» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 101 (2005 1)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 101 (2005 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 101 (2005 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 101 (2005 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 101 (2005 1)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 101 (2005 1)" читать бесплатно онлайн.



Газета День Литературы # 101 (2005 1)






Собственно, по-другому и не могло бы быть у народа, выносившего в сердце своем пословицу: "Правда — выше солнца!". Это же несли — России и миру — и все великие сыны русского народа: от Пушкина и Гоголя до Шукшина ("Нравственность есть правда!") и Солженицына включительно. Об этом же, о правде и лжи, а вовсе не о "реализме" и "постмодернизме" — литературный спор нашего времени!


НАШИ "ЗА" И "ПРОТИВ"

И скудное, если не сказать маргинальное положение русской литературы последнего времени свидетельствует, по большому счету, не о "происках врагов" и даже не об ее "оставленности государством" и вдовствующем положении, а о том, что в этой литературе читатель не может найти той правды, которой жаждет душа его. Собственно — единственной ПРАВДЫ! Литература точно также поражена "нравственным постмодернизмом" как и все остальное!


В ней сегодня, как и в России в целом, совершенно очевидна попытка заморозить ситуацию, попытка не допустить пересмотра результатов "литературной приватизации", происшедшей десять лет назад, когда единое литературное пространство, также как и единое литературное хозяйство растащили по углам под "идеологическими" предлогами. После чего в искренность литературных жрецов свободы и демократии, под шумок сбывающих литфондовскую поликлинику, также не очень-то верится, как и в искренность записных патриотов, под разговоры о бедности народной строящих где-нибудь двухэтажный домик в лесу.


К сожалению, так и остался никем не услышанным призыв А.Кувакина: "Русские писатели, вы являетесь наследниками великой русской литературы, так постарайтесь же — соответствовать!".


Не может писать о нравственном человек безнравственный, не может разглагольствовать о правде и реализме человек, подверженный нравственной порче постмодернизма! Слов пушкинского Моцарта "о злодее и гении" еще никто не отменял!


Писателей, которые не продались так или иначе духу времени (обстоятельства, семья, сами понимаете, хочется жить по-человечески, то да сё!), на самом деле оказывается не так уж и много. Их стремление к правде приобретает со временем болезненный, неудобный для окружающих характер, с ними не всегда "сухо и комфортно". Тем не менее, они одни могут сказать то единственное слово правды, которое дано нам сегодня.


Слава Богу, есть такие "неудобные" писатели и в столичной литературной жизни (О.Павлов, В.Личутин, Л.Сычева, А.Кувакин…), но по самому большому счету, разумеется, это писатели русской провинции, где правда и честная бедность по-прежнему чаще всего бредут рука об руку, вдали от столичных благ, но вдали же и от столичных искушений. Собственно для них, для той подлинной и абсолютно никому за последние десятилетия неинтересной русской литературы, которую упорно и тоже по-своему болезненно и одержимо создают они — и образовывалась организаторами "Группа 17".


Они — реалисты. Потому что они — часть той реальности, которой еще жива (вечно жива!) Россия. Они сами — так же, как и их герои — исключения в этом мире. Но это те самые исключения, которые подтверждают ПРАВДУ. И никто, кроме них, одержимо пишущих правду, не поведает вам о егере, последнем на сотни верст, ежедневно встающем на обход; или об учительнице пения, за свой счет обклеивающей обоями классную комнату (потому что — как можно петь-то в обшарпанной?!); или о командире атомной подводной лодки, упорно каждое утро заступающем на "боевое дежурство", хотя лодка уже давно и прочно прикована к причалу, потому что сломан у нее винт, а стоимость нового — миллионы долларов…


И когда меня спрашивают, кто же эти писатели-реалисты? — мне становится как-то неудобно за тех, кто спрашивает… Можно не знать пелевиных и ерофеевых, не читать аксеновых и приговых, но как представить себе начало XXI века в русской литературе без Михаила Тарковского из Туруханского края и Ивана Рыжова из Орла, без Василия Дворцова из Новосибирска и Дмитрия Ермакова из Вологды, без Петра Краснова из Оренбурга и Юрия Оноприенко из Орла, и без многих, многих других поэтов и прозаиков глубинной России?..


Вот поэтому и оказывается, что "битва за реализм" в действительности является ничем иным, как БИТВОЙ ЗА РЕАЛЬНОСТЬ:


ЗА ту, нормальную, человеческую реальность, в которой государство чтит и награждает добрых и честных, и карает преступных и злых; ЗА реальность, в которой прав Достоевский ("Умный, значит добрый"), а не Ротшильд ("Если ты такой умный, почему же ты такой бедный?"); ЗА понятную сердцу и нашей генной памяти реальность, в которой у отца и сына может быть разное настоящее, но общие — прошлое и будущее; ЗА милые глазу пейзажи и добрые русские лица; ЗА внятные, сродные слуху напевные звуки русской божественной речи… ПРОТИВ той ненавистной, двоящейся в отражениях и на экранах, теряющей смыслы, изгоняющей совесть и ясность, покупающей шмотками и кимвалами, рознящей слово и дело, порченой древней порчей и в новые речи обвернутой, не-су-ще-ству-ющей! Мертвой…


2 февраля в Малом зале ЦДЛ


состоится творческий вечер


Алексея ШОРОХОВА,


посвященный выходу книги стихов


"Путь неисследимый".


