» » » » Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине


Авторские права

Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, ЭКСМО, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера.  Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Издательство:
Яуза, ЭКСМО
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38274-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.

Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.






Рейдер прибыл на Аилинглапалап 10 октября, так и не встретив никого по дороге. «Регенсбург», 27 сентября вышедший из Иокогамы, уже стоял на якоре рядом с атоллом. С него перекачали 3000 т нефти, пополнили запасы японским пивом, сигаретами, содовой водой, свежими яйцами, яблоками и картофелем, а также перевели на него одного из раненных при взрыве макета мины, которого необходимо было отправить в японский госпиталь. «Орион» в очередной раз сменил маскировку, превратившись в японский «Маэбаси-Мару». Вайер позволил команде впервые после долгого плавания прогуляться по твердой земле.

12 октября немецкие суда покинули атолл и направились к Ламотреку для встречи с «Кометом». Уже на следующий день вахтенные заметили неизвестное судно, шедшее в том же направление. Фрегаттен-капитан хитроумным способом смог подобраться к нему на близкое расстояние, не возбудив подозрения. Сигнальные огни на «Орионе» были вначале почти пригашены, а по мере приближения постепенно разгорались таким образом, что не позволили противнику верно оценить расстояние. В 2.55 следующих суток, подойдя на дистанцию пистолетного выстрела, немцы сбросили маски, и у них в руках без сопротивления оказался норвежский «Рингвуд» (7203 брт, 1926 г.), принадлежавший компании Олафа Рингдаля из Осло. Он шел в балласте из Шанхая к острову Оушен за грузом фосфатов. Команду в количестве 36 человек вместе с капитаном Альфредом Паркером перевели на «Орион», забрали с «Рингвуда» кое-какие припасы и вечером потопили подрывными зарядами.

На следующее утро наблюдатели засекли еще одно судно, но попытка преследования не удалась — обросшее ракушками днище рейдера не позволило тому развить достаточный ход. Вдобавок один котел работал с перебоями. 17 октября Вайер провел еще раз церемонию награждения Железными крестами. Ночью при подходе к Ламотреку немцы попытались преследовать неизвестное судно, впоследствии оказавшееся японским лайнером «Палао-Мару». Однако оно увеличило скорость и направилось в лагуну Ламотрека, где к этому времени находилось еще два «японца» — «Комет» и его судно снабжения «Кульмерланд».[32]

Создалось весьма щекотливая ситуация — японцы вовсю фотографировали немецкие корабли в японской маскировке. Вскоре «Палао-Мару» покинул лагуну, однако ему на смену пришло судно уже с официальными лицами на борту, которых весьма интересовал вопрос нахождения у Ламотрека четырех германских кораблей, да еще замаскированных под японские.[33] Айссену, применив все свои дипломатические способности, удалось отвязаться от назойливых японцев, апеллировав к недавно заключенному Трехстороннему Пакту и предъявив официальные бумаги из Токио, которые были доставлены на судах снабжения.

Встретившись, Вайер и Айссен решили действовать сообща. Командир «Комета», как старший по званию, возглавил соединение. 20 октября германские корабли покинули лагуну Ламотрека, направившись сначала на юг, к Науру, а затем в воды восточнее Новой Зеландии. Более подробно совместное плавание «Дальневосточной эскадры» будет описано в главе посвященной «Комету». Отметим только, что энергетическая установка «Ориона» периодически ломалась, и часто приходилось останавливаться для ее ремонта. Вдобавок, однажды более ста человек получили сильное отравление из-за испорченного салата и на время стали недееспособны. Кроме этого, в очередной раз рейдер изменил внешний вид, выбрав в качестве образца японское судно, встреченное на Ламотреке. Только 3 ноября вахтенные наконец-то заметили дым на горизонте. Однако к разочарованию немцев, это оказался американский транспорт «Таун Элвуд» — его пришлось отпустить с вежливыми извинениями.

24 ноября состоялось очередная встреча командиров рейдеров, где они приняли решение атаковать остров Науру, на котором находились крупнейшие фосфатные прииски на Тихом океане. «Дальневосточная эскадра» пошла на север. Уже на следующий день отряд германских кораблей повстречал свою первую жертву — маленький новозеландский каботажный пароходик «Холмвуд», который потопили артиллерией «Комета». «Ориону» досталось 192 живых овцы с него, что внесло приятное изменение в корабельные меню (однако уже вскоре баранина не вызывала ничего, кроме отвращения). Вайер в своих мемуарах вспоминал, что овцы очень быстро стали настоящей помехой, и восемь специально выделенных забойщиков в течение двух дней работали без продыха.

