» » » » Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине


Авторские права

Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, ЭКСМО, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера.  Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Издательство:
Яуза, ЭКСМО
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38274-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.

Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.






Через три дня пришел черед британского парохода «Дэвизиэн» (6433 брт, 1923 г.), принадлежавшего «Ф. Лейланд энд Ко». Он направлялся из Кардиффа на Барбадос, Гренаду и Тринидад с 4000 т угля и 2000 т химикалий. И вновь корветтен-капитан приказал открыть огонь по идущему встречным курсом судну без предупредительного выстрела. Впоследствии фон Руктешелль мотивировав это тем, что принял его за «Q-шип».[43] С дистанции 6000 метров сухогруз накрыло уже первым залпом и вновь, как в случае с «Бритиш Петрол», англичане не смогли подать сигнал тревоги из-за обрыва антенны. Рейдер успел произвести еще шесть залпов, прежде чем экипаж «Дэвизиэна» бросился к шлюпкам. После этого немцы прекратили стрельбу. Вот здесь и произошел эпизод, по факту которого в 1947 г. на суде фон Руктешеллю предъявили первое обвинение. Согласно показаниям Джона Джолли, бывшего тогда вторым помощником на британском судне, обстрел продолжался еще восемь минут после того, как с него подали сигнал об остановке. В результате погибло три человека и шестерых ранило. В свою очередь, защита, на основании КТБ рейдера, настаивала, что ни какого сигнала с британского судна на крейсере не получали, а приказ вновь открыть огонь, теперь уже из автоматических пушек, фон Руктешелль отдал лишь после того, как на палубе горящего торговца заметили нескольких человек, бросившихся к кормовому 102-мм орудию. После прекращения обстрела на борт «Виддера» приняли 50 человек и немного свежей провизии, а «Дэвизиэн» отправили на дно торпедой.

После потопления парохода фон Руктешеллю каким-то образом надо было решать проблему с пленными, так как на рейдере скопилось более 100 человек, а лазарет переполняли раненые. В скором времени их количество увеличилось. 13 июля «Виддер» обнаружил очередную жертву. Ею оказался британский теплоход «Кинг Джон» (5228 брт, 1928 г.) компании «Додд Томсон энд Ко», шедший в балласте из Лондона в Ванкувер. Вновь фон Руктешелль не стал утруждать себя предупредительным выстрелом, а приказал сразу же открыть огонь из орудий главного калибра. После нескольких попаданий стрельбу прекратили, но в этот момент «англичанин» по радио начал передавать сигнал о нападении. Обстрел возобновился, но теперь в дело вступила автоматическая артиллерия, уничтожившая мостик и радиорубку. Вдобавок 37-мм снаряд попал в сложенные боеприпасы для кормовой пушки, от взрыва которых вспыхнул большой пожар. После этого сопротивление прекратилось. Результатом обстрела стали 3 убитых, 6 раненых и еще 59 новых пленников: 21 человек из них — мальтийцы, югославы, португальцы и испанцы — представляли команду панамского судна «Санта-Маргарита», недавно потопленного подводной лодкой U-29. Капитана «Короля Джона» Джорджа Смита немцы поймали, когда он пытался скрыться с места боя на шлюпке. Затем в сухогруз выпустили торпеду, но упрямое судно не желало тонуть. Пришлось сделать еще 42 выстрела из 75-мм орудия, прежде чем транспорт скрылся под волнами.

Теперь количество пленных достигло критической массы. Корветтен-капитан разрешил этот вопрос с присущей ему жесткостью. Всех, кроме капитана и старшего механика с «Кинга Джона», а также семерых раненых, посадили в шлюпки, и, дав припасов по минимуму, приказали плыть в сторону Малых Антильских островов, до которых было около 240 миль. После чего рейдер ушел на север для маскировки, а когда шлюпки скрылись из виду, повернул на восток. Несмотря на то, что радист «Джона» успел дать сигнал тревоги, немцев успокаивал тот факт, что он указал неверные координаты места нападения. В тот же день фон Руктешелль радиограммой потребовал у РВМ прислать судно снабжения, на что командование обещало направить танкер «Рекум»[44] в обусловленное место через две недели. После этого «Виддер» сменил маскировку, превратившись в испанское судно «Эль Нептуно».

17 и 18 июля шлюпки с моряками «Дэвизиэн» и «Кинг Джон» добрались до острова Ангилья. Так в британском Адмиралтействе узнали о нахождении в Атлантике еще одного немецкого вспомогательного крейсера и впервые получили его точное описание, вплоть до маскировки под шведское судно.[45] Новому противнику присвоили обозначение «Рейдер „D“» и направили на его поиски несколько кораблей. Все это время для экономии крейсер либо шел малым ходом, либо дрейфовал. На нем опять чинили машинную установку и поменяли маскировку.

24-го числа с борта «Виддера» видели какой-то танкер идущий в балласте, но атаковать его не стали, так как находились поблизости точки рандеву с «Рекумом». Через 4 дня появился долгожданный снабженец, вышедший из Тенерифе 18 июля. К огорчению всей команды рейдера, на «Рекуме» не оказалось свежей провизии. Перекачав в цистерны 1465 т топлива, «Виддер» двинулся дальше, а танкер направился на рандеву с другим рейдером — «Тором». После этого корветтен-капитан провел совещание с офицерами, на котором объявил, что теперь крейсер будет действовать по-другому. Новая тактика заключалась в следующем:

1) после обнаружения судна рейдер незаметно следует за ним;

2) с наступлением темноты быстро сокращает дистанцию и с короткого расстояния, без предупредительного выстрела, атакует его артиллерией главного калибра, одновременно автоматическим вооружением не давая возможность открыть ответный огонь.

