Авторские права

Павел Блонский - Память и мышление

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Блонский - Память и мышление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательский дом "Питер", год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Блонский - Память и мышление
Рейтинг:
Название:
Память и мышление
Издательство:
Издательский дом "Питер"
Год:
2001
ISBN:
5-318-00216-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Память и мышление"

Описание и краткое содержание "Память и мышление" читать бесплатно онлайн.



В своей книге «Память и мышление» (1935) Блонский показал, что четыре вида памяти - моторная, аффективная, образная и вербальная - представляют собой четыре последовательные стадии психического развития человека. Интеграция биологического и социокультурного знания позволила ученому представить впечатляющую картину эволюции не только памяти, но и человеческого поведения в целом.






79

Со времен Гербарта и Вундта психология подчеркивает роль апперцепции в восприятии. При этом, как я показываю в другой работе («Развитие мышления школьника»), с возрастом роль апперцепции увеличивается. По основную массу в апперцепции составляют репродукции, причем субъектом они обычно не осознаются, как таковые, и смешиваются им с перцепциями. Чем больше знаний, тем больше репродукций при восприятии, тем больше возрастает роль апперцепции.

80

Philippe. L'image mentale. Paris, 1903, p. 61.

81

Там же, с. 67,68,71.

82

В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 29, с. 330.

83

См.: Philippe. L'image mentale. Paris, 1903.

84

Гегель. Энциклопедия философских наук, с. 462.

85

Приводимые примеры заимствованы из статьи «Образ», «Литературная энциклопедия», т. VIII. М., 1934, с. 175.

86

Имбецилыюсть (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — врожденное или приобретенное в раннем детстве слабоумие, представляющее собой среднюю ступень между идиотией (наиболее тяжелая форма) и дебильностыо (наиболее легкая форма слабоумия).

87

Гегель. Введение в философию. Пер. С. Васильева. § 158. М., 1927.

88

Флектирующие языки, правильнее — флективные (от лат. flexio — сгибание; переход голоса), — языки, в которых грамматические формы образуются путем изменения окончаний.

89

При разборе руководился анализом текста, данным Мичельсоном в кн.: F. Boas. Handbook of American Indian Languages. V. I. Wachington, 1911, p. 869.

90

F. Boas. Handbook of American Indian Languages, 1911, p. 810.

91

Агглютативные языки, правильнее—агглютинативные (от лат. agglutinatio — склеивание), —языки, в которых грамматические формы образуются путем прибавления (агглютинации) к неизменной основе специальных приставок.

92

При анализе руководился словарем основ: V/estermann. Die westlichen Sudansorachen. 1927. Различие тонов я учитывал лишь до известной степени, так как тон в свою очередь зависит от значения и не есть нечто постоянное, в чем можно убедиться из этого же словаря.

93

Положение о чрезвычайно общем значении первоначальных слов энергично обосновывалось Марром. Ср.; Н. Я. Марр. По этапам развития яфетической теории. Сборник статей. М.-Л., 1926.

94

Ср. Я. Я. Марр, По этапам развития яфетической теории. М.-Л., 192С, с. 321 и след.

95

Маркс К., Энгельс Ф. Соч.. т. 20, с. 489.

96

См.: С. Meinhof. Die Sprache der Duala in Kamerun. Berlin, 1912, S. 76.

97

См.: С. Meinhof. Die Sprache der Duala in Kamerun. Berlin, 1912, S. 74.

98

См.: F. Boas. Handbook of American Indian Languages. Washington, 1911, p. 206.

99

Плеоназм (от греч. «плеоназмос» — излишество) — оборот речи, содержащий однозначные, часто излишние слова; иногда применяется как стилистический прием для усиления выразительности речи.

100

A. Din. Theoretisch-praktische Grammatik der annamitischen Sprache, S. 93.

101

E. С Mane. Die Sprache der Hause. Wien, Pest, Leipzig, S. 72.

102

Гилозоизм (oi греч. «гилос» — вещество, «зоо» — жизнь) — учение о всеобщей одушевленности материи.

103

Приведенные рассказы я взял в переводе Хаиме де Ангуло (калифорнийский), Фробениуса (негритянский) и Свантона (тлингитский).

104

См.: С. Royen. Die nominalen Kiassifikations Systeme in den Sprachen der Erde. Wien, 1929, S. 798-805.

105

Cm.:/. Wendryes. Le Language. Paris, 1921, с 162 и след.

106

Par excellence (франц.) — по преимуществу, в особенности.

107

Мюллер, Георг Элиас (1850-1934) — немецкий психолог. Занимался главным образом изучением проблем памяти и внимания.

