» » » Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.


Авторские права

Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.

Здесь можно скачать бесплатно "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Рейтинг:
Название:
Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Описание и краткое содержание "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать бесплатно онлайн.



В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложений. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами, в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio. Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.






• они являются внешними по отношению к системе;

• они взаимодействуют с системой.

При анализе ситуаций использования нередко самым трудным бывает начало. Лучше на этом этапе слишком много не думать, а сразу броситься в атаку: просто напишите список людей и систем, которые будут взаимодействовать с вашей системой. Помните, что важно не то, как зовут человека, а в какой роли он будет выступать по отношению к новой системе: клерком, менеджером, клиентом и т.д. Один человек может иметь несколько ролей.

В случае создания программного обеспечения для ATM необходимо учесть следующих возможных пользователей:

• клиент;

• менеджер;

• компьютерная система банка;

• клерк, заправляющий кассовый аппарат деньгами и ответственный за его включение и выключение.

Поначалу нет необходимости чрезмерно расширять и детализировать исходный список пользователей. Для описания ситуаций использования достаточно определить трех или четырех пользователей. Каждый из них по-разному взаимодействует с системой. Каждое взаимодействие должно быть учтено при определении ситуаций использования.

Определение первой ситуации использования

Начнем с клиента. В общих чертах опишем, как клиент будет взаимодействовать с нашей системой.

• Клиент проверяет, что осталось на его счетах.

• Клиент кладет деньги на свой счет.

• Клиент снимает деньги со своего счета.

• Клиент переводит деньги со счета на счет.

• Клиент открывает счет.

• Клиент закрывает счет.

Надо ли различать ситуации, когда клиент кладет деньги на свой расчетный, а когда на депозитный счет, или можно скомбинировать эти действия в одну ситуацию: клиент кладет деньги на свой счет, как было сделано в списке? Ответ зависит от значимости такого различия для конкретного банка.

Чтобы определить; представляют ли эти действия одну ситуацию использования или две, надо выяснить, различны ли механизмы обработки (делает ли клиент нечто существенно различное с этими вкладами) и различны ли выходы (реагирует ли система по-разному). На оба вопроса в нашем случае ответ будет отрицательным: механизм внесения клиентом денег на разные счета в целом одинаков и система в обоих случаях прореагирует однотипно — увеличит сумму на соответствующем счете.

При условии, что пользователь и система ведут себя более-менее идентично в двух разных ситуациях, эти ситуации можно объединить в одну. Позднее можно конкретизировать сценарии использования системы и разделить эти ситуации, если возникнет необходимость.

Анализируя действия разных пользователей, можно обнаружить дополнительные ситуации использования, ответив на ряд вопросов.

• Почему пользователь использует систему?

Чтобы получить наличные, сделать вклад или проверить остаток на счете.

• Какой результат ожидает пользователь от своего запроса к системе? Положить наличные на счет или снять их, чтобы сделать покупку.

• Что заставило пользователя прибегнуть к этой системе сейчас? Возможно, ему недавно выплатили зарплату или надо сделать покупку.

• Что следует выполнить пользователю, чтобы воспользоваться системой? Вставить карточку в гнездо кассового аппарата ATM.

Ага! Нужно учесть ситуацию, когда клиент регистрируется в системе.

• Какую информацию клиент должен предоставить системе? Ввести личный идентификационный номер.

Ага! Нужно предоставить возможность клиенту получить или изменить личный идентификационный номер.

• Какую информацию пользователь хочет получить от системы? Остатки на счетах и т. д.

Часто можно обнаружить дополнительные ситуации использования, обратив внимание на структуру учета пользователей в доменах. У клиента есть имя, личный идентификационный номер и номер счета. Предусмотрена ли в системе возможность обработки и изменения этих данных? Счет имеет номер, остаток и записи трансакций. Как в системе будут возвращаться и обновляться эти данные?

После детального изучения всех ситуаций использования, связанных с клиентом, следующим шагом будет анализ ситуаций использования для всех оставшихся пользователей. В примере с ATM можно получить следующий список ситуаций использования для разрабатываемой нами системы:

• Клиент проверяет остатки на своих счетах.

