» » » Игумен Никон - Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)


Авторские права

Игумен Никон - Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Никон - Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Никон  - Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)
Рейтинг:
Название:
Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)"

Описание и краткое содержание "Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)" читать бесплатно онлайн.



Игумен Никон - замечательный подвижник последних времен. В его письмах, изложенных в этой книге, он (если можно так выразиться) перекладывает учение святых отцов, на современный, понятный для нас язык. Никон Воробьев является одним из почитателей трудов святителя Игнатия Брянчанинова, в своих письмах, он неоднакратно рекомендует к прочтению его творения.

Игумен  Никон   (в   миру  Николай   Николаевич Воробьев) родился в 1894 году в селе Микшино Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребенком. Всего в семье было шестеро детей, все — мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

Интересно отметить один эпизод из его детской жизни. В их селе часто появлялся и подолгу жил юродивый по имени Ванька-малый, которого охотно привечали родители Коли. И вот однажды, когда братья играли дома, юродивый вдруг подошел к Коле и, указывая на него, несколько раз повторил: «Это — монах, монах». Ни на самого мальчика, ни на окружающих его слова в тот момент никакого впечатления не произвели, но впоследствии, когда именно Коля, и только он один из всех братьев, стал монахом, вспомнили это предсказание…






После этого читайте утренние молитвы, Апостол и Евангелие. Если в продолжении дня выпадет свободный ча­сок, то можно повторить правило с поклонами или толь­ко положить 20 поклонов земных и 20 поясных с молитвой Иисусовой.

Вечерами должно начинать опять с поклонов в выше­указанном порядке и числе; после них читать вечерние молитвы и Евангелие. Легши в постель, должно вспоминать о смерти, которой образ — временный сон, и, отрешившись всех помыслов и мечтаний, засыпать с молитвой Иисусовой”. (До зде Игнатий Брянчанинов.)

Помните слова Спасителя: Научитеся от Мене, яко кро­ток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам ва­шим. Научитесь, сделайте заповеди Христовы достоянием всей души (а не только памяти), чтобы они выражались во всех помыслах, словах, делах, во всей жизни — тогда воистину сделаетесь ученицей Христовой, уразумеете чудеса от закона Его и обрящете покой душе Вашей.

Дальше отвечаю на отдельные вопросы Вашего письма.

Господь Иисус Христос пришел на землю и принес Свое Евангелие с тем, чтобы заквасить душу человека новой, божественной закваской и сделать нас Своими чадами, богами по благодати. Бози есте и сынове Вышняго вси, хотя и приложились скотам бессмысленным своими плотскими страстями, и даже бесам — по душевным  страстям. Надо бороться с ними с помощью Божией, во всяком случае, осознать наличие их в своей душе, оплакивать свое падение и умолять Господа, как мытарь, о помиловании.

Когда Вы познаете себя несколько, поймете свое бессилие стать такой, какой должны быть, то перестанете осуждать кого-либо, тем более презирать.

От себя и от дьявола никуда не убежишь. Не бегать, а с помощью Божией бороться надо. Свою борьбу, добродетели и свое душевное устроение надо скрывать ото всех, открывать только духовнику или человеку духовно опытному, иначе можете и себе сильно повредить, и других соблазнить.

Я рад, что Вы обещаете не подсмеиваться над ближними, однако, тут же употребляете такое выражение: “некто удивительно хороший и доброкачественный (?) человек”. Это ирония или незнание русского языка?

Вы находитесь в таком возрасте, что много неудовлетворенности, тоски безотчетной и подобного может возникнуть в порядке естественном и при разжигании от бе­сов. Они будут понуждать Вас переезжать с места на место, жить “как все”, устраивать свое земное счастье и проч. Вот и предстоит Вам сделать выбор. Лучше выбрать по силе и влечению души, чем сверх сил, а потом тяготиться и унывать. В Евангелии говорится, что, преж­де чем строить, надо рассчитать, есть ли на это средства.

Все приложится, если будете активно искать царствия Божия, а не сидеть сложа руки и ждать, ибо сказано:  ищите, стучите, просите,— а не сказано: лежите и ждите, и все получите.

Если Вы не будете лукавить и лгать пред Богом, со­бой и предо мной, то я никогда не оттолкну Вас, и, хо­тя сам я ничего доброго не делаю, но охотно поделюсь всем, что знаю.

