» » » » Александр Брагин - Музей


Авторские права

Александр Брагин - Музей

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Брагин - Музей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Ардвисура, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Брагин - Музей
Рейтинг:
Название:
Музей
Издательство:
Ардвисура
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-88459-015-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей"

Описание и краткое содержание "Музей" читать бесплатно онлайн.








18

В 1897 году Череповецкое земство поднимает вопрос о переходе ко всеобщему начальному образованию детей от 8 до 13 лет.

19

Федор Никанорович Лаговский (1850–1919 гг.), автор выпущенного на собственные средства в 1877 году в Череповце в частной типографии И. А. Левикова сборника "Народные песни Костромской, Вологодской, Новгородской, Нижегородской и Ярославской губерний, собранные и положенные на ноты учителем пения при Череповецком техническом училище Ф. Лаговским." (135 песен). Родился в семье дьякона в Галичском уезде Костромской губернии. Учился в духовном училище и духовной семинарии, не окончив которую поступил на юридический факультет Петербургского университета. И, хотя университет также не закончил, получил права учителя гимнастики и пения. В начале 70-х годов поселившись в Череповце, поступил на службу секретарем окружного суда и активно включился в педагогическую деятельность. Преподавал пение в женской гимназии, вел пение и гимнастику в Александровском техническом училище, в реальном училище и в учительской семинарии. В техническом училище создал симфонический оркестр и организовал хоровой кружок, силами учащихся ставились даже оперы — "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"), "Аскольдова могила" и другие.

20

Анатолий Алексеевич Разживин (1892–1963 гг.), создатель и руководитель академической хоровой капеллы Череповца. Родился в Весьегонске в певческой семье. С шести лет пел в церковном хоре. Приехав в город в 1931 году инженером в трест "Череповецлес", из рабочих и служащих организовал хоровой коллектив и пестовал его в течение 17 лет. В 1957 году создал общегородской хор, которому в 1959 году было присвоено звание академического, а в 1962 году он переименован в капеллу. Коллектив отличала высокая исполнительская культура и солидный репертуар, в котором нашлось место, как отечественной и зарубежной классике, так и народной песне. Популярность капеллы и ее влияние на дальнейшую музыкальную жизнь города трудно переоценить.

21

Татьяна Владимировна Бахина родилась 29 октября 1908 года в Гатчине в семье придворного капельмейстера. Получила блестящее домашнее воспитание и образование, в том числе и музыкальное. Их гостеприимный дом посещали многие выдающиеся музыканты, в том числе и будущий ректор Петроградской консерватории, композитор Александр Константинович Глазунов. После Октябрьского переворота Татьяна Владимировна была аккомпаниатором в театрах и кинотеатрах. Экстерном закончила консерваторию. В 1942 году муж, начальник санитарного поезда, вывез её с дочкой в Череповец. С тех пор вся её жизнь была связана с нашим городом. Поначалу она ведёт музыкальный кружок в Доме пионеров у Ангелины Анатольевны Алексеевой, а с 1 января 1946 года, даты появления музыкальной школы, вплоть до 1986 года, преподаёт в ней. Пожалуй, трудно найти в нашей стране хотя бы одну консерваторию, а в нашем городе хотя бы одну музыкальную или просто среднюю школу, где бы не трудились ученики Татьяны Владимировны. Поэтому не будет преувеличения говорить о целой фортепьянной школе Бахиной, и отнюдь не в рамках одного города. Сейчас живёт в С.-Петербурге. В именном классе Бахиной в музыкальной школе № 1 ей установлен бюст (автор — череповецкий скульптор Текуса Павловна Контарева). А занятия ведёт её ученица, тоже Татьяна Владимировна, — Талицкая.

22

Михаил Кондратьевич Герасимов, земский фельдшер Уломской волости Череповецкого уезда с 1882 года. Прослужил более 30 лет. Печатал свои статьи в медицинских изданиях "Земский врач" и др. Собирал материалы о народных обрядах, приметах, записывал предания, поговорки, вёл наблюдения над современным народным бытом. Для журналов "Этнографическое обозрение", "Живая старина" и газеты "Новгородские губернские ведомости" им было подготовлено более 20 статей. За свою деятельность по изучению местного края М. К. Герасимов был избран членом-сотрудником двух учёных обществ — Русского географического и Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Русское географическое общество в 1893 и 1898 гг. присуждало ему именные серебряные медали. В течение 23 лет собирал и изучал материал для своего главного труда — "Словаря уездного Череповецкого говора", СПБ, 1910 год. В него вошло более 3.000 местных слов и выражений. К сожалению, о самом М. К. Герасимове известно немногое. Родился он в Весьегонске. В Петербурге закончил школу военных фельдшеров, шесть лет служил в армии. Участвовал в русско-турецкой войне 1877-78 гг.

