» » » » Сунь Лутан - Багуа Цюань Сюэ


Авторские права

Сунь Лутан - Багуа Цюань Сюэ

Здесь можно скачать бесплатно "Сунь Лутан - Багуа Цюань Сюэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Багуа Цюань Сюэ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Багуа Цюань Сюэ"

Описание и краткое содержание "Багуа Цюань Сюэ" читать бесплатно онлайн.



Сунь Лутан был первый из мастеров Багуацюань, оставившим потомкам удивительное произведение — "Багуацюань сюэ" — "Изучение Багуацюань", где до мельчайших деталей раскрыты философские и технические принципы этого искусства.

Книга Сунь Лутана может по праву считаться "Библией Багуацюань", как впрочем и 3 другие сочинения Мастера, посвященные Тайцзицюань, Син И цюань и общей теории трех стилей.






19-й чжан

Сведенные в единый график Сянь Тянь и Хоу Тянь


20-й чжан

Толкование единого графика Сянь Тянь и Хоу Тянь

Принципиально, что отправным пунктом всех упражнений и техники, правил и занятий описанных ранее, будет прежде всего изучение единого графика Сянь и Хоу Тянь. Внешние и внутренние гуа собраны в один график. И разделение их на два необходимо лишь для того, чтобы иметь возможность использовать Сянь Тянь для призводства Хоу Тянь, а Хоу Тянь — для производства Сянь Тянь. Первое создает пространственную структуру, второе являет действие. Без Сянь Тянь у Хоу Тянь не будет основания, а без Хоу Тянь не составится цельность Истинного Тела. Этот принцип действует на основе Сянь Тянь. Не имея внешней формы, Дао действует через самоестественность Недеяния (У-вэй). Без этого невозможно практиковать, сохраняя в целости структуру Истинного Тела. Если допустить, что Сянь Тянь здорово и целостно, тогда и тело человеческое — Хоу Тянь приобретет соответствующий вид. Дао — это порядок совершения изменений (причин и их следствий). Однако для овладения цюаньшу (техникой цюань) одного состояния поддержания Ци Сянь Тянь недостаточно, так как еще имеются различия между центробежными изменениями Шунь и центростремительными сокращениями Ни. Идея заключается в том, что они хоть и отличаются по действию, но на самом деле Сянь Тянь и Хоу Тянь, Ци и Ли должны быть неразрывны. Поэтому принципиально то, что, обладая различиями оба действуют только совместно. Это принципиально и для цюань-шу. Сказав о различиях, скажем и об объединении Сянь Тянь и Хоу Тянь как о действии Единым Ду хом (И-Ци). Мы говорим о Сянь Тянь как о еще не выраженной форме. К ней мы и стремимся. Назовем это природным свойством Син. "Син"- это восемь гуа тела, не имеющего формы, которые мы и называем Сянь Тянь. А о Хоу Тянь говорим как о форме тела, его Инь и Ян, выходе и входе, расширении и сокращении, из которых происходят Четыре Стихии (Сы-сян), каждая из которых состоит из Инь и Ян. Назовем это свойством Цин. "Цин" означает функцию тела и четырех конечностей, выражающуюся во вращении и поворачивании. Их движение развивается в Восемь Триграмм (Ба- rya). Цюань — это 8 форм, назовем их Хоу Тянь. Об отличиях Сянь и Хоу Тянь можно сказать как о необходимости при наличии Вхождения иметь и Выход. Сердце человека есть выражение Космического Закона. Закон Космоса выражается через Сердце человека. Мысль — это то, что вырабатывает Сердце (как центр психической деятельности). Тело человека и четыре Шао (Сы Шао) распространяют эту мысль через пальцы. Точно так же в цюань Ци, находясь в теле и конечностях, распространяется через пальцы. В практике цюань это распространение должно проходить последовательно, постепенно и в определенном порядке. На всем протяжении это Ци не должно иметь разрывов, не должно иметь и зажимов. Это позволяет реализовать свою природу Син и свои свойства Цин. Первоначальные намерения должны быть направлены на накопление энергии, не допуская расточительного рассеивания мысли. И тогда появится возможность творческого использования четырех конечностей в практике цюань-шу. Способности неисчерпаемы, если соединены с силой — Ли. Ли неисчерпаема, соединившись с Ци. Ци неисчерпаемо, соединившись с мыслью — И. Что касается того, как это достигается, то принципиально, чтобы в практике занятий и тренировок сводить воедино Сянь и Хоу. При этом, однако, не переступать Три Порока (Сань-хай), внимательно соблюдать 9 Яо и ничего не упускать из внимания. Так как тело и конечности следуют за мыслью, необходимо действовать, сверяя технику с реалиями настоящего боя, добиваясь свободного действия четырех конечностей, т. е. как рук, так и ног. Прослеживая путь мысли, которая распространяется через пальцы, можно реализовать непрерывность на всем протяжении. Руки и ноги взаимосвязаны. Внутреннее и внешнее есть одно целое, неразделимое с Законом Космоса, а вместе с ними и структура восьми гуа Сянь и Xo у Тянь сводится воедино.

