» » » » Лидия Новицкая - Уроки вдохновения


Авторские права

Лидия Новицкая - Уроки вдохновения

Здесь можно скачать бесплатно "Лидия Новицкая - Уроки вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Всероссийское театральное общество, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Новицкая - Уроки вдохновения
Рейтинг:
Название:
Уроки вдохновения
Издательство:
Всероссийское театральное общество
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки вдохновения"

Описание и краткое содержание "Уроки вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Книга старейшего театрального педагога и режиссера Л. П. Новицкой содержат ценнейшие записи занятий К. С. Станиславского с учениками в Оперно-драматиче-ской студии. На примере работы над трагедиями Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Гамлет» автор рассказывает о последнем открытии великого реформатора сцены, получившем название «метод физических действий», и предлагает систему практического применения этого метода, а также разработанную на занятиях Станиславского поэтапную схему работы над пьесой. В книге возникает яркий образ К. С. Станиславского с его художественными и этическими исканиями.

Вторая часть книги — «Тренинг и муштра» — связана с непосредственной практикой преподавания актерского мастерства. Она содержит ценный, проверенный автором материал для практических занятий с будущими актерами по элементам системы Станиславского.






Измерить длину комнаты обыкновенным, спокойным шагом.

Открыть и закрыть дверь.

Поставить пять стульев к стене.

Приготовить комнату для приема гостей.

Открыть окно и протереть стекла.

Разобрать содержимое сумочки.

7. Завязать галстук, зашнуровать ботинки, повязать косынку.

Часто люди страдают индивидуальными зажимами. Например, у меня был зажим в плечах, который мешал мне в работе. Это заметила М. П. Лилина, работая со мной над пьесой Чехова «Вишневый сад». Мне назначили целый ряд упражнений и зажим был ликвидирован. А К. С. Станиславский рассказал нам на одном из занятий, что у одной артистки, обладающей прекрасным дарованием и темпераментом, очень часто чувство заменялось простым физическим напряжением. Совершенно случайно заметили, что в драматических местах роли правая бровь артистки чуть-чуть напрягается. Тогда ей предложили выработать в себе механическую привычку при переходе к трудному месту снимать всякое напряжение с лица. И когда ей это удавалось, то и все напряжение тела само собой ослаблялось и она начинала действовать органично.

Педагог должен очень тщательно следить за учениками, делающими эти упражнения. И лишь только он заметит присущее кому-либо из них напряжение, он должен указать ему на это и добиться снятия зажима.

Раздел II. Научиться подчинять мышцы своему намерению

В плане занятий необходимо предусмотреть упражнения, которые бы выработали у учеников умение ощущать работу мышц и подчинять их своей сознательной воле.

Упражнения.

Посадить всех занимающихся в ряд или полукругом на стулья. По счету «раз» напрягать все тело до предела; по счету «два» полностью расслабиться. И так проделать несколько раз.

Сидя на стуле или прохаживаясь по комнате, поочередно напрягать то мышцы шеи, то плеч, то спины, то правой ноги, то левой, затем правой руки, левой руки. Напрячь одновременно мышцы правой ноги и левой руки и наоборот. Переводить напряжение с правой ноги на левую и т. д.

3. Сесть прямо и отвести плечи назад. Проверить, какие мускулы спины работают. Эти движения повторить несколько раз.

В той же позе отвести сперва правое плечо, потом левое, не помогая себе руками.

«Манекены». Упражнение на полное напряжение тела. Одному ученику принять любое положение и напрячь все тело. Другой ученик переносит занявшего позу (манекен) на другое место. Положение первого не должно измениться, тело не должно расслабиться.

«Тряпичные куклы». Упражнение на полное расслабление тела. Ученики — тряпичные куклы, повешенные на гвоздики. Их снимают с гвоздика и сбрасывают на пол.

«Подзаборчик». Упражнение проделывается с воображаемым забором. Манок: «надо пробраться под забором в сад, чтобы сторож не заметил».

