» » » » Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине


Авторские права

Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, ЭКСМО, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера.  Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Издательство:
Яуза, ЭКСМО
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38274-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.

Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.






— наибольшее количество дней проведенных в море: 642 («Тор» за два похода), 622 («Атлантис» за один поход);

— наибольший тоннаж потопленных и захваченных судов: 154 739 брт («Пингвин» вместе с «Пассатом»), 152 584 брт («Тор» за два похода), 144 506 брт («Атлантис» за один поход);

— наибольшее количество потопленных судов: 18 («Тор» за два похода), 16 («Атлантис» за один поход);

— наибольшее количество призов: «Пингвин» — 16;

— лучший результат на день нахождения в море: 25 700 брт («Пингвин», призы), 17 801 брт («Тор», потоплено);

— самое крупное потопленное судно: норвежская китобойная база «Космос», 17 801 брт («Тор»);

— наиболее пострадавший судовладелец: «Бритиш Танкер Компани» (4 судна, 24 342 брт), «Лэмпорт энд Хольт» (3 судна, 25 649 брт).


Вступление в войну США, окончательно поставило крест на планах ведения Германией океанской крейсерской войны. И если в первой половине 1942 г. немцам таки удалось отправить в поход еще три рейдера, то остальные попытки, в связи с плотной морской и воздушной блокадой территории Германии и оккупированных ею стран, окончились полной неудачей. Единственным эффективным оружием Третьего рейха на море осталась подводная лодка. Тем не менее, действия немецких вспомогательных крейсеров принадлежат к одним из самых ярких и интересных страниц истории морских сражений Второй мировой войны.

Примечания

1

HSDG — пароходная компания «Hamburg-Sudamerikanische Dampfschifffahrts-Gesellschaft» из Гамбурга.

2

Так называемая «Etappen-Dienst» — «Служба этапов».

3

Вообще о деятельности этой организации в предвоенное и военное время известно не так уж много. По имеющейся скудной информации ее центры в Южной Америке и странах Дальнего Востока продолжали функционировать некоторый период и после окончания войны.

4

Стандартные сигналы об опасности, передаваемые по радио судами союзников: «QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно»; «RRR» — «Вижу вражеский корабль»; «SSS» — «Ко мне приближается вражеская подводная лодка».

5

Приказ о вручении еще тридцати Железных крестов 2 класса Рогге получил ранее.

6

Оба радиосообщения были получены британской Ост-Индской станцией в Коломбо, командующий которой вице-адмирал Литхэм, немедленно отправил в район атаки для поиска вражеского рейдера легкие крейсера «Кейптаун», «Нептун» и вспомогательные крейсера «Арауа» и «Вестралия».

7

Тем не менее, британцам это показалось подозрительным, и в море вышла поисковая группа в составе легких крейсеров «Кейптаун», «Дурбан», австралийских тяжелого «Канберра» и вспомогательного «Вестралия».

8

По другой информации — 4 декабря. О дальнейшей судьбе «Оле Якоба», получившего в честь Рогге наименование «Бенно» (уменьшительное от Бернхард), будет рассказано в главе, посвященной «Ориону».

9

Могила Германа на Кергелене является самым южным захоронением немецкого военнослужащего Второй мировой войны.

10

«Танненфельс» (7840 брт, 1938 г.) являлся систершипом «Гольденфельса» — «Атлантиса». Начало войны застало его в сомалийском порту Кисмайо.

11

После прибытия в Бордо «Спейбэнк» был переоборудован во вспомогательный минный заградитель и вошел в состав Кригсмарине как «Доггербанк». Шнайдевинд остался его командиром, получив чин обер-лейтенанта. В последующем он на своем корабле совершил несколько успешных походов. О трагической судьбе «Доггербанка» — в главе посвященной «Тору».

12

«Дрезден» (5567 брт, 1937 г.) — сухогруз, находившийся в распоряжение бразильского филиала «Этаппен-Динст», до войны принадлежавший компании NDL.

13

«Альстеруфер» (2719 брт, 1939 г.) — банановоз, принадлежавший пароходству Роберта Сломана из Гамбурга. С началом войны был мобилизован в качестве судна снабжения.

14

«Нордмарк» (экс-«Вестервальд», 10 847 брт, 1937 г.) — один из четырех крупных танкеров ВМФ Германии, построенных незадолго до войны. С самого начало боевых действий использовался в качестве танкера и судна снабжения для надводных рейдеров и подводных лодок.

