» » » Джон Стотт - Основание Христианства
Авторские права

Джон Стотт - Основание Христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Стотт - Основание Христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Христианская Миссия «Триада», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Стотт - Основание Христианства
Рейтинг:
Название:
Основание Христианства
Автор:
Издательство:
Христианская Миссия «Триада»
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
ISBN 5–86181–160–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основание Христианства"

Описание и краткое содержание "Основание Христианства" читать бесплатно онлайн.



Что самое главное в христианстве? Кто был Иисус? Почему Его распяли? Воскрес ли Он из мертвых? Что такое — быть христианином?

Книгу Джона Стотта можно смело отнести к христианской классике. Она впервые увидела свет в 1958 году и переиздавалась уже около тридцати раз. Вы держите в руках второе издание русского перевода. Ее автор – почетный ректор церкви «Всех душ» в Лондоне, вице–президент Международного сообщества студентов–христиан, автор многих богословских трудов» Русскому читателю он известен еще и как редактор серии «Библия говорит сегодня»»

Книга «Основание христианства» помогла тысячам людей разобраться в сути христианских верований, обрести веру, утвердиться в ней»

Пусть же Господь Бог благословит каждую минуту, затраченную вами на чтение этой книги.






«Мы хотим рассмотреть Его интеллектуально, и мы видим, что Он рассматривает нас духовно. Мы поменялись ролями…. Мы изучаем Аристотеля, и он назидает нас интеллектуально; мы изучаем Иисуса и ощущаем, что мы глубочайшим образом обеспокоены духовно… Нам приходится принимать внутреннее моральное решение сердца и воли по отношению к этому Иисусу… Человек может изучать Иисуса с интеллектуальной беспристрастностью, но не может оставаться морально нейтральным… Мы должны объявить, под чьим флагом выступаем. К этому приводит нас прямое общение с Иисусом. Мы начинали со спокойной учебы, а теперь нас призывают принять моральное решение»

(П. Карнеги Симпсон «Факт Христа» 1930, издание Джеймса Кларка, 1952, с. 23, 24).

Значит, вот что имел в виду Иисус, когда обращался к неверующим евреям. Он сказал: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоанн 7:17).

Обещание это понятно: мы можем узнать, был ли Христос истинным или ложным, было ли Его учение человеческим или божественным. Однако это обещание основано на моральном условии. Мы должны быть готовы не только верить, но и быть послушными. Надо быть готовыми исполнить волю Божью, когда Он откроет ее нам.

Я помню, как однажды ко мне пришел молодой человек, который только что закончил школу и начал работать в Лондоне. Он сказал, что перестал ходить в церковь, потому что не мог произнести Символ веры, не чувствуя себя лицемером. Он больше не верил в него. Когда он закончил говорить, я сказал ему: «Если бы я ответил на ваши вопросы и полностью удовлетворил ваш интеллект, захотели бы вы изменить свой образ жизни?» Он слабо улыбнулся и покраснел. На самом деле его проблема была не интеллектуальная, а нравственная.

Значит, именно в таком духе мы должны продолжать свой поиск. Мы должны отбросить апатию, гордыню, предубеждения и грех и искать Бога несмотря на последствия. Из всех препятствий к действенному поиску труднее всего преодолеть два последних: интеллектуальное предубеждение и нравственное своеволие. Оба эти препятствия выражают страх, а страх — заклятый враг истины. Страх парализует наш поиск. Мы знаем, что поиск и принятие Иисуса Христа принесет значительные неудобства. Придется пересмотреть все свои взгляды на жизнь и приспособиться к новому образу жизни. Именно интеллектуальная и нравственная трусость заставляет нас сомневаться. Мы не находим, потому что не ищем. Мы не ищем, потому что не хотим найти, и знаем, что, если не хотим чего–то найти, лучший способ — не искать.

Так допустите же возможность своей ошибки. В конце концов, Христос, может быть, истинен. И если вы хотите смиренно, честно и послушно искать Бога, обратитесь к книге, которая утверждает, что является Его откровением. Особенно обратитесь к Евангелиям, рассказывающим о жизни Иисуса Христа. Дайте Ему возможность встретиться с вами и показать вам Свою истинность. Придите с полным осознанием разума и воли, готовые верить и быть послушными, если Бог убедит вас. Почему бы не прочитать Евангелие от Марка или от Иоанна? Можно прочитать любое из них в один присест (желательно в современном переводе), чтобы получить самое полное впечатление. Потом можно перечитать его, но медленнее, по главе в день. Перед тем как сесть за чтение, молитесь, может быть, вот так:

«Бог, если Ты существуешь (а я не знаю, так ли это) и если Ты слышишь эту молитву (а я не знаю, слышишь ли), я хочу сказать Тебе, что я честно ищу истину. Покажи мне, правда ли, что Иисус — Твой Сын и Спаситель мира. А если Ты дашь мне уверенность в этом, я доверюсь Ему как своему Спасителю и последую за Ним как за Господом своим»

Никто не будет разочарован, произнеся эту молитву. Бог ничего не должен человеку. Он уважает всякий честный поиск. Он награждает истинно ищущих Его. Обещание Христа предельно просто: ищите и найдете.

