» » » » Н. Горюнова - Художественно-выразительные средства экрана


Авторские права

Н. Горюнова - Художественно-выразительные средства экрана

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Горюнова - Художественно-выразительные средства экрана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Художественно-выразительные средства экрана
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художественно-выразительные средства экрана"

Описание и краткое содержание "Художественно-выразительные средства экрана" читать бесплатно онлайн.








На различных участках экрана могут находиться изображения, дополняющие друг друга по смыслу (например, основное изображение и изображения, имеющие вспомогательное значение).

В фильме "Огнеборцы" режиссера В. Микеладзе зритель имеет возможность наблюдать сразу за двумя участниками соревнований, отдаленными друг от друга временным промежутком в сорок лет.

Кадр разделен на две равные части по вертикали. Таким образом на одной плоскости в одном кадре объединены два различных изображения: кинохроника и современные соревнования. Зритель воочию убеждается, кто из пожарных быстрее приходит к финишу и с каким результатом.

Полиэкран может быть использован и при съемке репортажа с площадки легкоатлетических соревнований. Если есть несколько камер, у нас появляется возможность удовлетворить интересы многочисленных телеболельщиков, и в одном кадре при помощи полиэкрана дать одновременно изображения и бегунов, и гимнастов, и спортсменов, прыгающих в длину или в высоту с шестом. Когда-то перед спортивным выпуском программы "Время" существовала заставка в виде полиэкрана: плоскость кадра была разбита на четыре прямоугольника, каждый из которых занимал тот или иной вид спорта.

Недостаточно просто размножить изображение в кадре (удвоить или утроить один и тот же объект съемки) нажатием кнопки на пульте с единственной целью не скучать самому и как-то развлечь зрителя. Важен смысловой аспект использования этого и любого другого спецэффекта.

У нас есть возможность заменить одну из частей кадра и включить в освободившееся пространство другое изображение. Назовем этот спецэффект "картинка в картинке".

К примеру, герои передач или фильмов режиссера В. Микеладзе часто наблюдают за событиями, происходящими на теле- или киноэкране. И герои, и изображение событий зафиксированы на одной плоскости, в одном кадре ("Огнеборцы", "Бомба в метро", "Покушение" и др.).

В фильме В. Кобрина "Шаги в никуда" в интерьере комнаты зритель видит работающий телевизор, на экране которого запечатлены босые ноги уходящего от камеры человека (в никуда).

Можно привести в качестве примера и многочисленные совмещения в одном кадре реального изображения (за счет его частичного вытеснения) с компьютерной графикой (фильм "Групповой портрет в натюрморте" этого же режиссера).

При этом кадр становится зрелищно более живописным и более насыщенным по смыслу.

Данный спецэффект используется в передачах для глухонемых, когда диктор, находящийся в определенной части кадра, переводит содержание сюжетов (при помощи движения рук) на язык, понятный аудитории.

Есть возможность использовать рир-проекцию: произвести съемку объектов на фоне ранее снятого изображения и таким образом совместить объекты, разделенные в пространстве и во времени. Фон (статичный или динамичный) может быть заменен и в процессе работы за пультом.

Пульт позволяет выделить наиболее существенный элемент композиции кадра, окантовав его рамочкой, перевести изображение из позитива в негатив, поменять цвет в кадре.

Рамки данного учебного пособия не позволяют даже перечислить все имеющиеся в распоряжении телережиссера спецэффекты, но нельзя не рассмотреть понятие "кашированный кадр" от французского слова сасhег — заслонять.

Как только деятели экранного искусства столкнулись с заданной прямоугольной формой экрана, с четким (3:4) соотношением сторон, начался эксперимент по изменению конфигурации кадра, его размеров. Устанавливая перед объективом камеры различные заслонки в виде каких-либо геометрических фигур, изображение заключали в отверстие замочной скважины или в восклицательный знак, в овальную или треугольную форму, в форму сердца или звезды.

Кадр вытягивали по горизонтали или вертикали при помощи черных полос, расположенных сверху и снизу или по бокам кадра.

Еще в начале 30-х годов С.М. Эйзенштейн писал, что в кашированном кадре, вытянутом по горизонтали, "хорошо снимать таксу в профиль" и тем самым подчеркнуть своеобразное строение ее туловища.

Современный телевизионный пульт предлагает десятки групп каше: есть возможность отрезать любой из углов кадра, заключить все изображение в волнистую окантовку — змейку, овал или круг, но всегда надо искать целесообразность в использовании того или иного варианта.