15

«Бабитонга» (4422 брт, 1922 г.) — сухогруз HSDG, который использовался бразильским филиалом «Этаппен-Динст».

16

«Мюнстерланд» (6315 брт, 1921 г.) — сухогруз, до войны принадлежавший HAPAG.

17

«Сильваплана» благополучно прибыла в Бордо 17 ноября.

18

Англичане выслали два корвета «Эстер» и «Маргарит», но те пришли к месту гибели рейдера, когда немцев там уже не было.

19

«Питон» (3664 брт, 1936 г.) до войны принадлежал «Африканской фруктовой компании» Ф. Лайша из Гамбурга.

20

Б. Рогге в январе 1942 г. получил специальный серебряный вариант с позолотой, украшенный бриллиантами.

21

8 апреля Шульц коротким сигналом доложил об этом в штаб. Так как в это время началось вторжение германских войск в Норвегию (операция «Везерюбунг»), то U-64 получила приказ следовать в Нарвик, где и погибла.

22

Предположительно это была группа «WS» — минный заградитель «Тевайэт Бэнк», эсминцы «Инглфилд», «Айлэкс», «Имоджен», «Айзис», следующая домой после постановки минного заграждения у побережья Норвегии (операция «Уилфред»).

23

«Виннету» (5113 брт, 1913 г.) принадлежал гамбургской компании «Атлантик Реедерай (Ф. и В. Йох)». Еще 3.9.1939 он пришел в Лас-Пальмас с 7000 т топлива в своих танках, и с тех пор находился там в подчинении испанского филиала «Этаппен-Динст».

24

«Ниагара», при постройке носившая громкое прозвище «Титаник Тихого океана», затонула на глубине около 120 м. 555 слитков золота подняли со дна в 1941 г., еще 30 в 1953 г. Оставшиеся пять так и не нашли.

25

Некоторые авторы, такие как Д. Вудвард, П. Шмаленбах и Дж. Даффи, ошибочно указывают в числе жертв мин «Ориона» еще два судна — транспорты «Порт Боуэн» (8276 брт) и «Балтанник» (1500 брт). В действительности, первый потерпел навигационную аварию, выскочив на мель 19.7.1939 г., т. е. еще до начала боевых действий, а «Балтанник» вообще пережил войну. Впервые о гибели этих судов написал Дэвид Вудвард в своей книге «Секретные рейдеры» (1955 г.), откуда эта информация, похоже, пошла гулять по другим публикациям.

26

3 сентября 1940 г. в Бискайском заливе приблизительно в 200 милях от Бордо «Курмарк» перехватила британская ПЛ «Траэнт». Во избежание захвата экипаж затопил судно (46°50′ с.ш./11°50′ з.д.). Немцы и часть норвежцев 7 сентября на шлюпках достигли испанского порта Ла-Корунья, а англичан и остальных норвежцев после потопления подобрали сама субмарина и британский гидросамолет «Сандерленд».

27

Судно получило наименование в честь героя приключенческих книг немецкого писателя Карла Мая — вождя индейского племени апачи Виннету, более известного в наше время по фильмам «Виннету — сын Инчу-Чуна» и «Виннету — вождь апачей». В октябре 1942 г. старый танкер передали Японии, где он получил наименование «Тейкан-Мару». 12 августа 1944 г. у о. Самар (13°18′ с.ш./120°11′ з.д.) его отправила на дно американская подводная лодка «Паффер».

28

Одно время в новозеландской прессе активно муссировался слух, что командиром немецкого корабля является граф Феликс фон Люкнер — фигура почти эпическая. Во время Первой мировой войны он командовал парусным коммерческим рейдером «Зееадлер».

29

Эффект от этого «заграждения» оказался нулевым — оно так и не было обнаружено австралийцами.

30

«Везер» (9179 брт, 1929 г.) — сухогруз, принадлежавший NDL и подчинявшийся мексиканскому филиалу «Этаппен-Динст».

31

«Регенсбург» (8068 брт, 1927 г.) ранее принадлежавший NDL, подчинялся японскому филиалу «Этаппен-Динст».

32

«Кульмерланд» (7363 брт, 1928 г.) ранее принадлежал HAPAG и базировался на Японию, находясь в подчинении местного филиала «Этаппен-Динст».

33


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Галыня

Виктор Галыня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.