несовершенны в себе и сами по себе. На взаимозависимости держится вся созданная Богом вселенная. Без теплых лучей Солнца Земля скоро превратилась бы в холодную гробницу, животные, не находя пищи и убежища от стихий, вымерли бы, растения зачахли бы, лишившись света, почвы, воды.

Даже Бог вступает в отношения, хотя нам и трудно представить себе, чтобы всемогущий Господь в ком–то или в чем–то нуждался. Однако отношения составляют неотъемлемую часть сущности Бога: Бог есть любовь (см. 1 Иоанна 4:16), а любовь должна иметь объект, любовь не бывает абстрактной.

На кого же направлена потребность Бога в отношениях? Не на нас, разумеется. Хотя Бог желает поддерживать близость с людьми, Он не нуждается в нас — иначе Творец оказался бы на одном уровне со Своим творением. Он любит нас, печется о нас, но в нас не нуждается.

Бог существует в виде Троицы — трех Лиц, соединенных в одно: Отец, Сын и Святой Дух (см. Матфея 28:19; 2 Коринфянам 13:14). Триединая природа Бога обусловливает постоянные отношения, привязанность. Каким–то не постижимым для нас образом Бог всегда находится в отношениях с другими, Он никогда не оказывается в изоляции, и в то же время Он самодостаточен внутри Троицы.

Иисус испытывал и выражал потребность в отношениях. Он нуждался в Отце. Он часто удалялся в пустынные места для молитвы (см. Луки 5:16; Марка 1:35), Он обращался к Отцу Небесному со словами «Авва», «Папа», вступая в невероятно близкие, задушевные отношения с Богом.

Иисусу был нужен не только Его Отец, но и друзья. Хотя основной причиной, побудившей Иисуса удалиться в Гефсиманский сад, было желание побыть наедине с Отцом, вторичной причиной стало желание приобщить — хотя бы на расстоянии — нескольких избранных учеников к Своим предсмертным борениям. Он делится Своей болью с Петром, Иаковом и Иоанном: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте» (Марка 14:34). Из темноты предстоящих мучений Иисус протягивает к друзьям руки, ища поддержки (а они не сумели бодрствовать и оставаться рядом с Ним).

Потребности воплощения

Мы, носители образа Божьего, созданные по Его подобию, должны искать то, в чем нуждаемся, за пределами самих себя. И дело здесь не только в нашей неполноте и завершенности, о которых говорит нам Писание. Библия учит нас также, что мы нуждаемся в людях, в «Иисусе, облаченном плотью».

Многие христиане, хотя и сознают невозможность жить в вакууме, тем не менее полагают, что заполнить эту пустоту должен лишь Бог и «дела духовные». Бог хочет, чтобы мы были любимы не только Им, но и друг другом. Об этих потребностях, потребностях воплощения, мы более подробно поговорим в главе, названной «Верование № 7».

Почему мы называем их потребностями воплощения? Потому что Иисус — уникальная фигура среди богов всех религий мира: Он сделался человеком, облекся плотью (воплотился), вступил в отношения с нами такими, какие мы есть. Он показал нам, что Бог хочет общаться с людьми как Человек, как Личность. Иоанн пишет: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни… свидетельствуем, и возвещаем» (1 Иоанна 1:1).

Христианство выделяется среди всех других религий тем, что в иных верованиях человечество призвано восходить к Богу, а в Иисусе Бог Сам снизошел до нас. Всемогущий Господь склонился над людьми и освятил их отношения, ниспослав им Иисуса, Который голодал, жаждал, испытывал одиночество. А ведь все это знакомо и нам.

Библия постоянно обращает внимание на эти потребности человека. Сотворив Адама, Бог увидел, что нехорошо человеку быть одному (см. Бытие 2:18), и создал для него Еву. Бог устроил так, чтобы люди нуждались в Нем и друг в друге. «Горе человеку, если он упадет и некому поднять его», — говорит автор Притчей (см. Екклесиаст 4:10). Ощутить потребность в других людях — это одно из важнейших духовных достижений.

Наши потребности логически обусловлены

Я вел в больнице ежедневный психотерапевтический семинар, участники которого страдали от депрессии, ощущения тревоги, синдрома навязчивого поведения или наркотической зависимости. Все они были христианами, постоянно обсуждали, как они учатся обращаться к другим людям со своими эмоциональными потребностями.

Однако Реймонда, пробывшего в больнице всего несколько дней, эти разговоры раздражали. Реймонд страдал тяжелой депрессией, но не хотел лечиться, воспринимая свое состояние как признак духовного поражения. С его точки зрения, депрессия могла настичь лишь «плохого» христианина.

— Весь этот разговор о потребностях совершенно бессмыслен, — говорил Реймонд. — Нам нужно нести милость миру, а не сосредоточиваться на подобной чепухе.

— Значит, мы должны служить миру? — поинтересовался я.

— Разумеется. Мы обязаны во имя Иисуса делиться надеждой, утешением, верой с теми, кто этого лишен.

— С этим не поспоришь, — признал я. — Но как насчет веры, надежды, утешения для вас самого?

— Это было бы эгоистично, — ответил Реймонд. — Бог не хочет, чтобы я сосредоточивался на себе.

— Значит, Бог использует вас для того, чтобы причинять вред людям?

— То есть как ?!

— Если ваша потребность в вере, надежде, утешении эгоистична, то столь же эгоистичны и потребности других людей. Если вы считаете неправильным принимать такого рода помощь, неправильно и оказывать ее.

Постепенно Реймонд пересмотрел свое богословие, и благодаря этому изменились его отношения с женой и детьми. Он научился признавать свою зависимость и просить о помощи тогда, когда он в ней нуждался.

Убеждение, что удовлетворять свои потребности — признак эгоизма, сводит людей с ума не только потому, что оно причиняет боль, но и просто потому, что оно ложно, бессмысленно и противоречит логике. Чтобы поднести больному чашу холодной воды, надо самому отпить из нее; чтобы прощать, надо получить прощение. Лучше всего эта мысль сформулирована у Павла:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Книги похожие на "12 христианских верований, которые могут свести с ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Клауд

Генри Клауд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Отзывы читателей о книге "12 христианских верований, которые могут свести с ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.