Выявил ряд важных фактов и закономерностей мнемических процессов.

108

Ср., например: G. E. Mtiller. Abriss der Psychologic Gottingen, 1924. S. 18.

109

Там же, с 18

110

Ср.: Rosanoff. A study of association in children. «Psych. Rev.», 1913, VXX, p. 20; «A study of association in insanity», «Amer. J. Ins. an.», 1910, 67.

111

G. E. Muller. Abriss tier Psychologic Gottingen, 1924, S. 21.

112

Бартлетт, Фредерик Чарлз (р. в 1886 г.) — английский психолог. Автор работ, посвященных изучению памяти, восприятия, мышления, навыков, трудовой деятельности и др. Наибольшее значение имеют его работы в области памяти.

113

См.: Н. Ebbinghaus. Grundzuge der Psychologie. Leipzig, 1905, В. 1, S. 653. 6

114

R. Pauli. Zur Methodik der Gedachtnispsychologie. «Arch. f. d.ges. Psychol.». Leipzig, 1932, B. 85, S. 70.

115

См.: Н. Ebbinghaus. Grundzuge der Psychologie. Leipzig, 1905.

116

См.: Е. L. Thomdike. The Fundamentals of Learning. New York, 1932.

117

Psychol. Rev, 1932, 39, p. 174-183.

118

Гегелъ. Энциклопедия философских наук. § 410, прибавл.

119

F., Ch. Bartlett. Remembering. Cambridge, 1932, p. 61.

120

Это же утверждает и Ф. Ч. Бартлетт в своей статье в журнале «Scientia», 1935.

121

F. Ch. BartleCt. Remembering, p. 61.

122

Там же, р. 93.

123

См.: F. Ck. Battlett. Remembering, p. 94.

124

В последнем смысле «рационализация» очень популярна у фрейдистов.

125

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 29.

126

См.: F. Ch. Bartlett. Remembering, ch. VII-VIII.

127

Об этом подробнее в моей работе «Развитие мышления школьника».

128

Амнезия — нарушение памяти, чаще всего возникающее в результате патологического состояния мозга. Амнезия может быть общей или частичной. При общей амнезии человек не может ни вспомнить что-либо, ни запомнить новое. В результате частичной амнезии становится невозможным припомнить либо события, непосредственно предшествующие факту, вызвавшему патологическое состояние (антероградная амнезия), либо события, следующие за этим фактом (ретроградная амнезия), либо события, вызывающие сильные эмоциональные переживания, травмирующие человека.

129

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 448, 29.

130

В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 29, с. 193.

131

P.Jessen. Physiologie des Denkens. Hannover, 1872.

132

Афазия — нарушение речи, возникающее при разрушении определенных участков коры головного мозга. При афазии человек сохраняет слух и голосовые средства, но не может ни понимать обращенную к нему речь, ни припомнить нужные слова, ни произнести их. Обычно нарушается одновременно также письмо и чтение. Подробный анализ различных видов афазии дан в книге А. Р. Лурия «Травматическая афазия». М., 1947

133

Asylum ignorant.be (лат.) — убежище для незнания, приют для невежества

134

В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 29, с. 177.

135

Л. С. Выготский. Мышление и речь, гл. IV. М.-Л., 1934, с. 76. См.: Избранные психологические произведения. М., 1956, с. 131.

136

Kogerer. Worttaubheit, Melodientaubheit. Gebardenagnosie. См.: «Zschr. f. d. gesamte Neurologie und Psychiatrie». Berlin, 1924, B. 92.

137

Например, см. Е. Cuyer. La raimique. Paris, 1902.

138

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 537.

139

Эхолалия (греч. «эхо» — повторение и «лалия» — речь) — повторение чужой речи.

140

См.: Pick, liber das Sprachversta ldnis, 1909.

141

На ранней стадии развития сознания, где еще отсутствует развитое отношение, говорящий и слушающий думают одно и то же, даже приблизительно одинаково относясь к нему. Поэтому на этой стадии слушать — значит соглашаться, слушать — значит слушаться. Таково поведение малюток, гипнотизируемых и т. п. Но с развитием сознания у слушателя может быть иное отношение: говорящий и слушающий думают одно и то же, но no-paaur-ffloivry относясь к нему. Мои эксперименты показали такие ранние формы опровержения: 1) повторение плюс отрицание («гулять нет»); 2) повторение с вопросом или вопросительным тоном («А почему "нельзя гулять?"»); 3) повторение недовольным, насмешливым и т. и. тоном.

142

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 29.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Память и мышление"

Книги похожие на "Память и мышление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Блонский

Павел Блонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Блонский - Память и мышление"

Отзывы читателей о книге "Память и мышление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.