Такие действия, по словам корветтен-капитана, хоть и несли в себе определенную долю риска, однако уменьшали время для подачи радиосигнала тревоги и снижали расход боеприпасов.

1 августа наблюдатели заметили дым неизвестного судна, но фон Руктешелль не стал его преследовать из осторожности, не желая выдавать факта своего присутствия в этих водах. Через три дня был замечен моторный танкер, направлявшийся к Тринидаду. Это оказался невооруженный норвежский «Бьюлье» (6114 брт, 1930 г.), принадлежавший компании Бьёрна Бьёрнстада из Осло. Он вышел в балласте 30 июля из Понта-Дельгада в Арубу, но затем был перенаправлен фрахтователем в Карапито (Венесуэла). Весь день HSK-3 крался за ним, держась чуть ниже линии горизонта, а с наступлением темноты стал настигать дичь. Около 9 часов вечера, когда до танкера оставалось немногим более двух километров, на нем заметили «Виддер» и, не подозревая, что это вражеский рейдер, во избежание столкновения зажгли сигнальные огни. Фон Руктешелль вновь приказал открыть огонь без предупреждения. Из 150-мм орудий произвели тридцать выстрелов, добившись девяти попаданий. Испуганные норвежцы быстро спустили две спасательные шлюпки и растворились в темноте. Во время обстрела погибло 4 человека, в том числе капитан Олаф Ёйен и старший помощник Харальд Рейерсен. Вначале танкер попытались потопить торпедой, но из-за неисправности та стала описывать циркуляцию, и ее пришлось уничтожить, а «Бьюлье» — добить подрывными зарядами и артиллерией.

Последующие действия корветтен-капитана стали вторым пунктам обвинений в суде, так как отдав приказ не разыскивать шлюпки с командой танкера, согласно заявлению обвинителя, он не принял мер для обеспечения безопасности жизни моряков. Защита в ответ доказывала, что команда «Бьюлье» сама не желала быть спасенной, а розыск небольших шлюпок ночью посреди океана в данной ситуации не имел смысла и ставил в опасность сам «Виддер», так как пожар на тонущем танкере и свет прожекторов рейдера, мог привлечь находящиеся поблизости корабли союзников. Стоит отметить, что тогда такое решение фон Руктешелля вызвало яростное неприятие со стороны его первого офицера Эрнста-Гюнтера Хайнике, который потребовал начать розыски шлюпок, но получил отказ, а также корабельного доктора Негельборна.

К слову сказать, у командира рейдера не очень-то сложились отношения со своим старпомом. Хайнике до перевода на «Виддер» успел покомандовать подводной лодкой U-53, потопив в первые месяцы войны два судна. Будучи кадровым офицером, он не всегда одобрял решения корветтен-капитана, которые тот зачастую принимал по каким-то одному ему ведомым мотивам. Судя по всему, взгляды на ведение войны на море у двух подводников были разные. Ну, а спасшимся 28 членам команды танкера и одной собаке впоследствии очень повезло, ведь в момент гибели судна они находились на расстоянии 1200 миль от ближайшей земли. На пятый день плавания, 9 августа, когда шлюпки прошли около 300 миль, норвежцев подобрал британский танкер «Цимбелайн» и благополучно доставил 22-го в Гибралтар. Причудлив узор судеб морских: не пройдет и месяца и сам «Цимбелайн» станет очередной жертвой «Виддера».

Потопив «Бьюлье», вспомогательный крейсер 13-узловым ходом пошел к Азорским островам. В полдень 8 августа наблюдатели заметили среднего размера транспорт, движущийся в южном направлении. Это оказался голландский сухогруз «Оостплейн» компании «NV Stoomvaart Maatschappij Nederland» (5059 брт, 1921 г.), шедший из Кардиффа и Халла в Буэнос-Айрес с 5850 тоннами угля и кокса на борту. Рейдер, держась позади, пробовал маневрировать так, чтобы вечером атаковать со стороны заходящего солнца, но это ему не удалось. Корветтен-капитан дождался ночи, и напал по излюбленной схеме: подкравшись сзади на расстояние около трех километров и открыв огонь из 150-мм орудий без предупредительного выстрела. Из сорока снарядов пять или шесть попало в носовую часть судна, и на нем начался пожар. Подойдя еще ближе, рейдер открыл огонь из автоматического оружия по мостику и орудию. Голландцы быстро спустили две шлюпки, на которые перешел весь экипаж в количестве 34 человек во главе с капитаном А. Л. Ливензе. На этот раз жертв не было и фон Руктешелль, сдержав обещание, данное Хайнике после случая с «Бьюлью», приказал принять экипаж «Оостплейна» на борт рейдера. Затем транспорт уничтожили артиллерией и торпедой. Комментируя две последние ночные атаки в КТВ, корветтен-капитан назвал их очень удачными, но с сожалением отметил, что при этом топлива пришлось потратить в два раза больше чем обычно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Галыня

Виктор Галыня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.