» » » » Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства


Авторские права

Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство ЭКОМ, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Культура предпринимательства
Издательство:
ЭКОМ
Год:
1992
ISBN:
5-87373-001-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



Как понимать "культуру" в предприниматель­стве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.

Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зави­сит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.

Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, напри­мер, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологи­ческие модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.

Книга рассчитана в первую очередь на руково­дителей малых и крупных предприятий, заинте­ресованных в повышении собственного авторите­та, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.






Согласно Лутцу фон Розенштилю, немецкому профессору психологии, понятие «культура предпринимательства» в зна­чительной степени отражает усвоенные нормы, которые, вероятно, определяют поведение, но, возможно, вовсе не осознаны и тем самым не могут быть испытаны в ходе опросов. Жаль!

Ричард Тэннер Пэскэйл и Энтони Дж. Этос, два амери­канских профессора экономики, в результате очень тщатель­ного анализа крупных японских и американских предприятий приходят к понятиям «высшие цели» и «духовные ценности», которые в Японии имеют свои корни в дзэн-буддизме.

Преподающий в США японец Вильям Оухи разработал по образцу теории «X и Y» Дугласа Мак Грегори теорию «Z». Для Оухи культура состоит из собрания символов, церемоний и мифов, которые сообщают членам организации важные пред­ставления о ценностях и убеждениях.

Американский консультант предприятий Роберт Ф. Аллан и журналистка Шарлотта Крафт определяют культуру как более или менее долго сохраняющуюся конъюнктуру сил, которая побуждает членов группы специфически реагировать на определенные цели.

Дил и Кеннеди, оба уже упоминавшихся профессора, занимаются - менее интенсивно - определением значения обрядов, ритуалов и героев при возникновении культуры. Их выводы подкупающе сильно сформулированы и местами очень крепки. Однако к ним можно отнести критику Кэтлин К.Грегори, которая жалуется, что здесь изучение культуры предпринимательства сводится к объяснению информацион­ной, или чисто социальной, или символической стороны повседневной деятельности предприятий. Эта модная сосре­доточенность на ритуалах, легендах и жаргоне свидетельству­ет, естественно, во многом о культуре авторов.

Под понятием «зримо живущая система ценностей» кон­сультанты Петере и Вотермэн подразумевают четкие пред­ставления о цсшюстях на преуспевающих американских пред­приятиях. В рамках открытых ими восьми критериев успеха «наилучшим образом управляемых предприятий» система ценностей стоит на пятом месте.

Между тем должно стать яснее, что система ценностей предприятия представляет критерий, в котором суммируются все остальные признаки успеха: примат действия, близость к клиенту, свобода для предпринимательства и т.д.

Это смещение приоритетов станет понятнее, если пред­положить, что культура предпринимательства представляет собой систему совместно выношенных и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях отвечают на вопрос, что является важным для предприятия, в то время как убеждения прежде всего помогают понять, как должно функционировать предприятие, как надо управлять, как, короче говоря, быть преуспевающим. Непосредственно познаваемы лишь те фрагменты культуры предприниматель­ства, которые можно конкретно наблюдать на уровне поведе­ния, т.е. значительная часть того, что относится к представ­лениям о ценностях, нормам, предположениям и фантазиям о самом себе и других и стоит за образами действий, остается в тени, является неосознанным или недоосознанным, но очень эффективным.


Культура требует расшифровки. И тем самым, культура пред­принимательства становится психологической темой с соот­ветствующим широким набором понятий:


- Предприятия (не важно, в чьем определении - Фрейда - как индивидуальное неосознанное, или Юнга - как коллектив­ное бессознательное), подобно отдельным людям, управля­ются движущими силами, страхами, табу и частично ирра­циональными механизмами действий, о которых не гово­рят, которые едва ли осознаются сотрудниками, особенно при длительной работе на предприятии, ц0 которые при более внимательном рассмотрении имеют огромное воздей­ствие. Никому не приходит в голову, что он мог бы что-то делать не так, как он это делает.

- Если взять за основу сквозной анализ Эрика Берне то культура предпринимательства имеет нечто общее с распре делением ролей или сценарием, который предписывает кому и что делать на предприятии. В зависимости от теоретических предпосылок, первоначально дававшихся основателями, а сегодня - выдающимися лидерами, речь идет о выигрышной, проигрышной или невыигрышной организации.

