» » » » Карл Юнг - Человек и его символы


Авторские права

Карл Юнг - Человек и его символы

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Юнг - Человек и его символы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Человек и его символы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек и его символы"

Описание и краткое содержание "Человек и его символы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга является последним прижизненным трудом Юнга, а также единственным популярным изложением его теории, адресованным самым широким кругам читателей. Используя метод «аналитической психологии» Юнга, его ближайшие сподвижники и ученики наглядно демонстрируют влияние бессознательного, опосредованное символами, на древние мифы и современное искусство, на научный поиск и человеческую жизнь от младенчества до старости.






221 Ценность свободы (в созидании) подчеркивается К Г. Юнгом в „Ненайденной Самости“ (The Undiscovered Self. P. 9).

222 О религиозных символах, олицетворяющих процесс индивидуации см.: Юнг КГ, Собр. соч. (Collected Works. Vol. XI. P. 273 etc; Ch.2. P. 1б4).

222 К. Г. Юнг рассматривает религиозную символику современных сновидений в Собр. соч. (Collected Works. Vol. XII. P. 92; P.28, 169, 207 etc).

222 Дополнение Троицы четвертым элементом исследуется К Г. Юнгом в работе „Mysterium Coniunctionis“. Vol.2. P.112, 117, 123 и в Собр.соч. (Vol. VIII. Р.136, 160-62).

224 .названному Фрейдам 'супер-эго'. — Часть сознания, контролирующая наше поведение с т.зр. морали —Ред.

225 Видение Черного Лося цит. по кн.: H е и х а р д т Джон Г., Говорит Черный Лось (N e i h a r d t G., Black Elk Speaks. — New York, 1932).

225 Рассказ обэскимосском празднике орлавзят из книги К. Расмусссна (Rasmus-sen Knud, Die Gäbe des Adlers. P. 23, 29).

226 К. Г. Юнг рассматривает изменение со временем первоначального мифологического материала в Собр.соч. (Vol. XI, Р. 20; Vol. XII, Introduction).

226 Физик В. Паули рассматривает последствия современных научных открытий, подобных открытию Хейэенберга, в работе „Die philosophische Bedeutung der Idee der Komplementarität“, Expcricntia. Vol.VI/2. P. 72; и в кн. „Wahrscheinlichkeit und Physik“, Dialеctica. Vol. VIII/2.- 1954. P 117.

Гл. 4. Символы в изобразительном искусстве. Аниэла Яффе

231 Утверждение Макса Эрнста цитируется по: Гайдион-Велкср К, Современная скульптура (Gicdion-Welcker С, Contemporary Sculpture. — New York, 1955).

231 Исследование доисторического искусства см.: Кун Г. (К ü h n Herbert, Die Felsbildеr Europas. — Stuttgart, 1952).

233 В отношении театра Но ср. с C e к е л ь Д. (S е с k с l D., Einführung in die Kunst Ostasiens. — München, 1960). О лисьей маске, испольэуемой в театре Но, см.: Буша н Г. (В u s с h a n G., Tiere in Kult und Aberglauben. — Ciba Journal, Basel, Nov., 1942. No. 86).

233 О животных, являющихся атрибутами различных богов см.: Г. Бушан, выше.

Хатор, Амон, Тот- — Хатор — богиня неба, почиталась как небесная корова, родившая солнце в древнеегип. мифологии. Амон — бог солнца. Тот — бог мудрости, счета и письма. —Ред.

Ханумац, Фрейя, Водан... — Хануман — наставник в науках и покровитель деревенекжизни в инд. мифологии. Фрейя — богиня красоты, плодородия и деторождения в герм.-сканд. мифологии. Водан (Один) — высшее божество германо-скандинавского пантеона, покровитель воинов. —Ред.

236 К. Г. Юнг рассматривает значение образа единорога (символ Христа) в Собр. соч. (Vol. XII. Р. 415 еtc).

237 По поводу мифа о Брахме см.: Ц и м м е р Г. (Z i mm с r H., Maya, der indische Mythos. — Stuttgart-Berlin, 1936).

237 Дата рождения Будды, согласно санскритскому источнику „Лалита Вистера“ (Lalita

Vlstera. Paris, 1884), соответствует 600-1000 гг. н.э.

237 К. Г. Юнг рассматривает четыре функции сознания в Собр.соч. (Vol. VI).

