» » » » Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине


Авторские права

Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, ЭКСМО, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера.  Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Издательство:
Яуза, ЭКСМО
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38274-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.

Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.






В полдень следующего после потопления «Этелкинга» дня на горизонте вновь показалось какое-то судно. Однако сблизиться с ним не удалось — неизвестный, выполняя приказ британского Адмиралтейства, сразу же изменил курс и стал удаляться от «Атлантиса». Поняв, что подойти на удобное для обстрела расстояние не удастся, Рогге решил использовать «Хейнкель». Гидросамолет, пилотируемый лейтенантом Буллой, в течение 20 минут совершал атаки на судно. Летчики оборвали растяжки антенны, сбросили две 50-кг бомбы, обстреляли надстройки, дымовую трубу и палубу из пулемета, после чего вернулись к своему кораблю. Однако к их удивлению, рейдер промчался мимо, не остановившись, чтобы подобрать с воды крылатую машину. Это объяснялось тем, что радист британского «Бенарти» (5800 брт, 1926 г.), принадлежавшего «Бен Лайн Стимере», успел таки отправить один сигнал о помощи, но в спешке неверно указал координаты своего судна. Транспорт шел из Рангуна в Ливерпуль с ценным грузом — 1000 т свинца, 400 т вольфрама, 100 т цинка и большое количество парафина. На его борту находилась команда в количестве 49 человек под командой капитана Уатта. После нападения гидросамолета китайские кочегары покинули котельное отделение, и поэтому «Атлантис» быстро догнал сухогруз, выскочив из дождевого шквала всего в пяти милях от жертвы. С дистанции в три километра рейдер сделал несколько предупредительных выстрелов, после чего судно остановилось. Абордажная команда уже сидела в катере, когда на «британце» неожиданно вновь заработала рация. Немцы тут же открыли огонь на поражение, в результате чего на «Бенарти» вспыхнули пожары, которые потом удалось потушить. Самыми ценными трофеями стали тридцать мешков почты, а также официальные документы, среди которых наиболее важной оказалась копия новой британской кодовой таблицы, обнаруженная лейтенантом Мором в мусорной корзине капитанской каюты. Затем судно отправили на морское дно с помощью подрывных зарядов, а его команда в полном составе обрела статус пленных на борту рейдера. Покончив с «Бенарти», «Атлантис» отправился на поиски своего гидросамолета, который находился в добром десятке миль от места атаки, а затем, стремясь быстрее покинуть этот район, ушел на юго-запад в направлении австралийского маршрута.

Изучив обстоятельства своих последних акций, Рогге решил, что теперь «Атлантис» будет изображать британское судно. Для этого с кормовой 150-миллиметровки сняли маскировку и придали ей вид стандартного 4,7-дюймового английского орудия. В полдень 18 сентября рейдер лег в дрейф для экономии топлива, но уже вечером следующего дня вахтенные заметили густое облако дыма, и HSK-2 бросился в погоню. С наступлением новых суток немецкий корабль приблизился к большому однотрубному судну и приказал остановиться и не пользоваться радио. Вначале «Комиссар Рамель» (10061 брт, 1921 г.), ранее принадлежавший французской Морской почтово-пассажирской службе, подчинился требованиям и сбросил ход. Рогге уже предвкушал, что избавится от 230 пленных, создававших определенные проблемы, как внезапно с парохода в эфир понеслись сигналы бедствия. В ответ 56 150-мм снарядов быстро превратили его в пылающую развалину, при этом из 66 человек экипажа погибло трое. Из допроса капитана Маккензи выяснилось, что он приказал передавать сигналы бедствия, еще не зная о том, что старший помощник, стоявший на вахте, уже сдал судно противнику. «Комиссар Рамель» 12-го вышел из Фримантла и направлялся в Кейптаун, а затем в Англию с грузом жира, мыла, кожи, фруктов и джема. В этот раз немцы не смогли чем-либо поживиться из-за сильнейшего пожара. Как только все пленные очутились на борту, пароход добили артиллерией.

Потопив французское судно, вспомогательный крейсер, чтобы запутать противника, двинулся на восток в сторону Зондского пролива. Уйдя на достаточное расстояние от места атаки, на «Атлантисе» приступили к ремонту и профилактике дизельной установки. 27 сентября радисты получили печальное известие — четыре дня назад, из-за ошибок и несогласованности действий РВМ и местной береговой охраны, «Тирранна» была торпедирована в устье Жиронды британской субмариной «Тьюна» и затонула в течение двух минут (45°19′ С.Ш./01°20′ з.д.). Погибло 86 пленных, в том числе женщины и дети, а также обер-машиненмаат Карл Зеегер. Эта новость произвела гнетущее впечатление на команду «Атлантиса».