21-й чжан

Янское Пламя и Иньский Огонь, комментарий и суждения

Понятие Янского Пламени и его иньского соответствия принципиально. В цюань присутствует как полностью "светлое", так и полностью "темное". Всегда и во всем слитно действуют и работают эти Два Начала. Одно из них — это движение Янского Пламени. В цюань это полностью светлое, внешнее, ясное. Второе — это динамика его Иньского соответствия. В цюань это полностью темное, скрытое, тайное. Когда приходит то, что называем Янским Пламенем, тогда иньское содержание сменяется на Ян. Этот приход в цюань реализуется силой и твердостью. Этим собирается и сохраняется Сянь Тянь. Приход Иньского Огня означает замену янского действия иньским процессом. Цюань реализует это мягкостью и податливостью. Этим питается и культивируется Сянь Тянь. Если прибывание Янского Пламени будет продолжаться, то достигается состояние, описываемое 6-ю целыми чертами, а цюань достигает крайней твердости и силы. В этом направлении полностью преобладает Янское Пламя. Цюань в этом случае содержит и проявляет крайне жесткую, внешнюю форму силы. А длительный приход Иньского Огня непременно приводит к состоянию, описываемому 6-ю иньскими чертами, без каких-либо включений. Достигается полная мягкость и уступчивость (т. е. способность ассимилировать любые воздействия). Это направление являет завершенность Иньского Огня. Цюань в таком случае содержит крайнюю скрытность, сокровенность, способность к ассимиляции и спокойствие. Когда Янское Пламя и Иньский Огонь в человеке действуют единым процессом и жесткое с мягким уравновешиваются, тогда твердое и мягкое являют одно целое. Тогда янский процесс несет в себе Инь, а иньский процесс несет Ян. Иньские и янские процессы охватываются Единым Духом — И-Ци. (Это позволяет в любой момент воспользоваться любым видом энергии.) Появляется неразрывная связь с Законом Космоса, происходит отождествление со всеми его качествами. В человеке сияет Свет, Ци без изъяна. Духовная энергия (Шэнь Ци) переполняет человека. Устремляемся к познанию Истины. Исчезают хаотические завихрения Ци. Пустота вибрирует. Исчезают антагонизмы и зажимы Ци. Закладывается зародыш совершенства. В Великой Пустоте повисает драгоценная жемчужина Золотого Ингридиента (Цзи-Дань). В тишине недвижимой Безмолвия начинаем чувствовать и проникаться. Начинаем чувствовать и проникаться тишиной и недвижимостью Безмолвия. В этом необходима постоянная непоколебимость спокойствия. Непоколебимому спокойствию необходимо постоянство. В этой медитации — источник интуиции и сущность всех природных способностей. Возвращается Сянь Тянь. И когда зернышко Цзи-Дань, войдя в живот, поглощается, тогда приходит знание своей судьбы без участия небесных причин. Именно таким образом все вышеприведенное сможет открыть Истину, скрытую в афоризмах Чжоу-И; позволит осознать взаимосвязь Принципа с принципами приемов цюань-шу и сущность наших комментариев. Добавим к этому постоянное устремление к Высшему, приложим работу и досуг. И тогда переплавится духовность-Шэнь и возвратится к Пустоте. Ударом прорвется Пустота и, освобождаясь, выйдет Истинное Тело на бесчисленные века. Тот, кого называем Мудрым, не может не знать, что означает слово "Шэнь". Продвинувшись в этом устремлении, тело и дух, форма и Шэнь становятся совершенно превосходными. В союзе с Дао соединяемся с Истиной, входим в ее сферу. Недавно мой друг Шан Юньсян глубоко и сокровенно помог мне обрести этот Принцип. И это возможно только таким образом.