Еще через двое суток, в три часа ночи, наблюдатели «Ориона» заметили крупное судно идущее без сигнальных огней. Им оказался британский грузопассажирский лайнер «Ранджитейн» (16 712 брт, 1929 г.), идущий из Окленда в Ливерпуль через Панамский канал. Он остановился только после перекрестного обстрела немецкими кораблями. С него сняли пассажиров и экипаж. «Ориону» досталось 92 человека, в том числе 16 женщин, а затем «Комет» отправил его на дно торпедой.

6 декабря наблюдатели HSK-1 на расстоянии около двадцати миль заметили дым от какого-то судна. Длившаяся более восьми часов погоня окончилась успешно. Очередной жертвой стал британский пароход «Трайона», ускользнувший от Вайера еще 10 августа. С него забрали людей и некоторые съестные припасы, а затем «Орион» потопил транспорт торпедой. Пока фрегаттен-капитан разбирался с «Трайоной», Айссен ушел к Науру, договорившись о встрече 8 декабря. Рандеву состоялось в назначенное время к западу от острова. Затем рейдеры разделились — в два часа ночи «Орион» отправился к южной оконечности острова, а «Комет» к северной.

Хотя начало атаки наметили на 6.30 утра, уже в полчетвертого наблюдатели «Ориона» обнаружили два ярко освещенных судна — одно в миле к востоку, а другое более удаленное — к северо-востоку. Вайер решил не дожидаться назначенного часа и начал с ближнего. На сигнал с рейдера оно никак не прореагировало — похоже, что вахта просто не видела нападавшего. Только после предупредительного выстрела на транспорте погасли сигнальные огни, и он попробовал ускользнуть. Точно также отреагировал и второй. Всего четыре 150-мм снаряда потребовалось немецким канонирам, чтобы остановить беглеца, оказавшегося британским теплоходом «Трайэдик» (6378 брт, 1939 г.), принадлежавшем «Бритиш Фосфат Комишинерс». Согласно показаниям капитана Коллендера, второй и третий снаряд уничтожили радиорубку, в результате чего сигнал о помощи не успели подать. Кроме этого, повреждения получила рулевая машина и погиб один человек. На транспорте начался пожар, и команда срочно покинула его на двух спасательных шлюпках. Вайер тут же бросился в погоню за вторым судном, сигнализировав «Кульмерланду», чтобы тот подобрал людей. Снабженец подобрал одну из лодок, другая досталась «Комету».

«Орион» тем временем преследовал вторую цель. Несмотря на проблемы с котлами, удалось дать ход в 12 узлов и расстояние постепенно сокращалось. Когда до беглеца оставалось четыре с половиной мили, рейдер дал залп из четырех орудий. Этого оказалось достаточно, и еще один принадлежавший «Бритиш Фосфат Комишинерс» теплоход «Трайэстер» (6032 брт, 1935 г.) остановился, спустив спасательные шлюпки. И в этот раз жертва не подала сигнал тревоги. 64 члена команды, включая капитана А. Роудса, к 11.54 быстро перевели на борт крейсера. Что бы не тратить боеприпасы, Вайер решил потопить судно подрывными зарядами. Фрегаттен-капитан с некоторой долей иронии отметил в КТВ, что когда раздался первый взрыв в носовом трюме, часть абордажной команды находилась еще на судне, и им пришлось галопом нестись к катеру, пришвартованному к корме и спешно убираться от тонущего судна. После второго взрыва «Трайэстер» ушел на дно носовой частью вперед.

Затем рейдер вернулся к пылавшему «Трайэдику». Для быстроты решили добить судно торпедой, однако и после этого оно не желало тонуть. И здесь пришлось воспользоваться подрывными зарядами, прикрепленными к внешней части корпуса, чтобы пустить упрямца на дно. Обе жертвы «Ориона» стояли у Науру в балласте, ожидая загрузки. После этого Вайер направился на соединение с коллегами. Так как погода лучше не стала, высадку отменили. Затем рейдеры расстались — «Комет» с «Кульмерландом» ушли к Аилинглапалапу, а «Орион», пробыв еще один день у острова в надежде высадить пленных, направился к Понапе (Каролинские острова). Результатов этот поход не принес, и к назначенной дате, 13 декабря, HSK-1 вернулся обратно к Науру, попав при этом в 11-бальный шторм. Фрегаттен-капитан не стал рисковать и ушел на север, где 16-го встретился с Айссеном. Командующий отрядом, видя, что высадку на острове так и не удастся произвести, повел корабли к Эмирау — небольшому островку в архипелаге Бисмарка, где 22 декабря наконец-то избавились от пленных, высадив их на берег. Однако Вайер, еще раз поспорив с Айссеном, отказался отпустить всех белых мужчин, содержавшихся на «Орионе», в количестве 150 человек, из-за «соображений безопасности», а высадил только женщин, «цветных» и негодных к строевой службе.[34]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Галыня

Виктор Галыня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.