К 1 октября все намеченные работы были выполнены, и HSK-2 вновь вышел на охоту. Теперь Рогге решил крейсировать у Зондского пролива. Однако следующие три недели оказались безрезультатными, пока 22 октября рейдер не перехватил югославский пароход «Дурмитор» (5623 брт, 1913 г.), принадлежавший пароходной компании из Дубровника. Он шел с 8200 тоннами соли из Испании в Японию. Несмотря на то, что древний пароход принадлежал нейтральной стране, Рогге под довольно-таки надуманным предлогом объявил его призом. Основным обстоятельством, по которым ему понадобилась эта старая посудина, явилось желание избавиться от пленных. Капитан-цур-зее перевел на «югослава» призовую команду из 13 человек во главе с лейтенантом-цур-зее Эмилем Денелем и отправил пароход в условленную точку, где тот должен был ожидать прихода рейдера. На следующий день Рогге решил разобраться с вопросами дисциплины, которая из-за продолжительного безделья начала явно слабеть. На всеобщем построении команды он объявил, что вплоть до принятия самых жестких мер, не потерпит недовольства и отказа повиноваться приказам. В свою очередь, он разрешил свести судовые работы в послеобеденное время к минимуму, а также ввел политику «отпуска на борту», согласно которой четыре матроса из каждого подразделения освобождались на неделю от любых обязанностей, исключая боевые ситуации. Находящиеся в «отпуске» переводились в пустующую карантинную зону лазарета, расположенную в корме, где были свободны от всех построений, учений и утренней побудки, хотя им предписывалось носить форму и отдавать честь офицерам. Вскоре состоялась повторная встреча с «Дурмитором». Так как по расчетам немцев угля на пароходе хватало, чтобы дойти до Итальянского Сомали, то Рогге решил отправить на нем пленных. 26-го на судно перевели 299 человек и передали точно рассчитанное на 19 суток количество воды и продовольствия. Предполагалось, что за это время Денель доберется до Могадишо. В тот же день рейдер и приз расстались.

«Атлантис» продолжал действовать в районе Зондского пролива до 1 ноября, после чего направился в Бенгальский залив. В ночь с 8 на 9 ноября на торговом маршруте, связывавшем Коломбо и Сингапур (5°35′ с.ш./88°22′ в.д.), был замечен силуэт судна, в котором опознали танкер, идущий в полном наливе. Под прикрытием дождевого шквала рейдер смог подобраться на расстояние в 500 метров до ничего не подозревающей жертвы, после чего приказал остановиться, представившись как вспомогательный крейсер британского флота «Энтенор». В итоге без единого выстрела, с помощью хитрости, немцы захватили норвежский танкер «Тедди» (6748 брт, 1930 г.), принадлежавший «А. Ф. Клавенесс и Ко» и шедший из Абадана в Сингапур с 10 000 т сырой нефти и 500 т столь нужного немцам соляра. Так как заправка в Бенгальском заливе представлялась весьма опасным предприятием, Рогге отправил на танкер призовую команду во главе с лейтенантом-цур-зее Бройерсом, которому приказал идти в точку «Мангр», находившуюся в 500 милях к югу. В обратную сторону проследовали 20 из 32 человек норвежской команды во главе с капитаном Тором Люткеном.

Тем временем Булле и механикам удалось наконец-то починить гидросамолет, бездействовавший из-за различных поломок около месяца. Утром 10 ноября «Хейнкель» отправился в полет. Вернувшись вскоре на корабль, летчики доложили, что обнаружили к северу от него идущее на восток неизвестное судно. «Атлантис» пошел на перехват с таким расчетом, чтобы выйти на цель после наступления ночи. И вновь это оказался вооруженный танкер в наливе. Хотя с норвежского «Оле Якоб» (8306 брт, 1939 г.), принадлежавшего компании «Йоханнес Хансен», в ярком свете луны заметили немецкий корабль и даже передали сигналы бедствия, Рогге, надеясь получить с него топливо, не стал открывать огонь. Как и в случае с «Тедди», рейдер представился британским крейсером «Энтенор» и выслал для переговоров катер, в котором кроме Мора, одетого в мундир британского офицера, штурмана капитан-лейтенанта резерва Пауля Каменца и рулевого, под брезентом находилась абордажная группа из десяти моряков, вооруженных автоматами. И на этот раз немцам удалось одурачить норвежцев, захватив, как в голливудском боевике, в течение десятка секунд судно без единого выстрела (6°30′ с.ш./90°13′ в.д.). После этого радисты «Атлантиса», воспользовавшись рацией «Оле Якоба», отменили сигналы бедствия как ошибочные.[7] Как выяснилось, нерешительность капитана Лейфа-Кристиана Крога и остальных 32 человек команды танкера, шедшего из Сингапура в Суэц, отчасти объяснялась характером груза — десять тысяч тонн авиационного высокооктанового бензина. Это слегка разочаровало Рогге, ожидавшего найти дизельное топливо. К вечеру перевод пленников и перегрузка припасов закончилась. Капитан-цур-зее назначил Каменца командиром призовой команды и отправил танкер в точку «Раттанг», находившуюся в трехстах милях к югу, неподалеку от австралийского острова Рождества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Галыня

Виктор Галыня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.