23

Александр Иванович Леонов (1857–1933 гг.), художник-иконописец, резчик по дереву, позолотчик. Родился в Череповце в семье управляющего усадьбой Лентовских. Закончил Александровское техническое училище. Рано пристрастился к рисованию. С детских лет любил посещать церковь, красота внутреннего убранства храма (резные колонны иконостаса, царские врата, украшенные ажурной резьбой, иконы) поражала его. Возникло непреодолимое желание попробовать свои силы в этих сложных искусствах. Со временем он организовал художественную мастерскую, которая работала по заказам горожан и церкви. Одним из самых больших заказов был иконостас для Ягановской Никитской церкви. Сохранился рисунок иконостаса храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на берегу реки Шексны близ деревень Вахново, Пехтеево и Дудино, относящийся к 1913 году. В музее имеются работы А. И. Леонова: заготовки резных колонн, выполненные в стиле барокко, скульптурные работы (голова ангела, распятие и др.), свидетельствующие об их создателе как о мастере очень высокого класса. За участие в выставке в 1911 году Леонов награжден большой серебряной медалью череповецкого земства "За представленную на выставку резьбу, позолоту и церковную иконопись".

24

Николай Дмитриевич Чечулин (1863–1927 гг.), известный русский историк, член-корреспондент Академии наук СССР. Родился в Череповце. В 1881 году после окончания Ярославской гимназии поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. В 1885 году обращается к изучению писцовых книг — материала, в ту пору почти не исследованного учеными. В 1889 году защищает диссертацию на степень магистра русской истории по теме "Города Московского государства в XVI веке". С 1890 года приват-доцент Петербургского университета. Увлекается историей России XVIII века. Подготовил несколько монографий, одна из которых "Внешняя политика России в начале царствования императрицы Екатерины II" стала его докторской диссертацией. С 1896 года работает в Петербургской публичной библиотеке. С 1906 года заведует отделом изящных искусств. С целью пополнения собрания своего отдела в 1904 и 1914 годах совершает поездки за границу. Переводит Лукиана, Гете, Моммзена, пишет критические статьи о современной литературе, собирает гравюры и учится сам гравировальному искусству. В 1908 году печатается обширный труд "Десять лет собирания. Каталог коллекции гравюр Н. Д. Чечулина с очерком истории гравирования". В мае 1917 года оставляет службу и поселяется в селе Борисоглебское Череповецкого уезда. Занимается завершением ранее начатых работ, создает многотомное исследование о внешней и внутренней культуре русской провинции XVIII века. В 1928 году фонды Череповецкого музея пополнились богатой коллекцией, принадлежащей Н. Д. Чечулину, — это гравюры и предметы декоративно-прикладного искусства, фарфор, мебель, художественное литье, бронза (свыше 200 экспонатов). Большой интерес представляют офорты самого Чечулина. Часть из них выполнена с натуры. Остальные — копии с гравюр Дюрера, Рембранта и других мастеров.

25

Николай Валерьянович Подвысоцкий, преподаватель Череповецкой учительской семинарии и первый директор музея. Дело в том, что известная коллекция Барсова хранилась то в Городской Думе, то в учительской семинарии, что продолжалось около пяти лет, и во многом была утрачена за это время. Но полезное для провинции начинание Барсова нашло отклик в среде местной интеллигенции. В апреле 1895 года Подвысоцкий обратился с письмом в Городскую Думу, в котором выразил желание организовать музей и в качестве основы предложил свои собрания. Дума постановила: создать музей. Торжественное открытие музея состоялось 31 марта 1896 года. Городской голова Иван Андреевич Милютин высказал организатору и директору музея Подвысоцкому глубокую благодарность и пожелание успеха. Публика взялась посещать музей усердно и жертвовать разные вещи. При открытии фонд музея составил 3759 предметов, поступивших от 41 любителя-энтузиаста. Предпринимается первая попытка систематизации фондов. Экспозиция размещается в комнате в 15 квадратных метров в здании "Соляного городка". В 1898 году музей переехал на Александровский проспект в новое каменное здание. Но тогда же оставляет музей и город его заведующий Подвысоцкий и переезжает в Казань. В 1906 году решением Думы создается Коллегия из трех человек для управления музеем: А. Д. Коровкин, земский врач Г. С. Колонтаров, отец Михаил. Фонд музея пополнился интересными материалами, собранными во время земляных работ в устье реки Ягорбы. Здесь при строительстве дока была обнаружена стоянка первобытного человека. Не меньший интерес представляла коллекция икон, переданная иеромонахом Кирилло-Белозерского монастыря Антонием. Существенный вклад внесли и коллекционеры-любители. Директор Череповецкого общественного банка купец И. С. Волков собирал монеты, медали. Акцизный чиновник Г. А. Воронов, совершенствуя личное хозяйство, обобщал свой опыт в коллекциях по птицеводству, цветоводству, жилищному строительству, создал макеты сельскохозяйственных орудий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей"

Книги похожие на "Музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Брагин

Александр Брагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Брагин - Музей"

Отзывы читателей о книге "Музей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.