» » » » Филипп Делелис - Последняя кантата


Авторские права

Филипп Делелис - Последняя кантата

Здесь можно скачать бесплатно "Филипп Делелис - Последняя кантата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Триллер, издательство АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филипп Делелис - Последняя кантата
Рейтинг:
Название:
Последняя кантата
Издательство:
АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-17-031327-6, 5-9713-0177-2, 5-9578-2287-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя кантата"

Описание и краткое содержание "Последняя кантата" читать бесплатно онлайн.



В оригинальной партитуре «Музыкального приношения», созданного Бахом по заказу Фридриха Великого, содержится ошибка. Это — общепризнанный факт.

Но известно, что Бах скрупулезно правил свои партитуры…

Известно и то, что загадочная смерть постигла великих композиторов, занимавшихся исследованием этого произведения, — Моцарта и Веберна…

Студентка Парижской консерватории Летисия Форцца уверена — речь идет не об ошибке, но о тайне, зашифрованной в нотах и несущей смерть любому, кто попытается ее раскрыть.

И стоило Летисии заняться изучением загадочной партитуры, как близкие ей люди начали гибнуть один за другим…






Структура зеркального обращения «Музыкального приношения» была доказана музыковедом Х.Т. Давидом и подтверждена М. Битшем и И.Ф. Кремером.


2. Встречи композиторов

Что касается встреч Иоганна Кристиана Баха и Моцарта, с одной стороны, и Моцарта и Бетховена — с другой, то они действительно имели место в упомянутые даты. Встреча Вагнера и Малера, а также встреча Малера и Веберна весьма вероятны. В особенности первый официальный визит Малера в Бейрёйт, он имел место по случаю вагнеровского фестиваля и постановки оперы «Парсифаль» в июле—августе 1882 года. По этому поводу он написал: «…я знал, что во мне проявилось то, что является самым большим и самым горестным из всего, и отныне я буду нести это с собой незапятнанным всю мою жизнь».

Подавляющее большинство фраз, произнесенных в романе композиторами, были ими сказаны на самом деле, но при других обстоятельствах.


3. Смерть Моцарта

Большинство деталей, рассказанных здесь, исторически верны… за исключением его убийства таинственным посыльным. Впрочем, похоже, что в ноль часов двадцать пять минут 5 декабря 1791 года, когда Моцарт испустил последний вздох, рядом с ним были Констанца, Софи и Зюсмайр. По крайней мере так они утверждали.

Еще существует легенда об отравлении. Моцарт сам высказал эту версию во время прогулки с Констанцей в саду Пратер осенью 1791 года. От Констанцы это узнал Ниссен, и дальше версия была повторена в прекрасном исследовании Милоса Формана «Амадеус», где в первой главе делается намек на… другую «историческую» версию.


4. Беркут Малера

История правдивая. Она рассказана в книге Бруно Вальтера, посвященной Густаву Малеру. Это произошло летом 1910 года в Тоблахе. Очевидно, Малер был один.


5. Смерть Малера

Малер был убит на «черном» рынке шальной пулей, выпущенной в ссоре двух солдат дивизии американских оккупационных войск. Стрелял дивизионный повар.

Кто поверит в это?


6. Бах и гематрия

Страсть Баха к числам отмечают все биографы. Наиболее серьезно изучили это, вне всякого сомнения, Кэс Ван Хуген и Маринус Касберген. Приведенные в романе расчеты, касающиеся «Музыкального приношения», точны и сделаны автором, но по их методике.


7. Бах и религия

Анабаптисты, конечно же, ни в чем не виноваты. Они здесь изображены все же более уважительно, чем мормоны у Артура Конан Дойла в «Этюде в багровых тонах». И тем не менее я приношу извинения всем, кто почувствует себя уязвленным.

Католицизм Баха — чистейшая выдумка. Ничто не позволяет думать, что он когда-либо отошел от лютеранской веры. И теперь я возвращаю его ей.

Ф.Д.

Примечания

1

Вечный покой (лат.). — Здесь и далее, кроме особо оговоренных случаев, примеч. пер.

2

Вечный покой дан им… (лат.) — Здесь и далее в этой главе строки из «Реквиема» В. А. Моцарта.

3

Плачевен тот день… (лат.)

4

Шиканедер, Эммануэль (1751–1812) — немецкий актер, театральный деятель, режиссер, композитор.

5

В который восстанет из пепла… (лат.)