На вечере выступят: П.Алёшкин, П.Басинский, В.Бондаренко, А.Бородина, Н.Дорошенко, В.Костров, О.Павлов, С.Сибирцев, Л.Сычева, С.Федякин, С.Шаргунов и др. Ведет вечер И.Аверьян.


Начало в 18.30. Вход свободный.


Олег БОНДАРЕНКО. НОВАЯ ЭСТЕТИКА


"Молодежная политика" — данное словосочетание наименее употребляемо в среде сегодняшних российских чиновников. И это объяснимо: уже более десяти лет толстым дядькам в серых пиджаках глубоко наплевать на подрастающее поколение, они не привыкли думать о будущем (хотя, чур меня, о своем будущем они думают всегда), их интересуют только возможности зарабатывания денег посредством лоббирования всяких законопроектов. Эти оплывшие жиром туши с галстуками в горошек любят цитировать Столыпина и говорить о "великой России", для величия которой они даже пальцем о палец не ударили. Ряд "забытых" сфер государственной политики — наука, образование, здравоохранение, пенсионная система, армия, сельское хозяйство — дополняются молодежью, отсутствие внимания со стороны власти к которой стимулирует процесс неконтролируемого развития. Отсюда и наркомания, и развращение подросткового сознания, и детский алкоголизм, и резко увеличившаяся юношеская проституция. Тем высшим чиновникам, которые на данный момент, к сожалению, олицетворяют государство, не до этих "мелочей", потому что их дети учатся в Англии, жены рожают в Америке, а "нетрудовые доходы" позволяют не задумываться о пенсии.


В преддверии выборов нынешние политики вдруг вспомнили о "подрастающей смене". Обещая ей манны небесные в долларовом эквиваленте, они не скупятся на посулы "достойного будущего". Хотя в то же время, разговаривая с молодежью на языке исключительно материальных ценностей, они обречены на презрительное отношение к себе со стороны молодого поколения. Причина банальна: студент, конечно, возьмет 400 рублей за участие в митинге, но отношение к этой партии, которая его, по сути, хочет купить, будет крайне негативным. Точно так и наша власть хочет купить молодежь, а она не продается! Не продается на духовном уровне, на уровне сознания, которое уже давно атрофировалось у чиновников.


Молодежь жаждет Идеи, за которой она готова пойти без всяких денег. Почему молодым ребятам нравится фильм "Бригада", почему некоторые из них в восторге от факельных шествий нацистов, а другие идут нескончаемым потоком в партию Лимонова? Потому что они хотят верить в красивую Идею, им нужна ослепительная эстетика, стиль всеохватывающий и всепожирающий. Создать подобную эстетику не под силу никакому Павловскому или даже Михалкову. Но в то же время, самыми яркими по своей эстетической форме за всю историю были только два стиля — Германии 1933 года и Советского Союза 1920-х. Выдать на-гора идеологически насыщенную альтернативу "браткам" — вот задача нового поколения творцов.


Блестящие "мерседесы", приталенные дорогие костюмы, запыленные кубики джипов с охраной в темных очках и наушниках. Кто эти богатые молодые люди, охраняемые и неприступные, перед которыми почтительно открываются двери разных салонов и офисов? Да, в сущности, несчастные люди. Страдальцы по "Большому стилю", по-детски нелепо пытающиеся заполнить свой идеологический вакуум посредством всех этих эпатажных смокингов и "мерседесов". Наш народ давно соскучился по чему-нибудь Большому. Это легко читается в горящих молодых глазах.


Молодежь смеется над много и без толку говорящим Жириновским, белкой-Хакамадой, бегающей по замкнутому кругу, не говоря уж о скучных лицах "Единой России", при одном взгляде на которые начинается зевота. Молодые ребята находятся в поисках Героя, который смог бы их за собой повести. Они ищут его, в том числе в своих рядах, но даже если отыщут, он останется неизвестен, и в политику его уж точно никто не пустит. Вам не надоело уже более десяти лет смотреть на одни и те же рожи в телевизоре и выбирать между Гайдаром и Жириновским? Политиканы настолько боятся потерять свою власть, что за километр к ней никого не подпускают. Вы только вдумайтесь: ротации в среде российских политиков не было уже 12 лет. И сегодня нас опять заставляют полюбить себя те же секретари ЦК и райкомов, в лучшем случае, комсомола, которые, надев пиджак от "Gucсi", считают, что они полностью изменились. Надоело! Несвободное закомплексованное чиновничье сознание не меняется, господа-товарищи. Это диагноз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 101 (2005 1)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 101 (2005 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 101 (2005 1)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 101 (2005 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.