Еще раз советую: скрывайте от всех свои душевные состояния, всех жалейте, о врагах своих молитесь (хоть одним умом, если сердце не слушает), и Господь не оставит Вас.

Будьте здоровы. Да хранит Вас Господь и да благословит и вразумит на все благое.

ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ


* * *

схимонахине Валентине и сестрам

25/XII—49


Мир вам и спасение дорогие!

Как здоровье Мариши и Кати? Пусть без ума не утомляются работой. Это грех. Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде царствия Божия... и прочее. Это такая же заповедь, как “не убий”, “не блуди” и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит и к духовной смерти: “пусть мертвые погребают своих мертвецов”, мертвые душой, без чувства духовного, без горячности в делании заповедей, ни горячие, ни холодные, которых Господь угрожает изблевать из уст Своих (Откр. Иоанна Богослова 3, 16). Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание  до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение — самое тонкое — души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать?

Св. Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о  прощении,  чтобы не  плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего.

Мариша обиделась зимой, что я ей не даю указаний, что делать и читать, а сама пяти минут не исполняет. Вот делай, Мариша, то, что сейчас сказал, только как следует, тогда не на­до будет тебе ничего и читать, получишь гораздо больше, чем если бы с утра до вечера читала. Все дело в том и есть, что читаем и знаем, что надо делать, а ничего не делаем. Ждем, чтобы за нас какой-либо дядька сделал. А ведь можем получить участь бесплодной смоковницы. Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением. А мы как творим дело спасения нашего? Как молимся, как исполняем заповеди, как каемся и проч., и проч.? Секира при корени древа лежит...

Простите меня и помолитесь о себе и обо мне. Привет и благословение Божие всем. Пишите.


* * *

1950 г.


Дорогая, родная матушка Валентина!

Ищите прежде всего царствия Божия и правды его”. Своею ли силою человек обеспечивает себя? Если трудитесь в телесном, должны трудиться и в душевном. Сердце свое так же, вернее, больше нужно обрабатывать, чем огород. Если человек платит наемным рабочим, ужели Господь оставит без платы тех, которые Ему будут работать? А как Ему работать — Вы знаете все. Надо и помолиться, и внимать себе, бороться с помыслами, не ссориться  из-за пустяков, уступать друг другу, хотя бы и дело по­стра­дало (потом выиграете во много раз больше), скорее ми­риться, открывать помыслы, чаще причащаться и прочее.

Можно ли совместить это с работой? Если по немощи не все, то многое можно. А в неделании надо хоть сокрушаться и через это приобретать смирение, но никак не оправдываться, ибо через самооправдание мы лишаем се­бя возможности роста духовного. Если же не делаем того, что должны, да еще не терпим обид и скорбей, и через то не сокрушаемся и не смиряемся, то не знаю уж, что и сказать. Чем мы будем лучше неверующих тогда? Поэтому и прошу вас всех: потерпите обиды, укоризны, несправедливости людские, понесите тяготы друг друга,  чтобы хо­ть ими восполнить недостаток делания духовного. Главное — надо осознать себя достойным всяких ос­корб­­лений и скорбей (“достойное по делом нашим приемлем”).

Вам известно, что в последние времена будут спасаться скорбями. Разве мы исключены из этого закона? Недаром св. Отцы советовали чаще, ежедневно помногу раз, вспоминать о смерти, о Суде, о необходимости дать отчет Господу за каждое дело, слово, помышление, за лукавст­во, за привязанности к миру, за тщеславие, за все тайное, ведомое только Господу да нашей совести. И вы чаще вспоминайте об этом.

Господь да благословит вас всех. Скворец кланяется всем; если кого обидела, просит прощения.


* * *

1951 г.


Дорогая матушка Валентина! Мир Вам и сестрам!

Как здоровье всех вас? Л. писала, что Вы ушибли руку. Поправилась ли она? Как дела с печкой? Господь да поможет вам. Ищите же прежде Цартвия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам. Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем, осуждаем и проч., и проч.? Оттого, что не верим словам Самого Господа. Если бы верили Ему, то все делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силе, то делали бы, а остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)"

Книги похожие на "Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игумен Никон

Игумен Никон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Никон - Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)"

Отзывы читателей о книге "Как жить сегодня (Письма о духовной жизни)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.