Часть 1. ЛИЧНОСТЬ ХРИСТА

2. Кем Христос объявил Себя

Мы уже видели, что, если хочешь найти, необходимо искать. Где же начать поиск? Христиане отвечают, что единственное место, с которого надо начинать, — это историческая личность Иисуса из Назарета; ведь если Бог говорил и действовал, то наиболее полным и совершенным образом Он сделал это в Иисусе Христе. Основной вопрос такой: был ли плотник из Назарета Сыном Божьим?

Есть две главные причины, по которым изучение христианства должно начинаться с личности Христа. Первая — в том, что в сущности своей христианство есть Христос. Личность и дела Христа — та сила, на которой построена вся христианская религия. Если Он не Тот, Кем Себя объявил, и если Он не совершил того, зачем, по Его словам, пришел, основание подорвано и все здание рухнет. Отнимите Христа у христианства и вы выпотрошите его, и практически ничего не останется. Христос — центр христианства, все остальное строится вокруг Него. Мы не хотим сейчас обсуждать природу Его философии и ценность Его системы или качество Его этики. Мы заинтересованы, прежде всего, в сущности Его личности. Кем Он был?

Во–вторых, если Иисус Христос предстает перед нами как уникальная божественная Личность, множество других проблем разрешается естественным образом. Существование Бога доказано и характер Бога раскрыт — если Иисус был божественным. Мы начинаем получать ответы на вопросы о судьбе и доле человека, о жизни после смерти, о назначении и авторитете Ветхого Завета и значении креста — потому что Иисус говорил об этом, и Его учение должно быть истинным, если Он — божественная Личность.

Таким образом, наше исследование должно начинаться с Иисуса Христа, а для того, чтобы узнать Его, надо обратиться к Евангелиям. Пока не обязательно принимать их как часть вдохновенного Писания, вполне достаточно рассматривать их как исторические документы, каковыми они, несомненно, являются. Мы не можем сейчас рассматривать вопрос об их литературном происхождении (по вопросу о достоверности Нового Завета см. Ф. Ф. Брюс «Документы Нового Завета: достоверны ли они?», издание пятое, 1990). Достаточно подчеркнуть, что все их авторы были христиане, что христиане — честные люди и что содержание Евангелий объединяет объективные описания и впечатления живых свидетелей. Однако пока мы будем относиться к Евангелиям просто как к основательной, точной записи жизни и учения Иисуса. Поступая таким образом, мы не будем основываться на неких темных текстах сомнительного происхождения. Мы сосредоточимся на самом общем и простом.

Наша цель — привести свидетельства, чтобы доказать, что Иисус — Сын Божий. Нас не удовлетворяют неопределенные провозглашения Его божественности; нам надо установить Его божественную сущность. Мы верим в то, что Он обладает вечной и сущностной связью с Богом, не присущей никому другому. Мы не считаем Его Богом в маске человека или человеком с чертами Бога, а узнаем Его как Бога–человека. Мы убеждены в том, что Иисус был исторической личностью, обладавшей двумя определенными и совершенными натурами — божественной и человеческой, — а значит, был совершенным и вечно единственным. Только в этом случае Он может быть достоин и восхищения, и поклонения.

Свидетельство состоит, по крайней мере, из трех частей: оно относится к тому, кем Он объявил Себя, какой характер Он продемонстрировал и к Его воскресению из мертвых. Ни один из аргументов сам по себе не позволяет сделать вывода. Но все три свидетельства сходятся и указывают неизменно на одно и то же заключение.

Первое свидетельство, таким образом, — это утверждения самого Христа. По словам архиепископа Уильяма Гемпла, «сейчас признано, что Тот Христос, Чьему существованию есть хоть какое–нибудь свидетельство, — это чудесная Фигура, делающая изумительные заявления» Конечно, сами притязания не составляют свидетельства, но перед нами явление, требующее объяснения. Для ясности, мы сделали пояснения о четырех различных притязаниях.

Его учение, направленное на Него Самого

Самое поразительное в учении Иисуса то, что Он постоянно говорил о Самом Себе. Верно, что Он много говорил об Отце Боге и Царствии Божьем. Но потом Он добавлял, что Он — Сын Божий, и что Он пришел наследовать Царствие. Вход в Царствие зависел от того, как люди откликнутся на Его слова. Он, даже не колеблясь, называл Царство Божье Своим Царствием.

Эта направленность учения Иисуса на Себя немедленно обосабливает Его от других великих религиозных учителей мира. Они отрицали себя. Он ставил Себя впереди всего. Они указывали людям какое–либо направление и говорили: «Вот истина, как я вижу ее; служите ей» Иисус говорил: «Я есть Истина, следуйте за Мной» Ни один из основателей этнических религий не осмеливался сказать такое. Личное местоимение настойчиво призывает наше внимание, когда мы читаем Его слова. Например:

«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоанн 6:35).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основание Христианства"

Книги похожие на "Основание Христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Стотт

Джон Стотт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Стотт - Основание Христианства"

Отзывы читателей о книге "Основание Христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.