6

Ван Свитен, Готфрид, барон (1734–1803) — директор Королевской библиотеки в Вене, почитатель Баха, друг Гайдна и Моцарта, покровитель Бетховена.

7

Человек, судимый за его грехи (лат.).

8

Многие биографы Моцарта указывают, что отпевания не было.

9

Веберн Антон (1883–1945) — австрийский композитор, дирижер. Один из представителей так называемой новой венской школы.

10

«Бёзендорфер» — австрийская фирма музыкальных инструментов.

11

«Искусство шумов» — музыкальный манифест художника и композитора Л. Руссоло (1885–1947), представителя итальянского футуризма.

12

Пьеса Самюэля Беккета (1906–1989), ирландского писателя, поэта, драматурга, жившего во Франции.

13

Малларме, Стефан (1842–1898) — французский поэт, один из теоретиков символизма.

14

Малерб, Франсуа (1555–1628) — французский поэт, родоначальник классицизма во Франции.

15

Шар, Рене (1907–1988) — поэт, один из видных представителей французского модернизма.

16

Теорба — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.

17

Бах, Карл Филипп Эмануэль (1714–1788) — ученик И.С. Баха, клавесинист, композитор, так называемый «берлинский» или «гамбургский» Бах.

18

Кристофори, Бартоломео (1655–1735) — итальянский мастер музыкальных инструментов. Изобрел фортепьяно с ударной (молоточковой) механикой, впоследствии усовершенствованное Г. Зильберманом (1683–1753).

19

По выражению того времени: интервал больше, чем должен был бы быть. — Примеч. авт.

20

Ут — старинное наименование поты до.

21

Музей Клюни — филиал Лувра.

22

Бобур — Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

23

Булез, Пьер (р. 1925) — французский композитор, дирижер, пианист. Один из лидеров музыкального авангардизма 1950-х годов.

24

Люлли, Жан Батист (Джованни Батиста Лулли) (1632–1687) — французский композитор.

25

Бах, Иоганн Кристиан (1735–1782) — композитор, клавесинист («миланский» или «лондонский» Бах).

26

Абель, Карл Фридрих (1723–1787) — немецкий гамбист, композитор.

27

Широко, медленно (ит.).

28

Мартини, Джованни Батиста (падре Мартини) (1706–1784) — итальянский теоретик и историк музыки, педагог, священник. Среди его учеников был и Вольфганг Амадей Моцарт.

29

Пока, красавица! (ит.).

30

Пока, дорогой (ит.).

31

Тем более; еще в большей мере (лат.).

32

Полный каталог произведений Моцарта, составленный Людвигом Кёхелем (1800–1877), австрийским музыковедом, где все произведения Моцарта обозначены номерами.

33

Громко (ит.).

34

Кёхель, № 516. — Примеч.

35

Кёхель, № 475. — Примеч. авт.

36

Сати, Эрик (1866–1925) — французский композитор.

37

Стретта — тесное проведение темы несколькими голосами в фуге — тема вступает в последующем голосе до того, как она закончилась в предыдущем голосе. — Примеч. авт.

38

Суета сует! (лат.)

39

«Геваидхауз» — название концертного общества и зала.

40

Ищите и найдете (лат.). — Евангелие от Матфея, глава 7, стих 7.

41

Ошибка Баха (англ.).

42

CNRS — французская аббревиатура Национального центра научных исследований.

43

IRCAM — координационно-исследовательский институт акустики и музыки: Управление современной музыки при Национальном центре Жоржа Помпиду, созданное Пьером Булезом. — Примеч. авт.

44

Лайбаш — современная Любляна. — Примеч. авт.

45

Бюлов, Ханс (1830–1894) — немецкий пианист, дирижер, композитор, музыкальный писатель. Один из основоположников современной дирижерской школы.

46

Вильс де Лиль-Адан, Опост (1838–1889) — французский писатель.

47

Вагнер называл оперу «Тристан и Изольда» памятником глубочайшей неразделенной любви.

48

Легенда о Тристане и Изольде имеет ирландские корни.

49

Вотан — верховный бог в опере Вагнера «Кольцо нибелунга».

50

Брукнер, Антон (1824–1896) — австрийский композитор, органист, педагог.

51

Ганслик, Эдуард (1825–1904) — австрийский музыковед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя кантата"

Книги похожие на "Последняя кантата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филипп Делелис

Филипп Делелис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филипп Делелис - Последняя кантата"

Отзывы читателей о книге "Последняя кантата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.