• Клиент кладет деньги на свой счет.

• Клиент снимает деньги со своего счета.

• Клиент переводит деньги со счета на счет.

• Клиент открывает счет.

• Клиент закрывает счет.

• Клиент получает доступ к своему счету.

• Клиент проверяет недавние трансакции.

• Банковский служащий получает доступ к специальному управляющему счету.

• Банковский служащий регулирует выплаты по счетам клиентов.

• Банковская компьютерная система обновляет счет клиента на основе внешних поступлений.

• Изменения на счете клиента отображаются и возвращаются в банковскую компьютерную систему.

• ATM сигнализирует об отсутствии наличных денег для выдачи.

• Банковский клерк заправляет ATM наличными и включает его.

Создание модели домена

После того как сделан первый набросок ситуаций использования системы, можно приступать к описанию в документе требований модели домена. Модель домена — это документ, фиксирующий все, что известно о домене (области использования программного продукта). Модель домена состоит из объектов домена, каждый из которых соответствует определенному элементу, упоминавшемуся при описании ситуаций использования системы. В нашем примере с кассовым аппаратом необходимо учесть следующие объекты: клиент, персонал банка, банковская компьютерная система, расчетный счет, депозитный счет и т.д.

Для каждого из этих объектов домена требуется зафиксировать такие данные: имя (например, клиента, счета и т.д.), основные атрибуты объекта, является ли объект пользователем и прочее. Многие средства моделирования поддерживают фиксирование такого рода информации в описаниях классов. На рис. 18.4 показано, как эта информация фиксируется с помощью системы Rational Rose.

Важно понять, что мы имеем дело не с программными объектами, а с реальными фигурантами, которых следует учитывать при разработке проекта. Никто не заставляет нас для каждого объекта домена создавать объекты в программе.

Рис. 18.4. Система Rational Rose


Используя соглашения UML, можно создать диаграмму для нашего кассового аппарата, в которой будут отражены отношения между объектами домена точно так же, как изображаются отношения между классами в программе. В этом одна из сильных сторон UML: на всех этапах проектирования можно использовать одни и те же средства.

Например, можно зафиксировать, что расчетный и депозитный счета являются уточнениями более общего понятия банковского счета. Как уже отмечалось, в UML обобщение производных классов в базовый отображается с помощью стрелок (рис. 18.5).

На диаграмме, показанной на этом рисунке, прямоугольники представляют различные объекты домена, а стрелки, направленные вверх, означают обобщение частных объектов в общий. Таким образом, в терминах языка C++ можно сказать, что объекты домена Расчетный счет и Депозитный счет являются производными от объекта Банковский счет.

Рис. 18.5. Отношения между объектами домена, выраженные средствами UML


UML — богатый язык моделирования, с помощью которого можно фиксировать самые разные отношения. Однако для нас наиболее важными будут отношения обобщения, вложения и ассоциации.


Примечание:Вновь обратите внимание, что в данном случае рассматриваются отношения между объектами домена. Позднее, при разработке проекта, возможно, вы захотите реализовать эти отношения между объектами классов CheckingAcnount (Расчетный счет) и BankAccount (Банковский счет), используя наследование классов, но это будет лишь один из возможных вариантов разработки проекта. Пока что мы просто пытаемся разобраться, как взаимодействуют друг с другом реальные объекты домена. 

Обобщение 

 Обобщение часто рассматривают как синоним наследования, но между ними есть существенное отличие. Обобщение описывает вид отношений, а наследование является реализацией обобщения средствами программирования.

Обобщение подразумевает, что производный объект является подтипом базового. Таким образом, расчетный счет является видом банковского счета. В свою очередь, банковский счет обобщает атрибуты и свойства расчетного и депозитного счетов.

Вложение


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Книги похожие на "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джесс Либерти

Джесс Либерти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Отзывы читателей о книге "Освой самостоятельно С++ за 21 день.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.