237 Тибетские мандалы рассматриваются и интерпретируются К. Г. Юнгом в Собр. соч. (Vol. IX).

238 Шива и Шакти- — Шива, один из верховных богов в индуизме, олицетворяющий созидательные и разрушительные силы в Универсуме. Шакти — воплощение сексуальной страсти, творческой и разрушительной силы. Супруга Шивы. — Ред.

239 Дева Мария в центре круглого дерева изображена на Триптихе Неопалимой Купины, 1476, Собор Сснт-Савер, Экс-он-Прованс.

239 Примеры священных построек, имеющих в плане мандалу: Боробудур, Ява; Тадж Махал; Мечеть Омара в Иерусалиме. Светские здания: Кастсль дель Монте, построенный римским императором Св. Фредериком II (1194-1250) в Апулии.

239 О мандале, как принципе возведения примитивных деревень и священных мест см.: Э л и аде M. (E l lade M, Das Heilige und das Profane. — Hamburg, 1957).

239 Теория, что „quadrata“ означает „четырехсторонний“, была выдвинута Францем Альтгеймом, берлинская классическая школа. См.: Ксрсний К., Введение к книге К. Ксрсний и К. Г. Юнга (Kcrcnyi К., Introduction to Kcrcnyi-Jung „Einrührung in das Wesen der Mythologie“. — Zürich. P. 20).

239 Другая теория, согласно которой „urbs quadrata“ относится к квадратуре круга, принадлежит Керений (там же).

240 О Небесном Граде см.: Книга Откровений Иоанна Богослова, XXI.

241 Цитата К. Г. Юнга из его работы „Комментарии к секрету золотого цветка“ ü u n g С. G., Commentary on the Secret of the Golden Flower. — London-New York, 1956. 10th edition).

241 Эпохи Каролингов- — Каролинги — королевская династия VIII-IX вв. (в осн. на терр. Франции и Германии. —Ред.)

241 Примеры равностороннего креста: распятие из Evangclienharmonie, Вена, (Otfriеd von Weisscnbcrg, IX в.); Госфортский крест, Х в.; крест Monastcrboice, X в.; крест Ruthwell.

242 Обсуждение перемен в архитектуре церковных сооружений основано на информации из эссе Карла Литца (L i t z Karl, Die Mandala, ein Beispiel der Architektursymbolik. — Winterthur, Nov., I960).

244 Натюрморт Матисса находится в коллекции Томпсона, Питсбург.

244 Картина Кандинского, изображающая шары или круги расплывчатых цветов, называется „Затуманившаяся белизна“, 1927, и находится в коллекции Томпсона, Питсбург.

244 Картина Пола Кэша „Случай на холмах“ из коллекции господина С.Нильсона. См.: Д и г б и Дж. В., Значения и символы (D i g b у George W., Meaning and Symbol. — Fabcr and Fabcr, London).

244 Взгляд К. Г. Юнга на уфологию см.: Летающие тарелки; современный миф о предметах, увиденных внебе (Flying Saucers, a Modern Myth of Things Seen in the Skies.—London-New York, 1959).

246 Цитата из книги Базена „Заметки о сегодняшней живописи“ (В a z a i n е Paul, Notes sur la Pcinturc d'Aujourd'hui. Paris, 1953) приведена по источнику: Г ее с Вальтер (Н е s s Walter, Dokumente zum Verständnis der modernen Malerei. — Hamburg, 1958. P. 122). Целый ряд цитат в этой главе заимствован из этой крайне полезной книги (далее просто Document-).

246 Слова Франца Марка цит. по: Marc Franz, Briefe, Aufzeichnungen und Aphorismen.—Berlin, 1920.

246 О книге Кандинского см“- Document-, 6th edit—Berne, 1959. P. 80 (1-е издание-Мюнхен, 1912).

246 Маньеризм и следование моде в современном искусстве рассматривается Вернером Гафтманом в работе; Haftmann Werner, Glanz und Gefährdung.... — München, I960. P. 111. См. также: Гафтман В. (Haftmann, Die Malerei Im 20. Jahrhundert. 2-edit. — München, 1957); Рид Герберт, Краткая история современного искусства (Read Herbert, A concise History of Modern Painting. — London, 1959), а также ряд исследований об отдельных художниках.