22-й чжан

Багуа цюань — метод духовной практики возвращения Шэнь к Пустоте, комментарий и суждения

Дао для цюань-шу — это Принцип практического творчества. Этот Принцип заключается в трансмутации Шэнь под действием Янского Пламени и Иньского Огня. Все это практично и жизненно. Об этом говорим как о переплавке Шень и возвращении к Пустоте. Это очень тонкое действо. Тонкое действо — это и есть творчество. В чем же заключается этот метод? Конечно не во внешнем, ведь Багуа цюань — это реализация внутреннего стремления. По существу, это открытие и закрытие, вход и выход, движение и покой. поднимание и опускание (вибрация), где одно не существует без другого. Воплощение возможных изменений, тонкость которых достигает бесконечности. Но в совокупности они неотделимы от 8-ми гуа, Ба-гуа неотделимы от 4-х Сян, Сы-сян неотделимы от Двойного Порядка (Лян-И), Лян-И неотделим от Единого Ци (И- Ци), И-Ци неотделимо, естественно, от Пустоты, не имеющей и признаков вещественности. Так что это за метод "переплавления Шэнь" и "возвращения к Пустоте"? Он неотделим от всех описанных здесь форм. Только руки, ноги, тело и все стойки не следует двигать и изменять с помощью физической силы. Все в своем движении должно следовать мысли. Однако телу не бесполезна и физическая сила (Ли), но она нужна не более чем для так называемого "стремления с усилием сокращать обратно" (т. е. для поддержания правильной осанки, обеспечивающей энергопотоки всего организма). Мысль положена на расширение и охранение Шэнь. Все вместе: внешняя форма тела, руки, ноги — движутся и действуют этой мыслью. Тело, Ци, Ли. Идея заключается в том, что все изменения осуществляются с чувствованием Пустоты; всякий раз покой содержит движение. А сам существуешь как бы отдельно от тела, в самозабывании, в самоотвержении. Ведь только самоотверженный по настоящему владеет собой. Всякий раз свободно отзываясь на любые действия партнера, вытягиваясь и сокращаясь наступая и отступая, в стремительных и соразмерных изменениях. Входишь в такое состояние, когда ты — никто, ты — чистое тело Ба-гуа цюань, его Шэнь. А тело, Ци и Ли самоосознают безмятежность. Это и есть самоотречение, при котором движение и покой неразрывны. Когда забываешь себя, то в сознании остается только партнер. Достигший этого состояния может не смотреть, но видеть, не двигаться, но изменяться, не действовать, но достигать успеха. Достигается цюань без цюань, мысль — без мысли, без формы, без образа, без себя и без противника. Так переплавляется Шэнь и возвращаемся к Пустоте. Дао-Дэ, это сокровение реализации Дао, происходит неожиданно. С безупречным ученым, моим другом Чжан Юем, мы постигали Дао — переплавляли Шэнь, возвращаясь к Пустоте. Сумели достигнуть тонкостей высокого мастерства. Всесторонне изучили внутренние ходы. Этим объединились с господином Чжаном и преемствовали Его Учению. Мы ежедневно медитировали об этом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Багуа Цюань Сюэ"

Книги похожие на "Багуа Цюань Сюэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сунь Лутан

Сунь Лутан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сунь Лутан - Багуа Цюань Сюэ"

Отзывы читателей о книге "Багуа Цюань Сюэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.