- Под групповыми динамическими аспектами подразумева­ются основные предположения, т.е. невысказанные уста­новки, в соответствии с которыми течет жизнь группы, например, «Конфронтация любым путем» или «Никаких споров».


Наглядно культуру предпринимательства можно сравнить с главным течением реки. Независимо от того, есть ли на поверхности волны, штормит или стоит штиль, главное течение от этого не меняется.

Не только наблюдать и анализировать культуру, но и понимать ее означает, - схватиться вначале за облако. Куль­тура и связанные с ней представления о ценностях не являются жесткими понятиями, как организация структуры и процесса, руководящие политические и деловые направле­ния, стратегии и бюджеты. Культура - это самый мягкий материал из всех, которые существуют. Но «мягкое» является «жестким» на преуспевающих предприятиях.


Возникновение культуры предпринимательства


Чтобы лучше разбираться в культуре предпринимательства, стоит заняться вопросами ее возникновения. Однако такой сложный процесс в лучшем случае может быть изображен грубо, поверхностно и схематично, т.е. сильно упрощешю. При этом мы можем исходить из трех легко прослеживаемых предпосылок:

- Там, где оказываются вместе люди, возникает по истечении определенного времени культура или субкультура. Даже группа врачей, которые в течение нескольких часов молчат, способствует тем самым возникновению культуры, даже если она первоначально должна заключаться в том, чтобы в целях предосторожности держать язык за зубами.

- Каждая культура развивает неписаные, часто невысказан­ные нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на поведение коллектива. Антрополог культуры Маргарет Мид характеризует в этой связи культуру также как основу усвоенного поведения, которую группа людей, имеющих общее прошлое, передает новым членам. Эта информация передается языковыми и неязыковыми средствами. В экстремальной ситуации человек очень быст­ро усвоит, как ему надо вести себя, когда он оказывается в незнакомой обстановке.

- Люди готовы сегодня скорее сами развивать и формировать культуру, членами которой они являются, чем пассивно воспринимать и отражать заданную культуру. На практике у новых членов должно произойти соединение подходящих и собственных процессов формирования.


В отношении всей организации развитие культуры образует, если рассматривать очень упрощенно, круг правил (рис.1). Предприятие, принимая во внимание предложения, тенден­ции рынка и умножившиеся сегодня общественные процессы (например - защита окружающей среды), желает, само собой разумеется, занимать на своем рынке первое место. Из этого выводится норма неизменно предоставлять клиенту перво­классное обслуживание.

На уровне содержания это может означать, что к клиенту подходят активно, поддерживают хороший контакт, не созда­ют проблем для клиента, включают его в развитие производст­ва, постоянно предлагают что-то новое.



Рис. 1. Возникновение культуры


Такое конкретное поведение утверждает и усиливает по­том опять-таки скорее абстрактные убеждештя и представле­ния о ценностях. Ясно, что будет сделано и как это будет сделано. Культура предпринимательства будет усилена совер­шенно без упоминания этого термина.

Так или подобным образом могла бы развиваться культура предпринимательства. В действительности, конечно, разви­ваются совершенно различные субкультуры, в коммерции господствует совершенно другой тон, нежели в управлении.


Наряду с формальными нормами развиваются неформальные. Становятся ясными противоречия. Об определенных, воз­можно незначительных, вещах говорится очень много, но дискуссия о вопросах выживания, вполне возможно, упуска­ется.


Субкультуры в Силиконовой Долине


Хотя блеск Силиконовой Долины постепенно становится более тусклым, к ее примеру нельзя не обратиться. Поэтому мы займемся результатами эмпирического исследования, про­водившегося на фирмах этого региона в 1983 году, во время которого был проведен опрос почти 75 технических специа­листов (technical professionals). Цель исследования заключа­лась в том, чтобы описать и выяснить, как эта группа делает свою карьеру внутри и между отдельными фирмами и как предприятия персонально владеют проектами развития.

В деталях речь шла об изучении социальных категорий, различных ориентировок и культур, внутри которых возника­ли и двигались «туземцы». Их взгляды могут быть определены как познавательные системы, при которых язык рассматрива­ется как представитель субъективно переживаемой действи­тельности, способный, по крайней мере, привести к разног­ласиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура предпринимательства"

Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Рюттингер

Рольф Рюттингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.