249 Эссе Кандинского „О форме“ см.: Der Ыаие Reiter. — München, 1912 // Document.. P. 87.

249 Комментарии Базена о подставке для бутылок Дюшама см.: Document. P. 122.

250 Высказывание Жоана Миро цит. по кн. „Жоан Миро“ (Mi г о Joan, Joan Miro. Horizont Collection, Arche Press).

250 Упоминание об одержимости Швиттерса см; Гафтман В. (см. выше).

250 Высказывание Кандинского см.: Selbstbetrachtungen, Berlin, 1913 // Document.. P. 89.

251 Слова Карло Kappa цит. по: Гафтман В. (H a f t m a n n W., Paul Klee, Wege bildnerischen Denkens. — München, 1955. 3-edit. P. 71).

251 Высказывание Клее цит. по: Klee, Wege des Naturstudiums. — Weimar-München, 1923 // Document.. P. 12 5.

252 Замечание Базсна цит. по его „Заметкам о сегодняшней живописи“ (В a z a i n с, Notes sur la pelnture d'aujourd'hui — Paris, 1953 // Document- P. 125).

252 Высказывание Чирико цит. по: De Chirico, Süll' Arte Mctafisica. — Roma, 1919 // Document.. P. 112.

252 Цитаты Чирико из его „Метопе della mia Vita“ // Document. P. 112.

253 Утверждение Кандинского о смерти Бога см. в его „Ueber das Geistige in der Kunst“.

253 -беспокоила умы поэтов.—Речь идет о таких европейских поэтах XIX в. как Г. Гейне, Жан Поль, Рембо, Малларме.

253 Цитата К. Г. Юнга из его Собр. соч. (Vol. XI. Р. 88).

253 Марионетки встречаются у Карло Карра, А. Архипенко и Джорджио Моранди.

254 Комментарий Г. Рида о Шагале см. его „Краткую историю современной живописи“ (Read Herbert, Concise History of Modern Painting. — London, 1959. P. 124, 126,128).

254 Высказывания Андре Бретона цит. по: Манифест сюрреализма ('Breton Andre, Manifeste du Surrealismc, 1924-42. — Paris, 1946 //Document.. P. 117, 118.)

256 Высказывания Эрнста цит. по: По ту сторону живописи (Ernst, Beyond Painting. — New York, 1948 // Document- P. 119).

256 Ссылки на Жана Арпа даются по: Гайдион-Велкср К. (Gicdion-Wcl-с k е г Carola, Hans Агр. - 1957. Р. XVI).

256 Об „Истории Природы“ Эрнста см.: Document. P. 121.

257 О романтиках и „почерке“ природы см.: Новалис (Novalis, Die Lehrlinge zu Sais); Гофман Э. T. A. (Hoffmann E. T. A., Das Märchen vom Goldnen Topf); фон Шуберт Г. X. (von Schubert G. H., Symbolik des Traumes).

257 Комментарий Каснера по поводу Георга Тракля цит, по: Альманах библиотеки Флинкера (Kassner, Almanach de la librairie Flinker—Paris, 196l).

259 Высказывание Кандинского цит. соответственно по: Ueber das Geistige- P. 83 // Document. P. 88; lieber die Formfrage. — München, 1912 // Document. P. 88; Aufsatze. — 1923-43 // Document- P.91.

259 Слова Франца Марка цитируются, соответственно, по: Briefe, Aufzeichnungen und Aphorismen // Document. P. 79 и далее; и по: Гафтман (Haft mann, Glanz und Gefahrdung... P. 478).

259 Высказывание Клее заимствовано из: Ueber die moderne Kunst, Lecture.— 1924 // Document- P. 84.

259 Высказывание Мондриана цит. по: (Mondrian, Neue Gestaltung. — München, 1925 //Document- P.84).

260 иголосу внутренней необходимости. — Кандинский называет „внутренней необходимостью“ силу неизбежного желания самовыражения... или внутреннюю духовную силу искусства, постоянно толкающую художника „вперед и выше“, к изображению вечно художественных ценностей, а не только присущих его эпохе. (Кандинский, О духовности в искусстве. — М- Архимед, 1992 —Ред.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек и его символы"

Книги похожие на "Человек и его символы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Юнг

Карл Юнг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Юнг - Человек и его символы"

Отзывы читателей о книге "Человек и его символы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.