Так, в фильме "Огнеборцы" дан текст Декрета "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Затем почти весь текст исчезает, остается заголовок Декрета, под которым в овальном контуре проходит вся история пожарной техники: от проезда пожарных на лошадях с бочками воды до мощнейшей современной техники на уровне нашего космического века. Подобное обрамление связало воедино разнородный по качеству материал — эпизод воспринимается законченным и целостным, несмотря на то, что одна часть материала черно-белая, другая — цветная, кадры кинохроники, снятые в начале века, органично соседствуют с современными кадрами.

Эффективно может быть использована и мозаика — выразительное средство, позволяющее разложить изображение на множество разноцветных квадратов. Кадр, не теряя своей живописности, становится в меру загадочным. Люди или объекты, изображение которых по какой-либо причине не должно быть полностью обозначенным, остаются невидимыми. При помощи такого приема в документальном детективе режиссера В. Микеладзе "Западня для "Шейха" показан таможенник в аэропорту Шереметьево, участвовавший в изъятии дискеты у героя фильма.

Можно вспомнить телепередачу о школе, в которой обучают будущих разведчиков. Все герои представлены зрителю на среднем плане, верхнюю часть которого занимает мозаичное изображение. Таким образом, лица участников передачи — остались неузнаваемыми.

Завершая рассмотрение проблем, связанных с обогащением пластики кадра, нельзя обойти вниманием кадр, основным содержанием которого являются комбинации из отдельных слов — надписи.

НАДПИСИ

Положительных примеров творческого использования надписей в визуальной структуре кино- и телепроизведений великое множество, возможно потому, что на заре экранного искусства — в немом кино — надписи выполняли самые ответственные задачи, в том числе и переводили разговорную речь, доносили ее смысл до зрителя.

Художественно выполненные надписи подразделяются на три вида: заглавные, титульные и пояснительные.

Первая подгруппа — заглавные надписи — объединяет названия различных передач, серий, рубрик, циклов, игровых, документальных или анимационных фильмов, короче говоря, названия любой телепродукции вне зависимости от ее вида и жанра. И вряд ли стоит приводить большое количество доводов и аргументов в защиту требований живописности, увлекательности, четкости композиций, шрифтов, ритмичного соотношения всех элементов кадра, выразительности словесной информации.

Титульные надписи представляют собой перечень фамилий создателей, желательно с указанием профессии каждого. Был период, когда для экономии времени демонстрации титульных надписей исключалась расшифровка профессий, и все фамилии давались общим списком, в виде такой своеобразной "братской могилы", как говорили кинематографисты.

Сейчас чаще всего профессии перечисляются, но в целях экономии времени их демонстрация осуществляется с такой скоростью, что нет возможности прочитать ни фамилию, ни профессию.

В такой ситуации трудно сказать, какое из зол меньшее: в первом случае досадно, что неизвестно, кто из создателей отвечает за какой участок работы, во втором — информация становится бессмысленной, так как невозможно считать ее с экрана.

В титульных надписях перечисляются также участники передачи, исполнители ролей (в игровых произведениях), указывается год выпуска, спонсоры, фирмы и все другие организации и частные лица, имеющие отношение к производству телепродукции и демонстрации ее на экране ТВ.

Пояснительные надписи являются самыми разнообразными по выполняемым функциям и по количеству существующих форм.

Известны надписи-посвящения.

"Моему прадеду нижегородскому епархиальному миссионеру Ивану Петровичу Ломакину, сыну Саше и внучке Даше посвящается". Такое посвящение стоит в начале телефильма "Русский дом" режиссера В. Виноградова.

"Моему отцу Евгению Микеладзе и сыну моему Евгению посвящаю", — гласит начальная надпись фильма В. Микеладзе "Серые цветы". Она пишется ярко-красным цветом на темном фоне, как будто кровью пишется судьба трех поколений: отца автора фильма, самого автора и его сына.

Зачастую надписи служат своеобразной экспликацией, обозначая время и место действия.

Режиссер В. Виноградов, создавая фильм "Жил-был великий писатель", использует в видеоряде надписи, сообщающие зрителю дату (число, время: часы и минуты) смерти Л.Н. Толстого и день похорон. А между ними уместилась вся жизнь писателя, основные вехи его биографии и творчества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художественно-выразительные средства экрана"

Книги похожие на "Художественно-выразительные средства экрана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Горюнова

Н. Горюнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Горюнова - Художественно-выразительные средства экрана"

Отзывы читателей о книге "Художественно-выразительные средства экрана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.