» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 157 (2009 9)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 157 (2009 9)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 157 (2009 9)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 157 (2009 9)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 157 (2009 9)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 157 (2009 9)" читать бесплатно онлайн.









Есть в наших днях такая точность,


Что мальчики иных веков,


Наверно, будут плакать ночью


О времени большевиков.


И будут жаловаться милым,


Что не родились в те года,


Когда звенела и дымилась,


На берег рухнувши, вода.


...И пусть я покажусь им узким


И их всесветность оскорблю,


Я – патриот. Я воздух русский,


Я землю русскую люблю,


Я верю, что нигде на свете


Второй такой не отыскать,


Чтоб так пахнуло на рассвете,


Чтоб дымный ветер на песках:


И где ещё найдёшь такие


Берёзы, как в моём краю!


Я б сдох, как пёс, от ностальгии


В любом кокосовом краю.


Но мы ещё дойдём до Ганга,


Но мы еще умрём в боях,


Чтоб от Японии до Англии


Сияла Родина моя.




16. Семён ГУДЗЕНКО. Пишет [email protected]: "…А есть ещё Семён Гудзенко…"


Конечно, есть. Есть целая плеяда прекрасных фронтовых поэтов – Гудзенко, Орлов, Друнина… Это кроме перечисленных ранее. Со студенческой скамьи ушёл в начале войны в 1941 году на фронт. Воевал под Москвой, на Буге и Днестре, в Венгрии и Словакии. В одном из стихотворений Гудзенко писал: "Мы не от старости умрём – от старых ран умрём". Так и случилось. 15 февраля 1953 на тридцать первом году он ушёл из жизни. Умер от ран.



Когда на смерть идут, – поют,


а перед этим можно плакать.


Ведь самый страшный час в бою –


час ожидания атаки.


Снег минами изрыт вокруг


и почернел от пыли минной.


Разрыв – и умирает друг.


И, значит, смерть проходит мимо.


...


Бой был коротким. А потом


глушили водку ледяную,


и выковыривал ножом


из-под ногтей я кровь чужую.




17. Сергей ОРЛОВ. Так уж случилось, что из фронтовых поэтов не было ни одного, кого бы мы назвали гениальным. Но отбери по десять лучших стихотворений у десяти фронтовых поэтов, и это будет сборник гениальной поэзии. Всех вновь не назовёшь, опять кто-то будет упрекать: нет Марка Соболя, или Евгения Винокурова, или Сергея Викулова. Но каждый из них в ответе за всех. Пишет filgrad: "Понимаю, что список не безразмерный, но и хоть кто-нибудь из поэтов фронтового поколения (да, Слуцкий, но хотя бы ещё кто-то) должен там быть…"


Сергей Орлов, так и помню по юности его обгорелое лицо танкиста на вечерах поэзии.



Его зарыли в шар земной,


А был он лишь солдат,


Всего, друзья, солдат простой,


Без званий и наград…


Давным-давно окончен бой...


Руками всех друзей


Положен парень в шар земной,


Как будто в мавзолей...




18. Юлия ДРУНИНА. Прокоп пишет: "А Юлия Друнина? А Сергей Орлов?.." Конечно же, говоря о фронтовой поэзии, никак нельзя пройти мимо Юлии Друниной. Кто ещё из женщин ходил в атаку? Кто описал так свой бой? Страшная вещь, не имеющая права на существование, – женщина на войне. Страшная смерть в 1991 году. Это не самоубийство, это вызов ельцинскому режиму, её последний бой. Она писала в одном из последних стихов: "Безумно страшно за Россию…" И в записке: "…Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл…"



Я столько раз видала рукопашный,


Раз наяву. И тысячу – во сне.


Кто говорит, что на войне не страшно,


Тот ничего не знает о войне.




19. Алексей ФАТЬЯНОВ. Его песни, как и песни Михаила Исаковского, являются самой высшей поэзией. Конечно, можно вспомнить и светловскую "Гренаду", и сурковскую "Землянку", у многих поэтов есть по одной замечательной песне. У Фатьянова что ни песня, то шедевр. В самый разгар войны, в 1942, рождается одна из самых популярных, как на фронте, так и в тылу, песен Великой Отечественной войны – "Соловьи". А ведь поэт только что вышел из окружения, был ранен. Но – побеждала не казённая, а народная жизнестойкость. Не мешали этой жизнестойкости ни штрафбат, куда он попал по огульному обвинению и воевал в нём вплоть до второго ранения в Венгрии, ни послевоенное осуждение демагогами его, как "певца кабацкой меланхолии" за прекраснейшую песню "Три года ты мне снилась".



Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,


Пусть солдаты немного поспят,


Немного пусть поспят.



Пришла и к нам на фронт весна,


Солдатам стало не до сна –


Не потому, что пушки бьют,


А потому, что вновь поют,


Забыв, что здесь идут бои,


Поют шальные соловьи.




20. Владимир ЛУГОВСКОЙ. going_out из Англии пишет: "Вертинский и Луговской – они куда значительнее того же, к примеру, Поплавского…" Интересна неожиданная близость имён – ностальгирующий эмигрант Вертинский, весь оставшийся в прошлом, и строитель будущего Луговской. Искренний романтик социализма тридцатых годов. Его книги "Мускул", "Страдания моих друзей", "Большевикам пустыни и весны", воспевали стройки и преобразования 1930 годов. Тогда же в его стихи вошла тема границы, пограничников. Поэт ездил по всему Союзу (республики Средней Азии, Урал, Азербайджан, Дагестан, российский Север) и везде видел грандиозные перемены. Впрочем, так оно и было, страна строилась вплоть до конца брежневских времён. Заводы, научные центры, новые города. Поэту было чем увлечься. Одно из самых известных его стихотворений – "Итак, начинается песня о ветре…" "Слово "ветер" в моих стихах, – писал поэт, – стало для меня синонимом революции, вечного движения вперёд, бодрой радости и силы". Позже пришло время осмысления всего сделанного. Возникла такая значимая поэма, как "Середина века".



Пусть любая мне радость приснится, постигнет любая невзгода, –


Никогда не забуду друзей и товарок тридцатого года.


Тех, кто жили в горячей бессоннице от напряженья,


В каждый день выходили упрямо, как ходят в сраженье.


Вы, в холщовых рубахах, в седых сапогах из брезента,


Все дороги узнали от Мурманска до Ташкента.


На афганской границе и на китайской границе


Видел я ваши солнцем сожжённые лица.


Вы, строители, гидротехники, агрономы,


Были в каждом ауле, в кибитке и в юрте – как дома.


Это русские люди, как нас называли – Иваны,


Рыли в снежной Сибири, в казахской степи котлованы,


Шахты ствол опускали, крутили подъёмные краны.


Через четверть столетья их юные лица актёры несли на экраны.




21. Леонид МАРТЫНОВ. Его фамилию назвал мне ВВК. Он в чём-то походит на Луговского. Только сибирской породы. Оба родом из русского авангарда, Луговской – из конструкти- вистов, Мартынов – из футуристов. Леонид Мартынов дважды рождался как поэт заново. Сначала из Сибири на Москву, вослед за южанами – Багрицким, Олешей, хлынула мощная молодая сибирская поэзия и проза – Всеволод Иванов, Вячеслав Шишков, Леонид Мартынов, Сергей Марков. Москва их быстро осадила, показав место. Ретивых Мартынова и Маркова даже репрессировали за их якобы сибирский сепаратизм. Впрочем, репрессии оказались не столь страшными, сибиряков из таёжной глухомани сослали в Вологду и Архангельск. Рыбу бросили в реку. Они и там прекрасно писали. У Мартынова вышел в результате его главный сборник стихов "Лукоморье", где поэт возрождает миф о Сибири как о некогда существовавшем древнем счастливом царстве. Тогда же появился ещё один утопический сборник "Эрцинский лес". Именно уехав из Сибири, поэт стал по-настоящему воспевать её. Может, ссылка и сделала из молодого футуриста и космополита сибирского сепаратиста? Сказочно-фантастический мотив поисков страны счастья обоих сборников тогдашняя критика осудила за отрыв от времени и аполитичность. Мартынова перестают печатать вплоть до самой смерти Сталина. Второй взлет поэта произошёл в годы оттепели; ещё до поэзии шестидесятников Леонид Мартынов, обретя второе дыхание, стал первой ласточкой вольного движения, выпустил с 1960 года до 20 книг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 157 (2009 9)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 157 (2009 9)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 157 (2009 9)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 157 (2009 9)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.