На первый хлопок ученики пробираются под воображаемым забором, который условно расположен на 40 см выше пола, постепенно просовывая под забор голову, плечи.

На второй хлопок (манок: «сторож идет») выбираются назад из-под забора.

7. «Кошечка». Встать на четвереньки.

На первый хлопок (или на манок: «кис-кис») прогнуть позвоночник к полу, как будто кошка, ласково потягиваясь, тянется к вам.

На второй хлопок (или на манок: «брысь») выгнуть позвоночник дугой, как будто кошка сердится и фыркает и становится в позу защиты.

Встать у стены и на счет 4, 8, 16, 32 постепенно сгибаться и так же, на тот же счет, разгибаться. Это же упражнение проделать в сидячем положении. Сначала падает голова, затем сгибается шея, первый позвонок, второй и т. д.

Проверить работу мышц кисти рук: а) подвигать каждым пальцем руки в отдельности. Согнуть пальцы рук поочередно; б) потрясти кистями рук, как бы стряхивая с них каплю воды. Помахать кистями рук на лицо, как будто бы жарко. Рисовать кистями рук лежачую восьмерку, делать «веер», как бы стрелять пальцами, хватать пальцами (в названных упражнениях работают только кисти); в) сцепить кисти и сделать руками непрерывную волну — можно всем вместе, а можно по очереди, как бы передавая ее поочередно друг другу.

10. Оставляя все тело спокойным, действовать только од ной рукой, одной ногой, затем головой и т. д.

Положить правую ногу на левую и ступней правой ноги нарисовать буквы: О, Д, А и другие, а затем то же самое сделать левой ступней.

Упражнение на выразительность рук и ног: например, для рук — за обедом, на экзамене, примирение; для ног — ожидание встречи; первый год на военной службе.

Оставить открытыми только руки и ноги. По действию рук или ног присутствующие должны определить, какое действие они выполняют.

ВТОРОЙ ЭТАП. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ И ТОЧКИ ОПОРЫ

Раздел I. Научить определять центр тяжести и точки опоры для большей устойчивости

Центр тяжести человеческого тела находится в точке, лежащей на 2–2,5 см ниже крестцовой кости и на 4,5 см выше линии, соединяющей центры обоих тазобедренных суставов. При перемене положения тела центр тяжести смещается. Когда при наклоне туловища в любую сторону центр тяжести оказывается не над площадью опоры, человек падает. Этого он может избежать, переставив одну ногу и тем самым создав новую площадь опоры, над которой оказывается теперь смещенный центр тяжести.

Упражнения.

Взять два стула и поставить на расстоянии метра один от другого. Предложить одному из занимающихся встать коленкой на один стул и, дотянувшись, ухватиться рукой за другой стул, одновременно оторвав другую ногу от пола. Сделать разбор движений по перемещению центра тяжести и точек опоры.

Встать коленками на стул, придерживаясь одной рукой за стул, другой, не дотрагиваясь до пола, попытаться поднять смятый лист бумаги.

Стоя на коленях, не касаясь ступнями пола, дотянуться до висящего предмета.

Не вставая со стула, передать книгу далеко стоящему соседу.

Сидя на диване, потянуться и достать книгу, лежащую на столе. Не поднимаясь со стула, достать цветы, стоящие на окне, иголку, лежащую на полу; вытянуть как можно дальше одну руку, потом обе руки:

Быстро или медленно сходить с лестницы, со ступеньки на ступеньку.

Опуститься на колени посреди комнаты, потом по знаку начать подниматься и в это время представить, что получаете неожиданный толчок в спину или в грудь. Определить точку опоры, чтобы удержаться.

8. Предложить ученику представить себе, что он сидит и кто-то пытается столкнуть его со стула. Стул накреняется, но он удерживается. Проделать это упражнение и определить, где же точка опоры.

При каждом упражнении надо требовать точного определения точки опоры. При этом очень важно, чтобы устранялись лишние напряжения и не принимались посторонние зажимы за необходимые для соблюдения равновесия. Рекомендовать про* водить этот тренаж и дома.

Раздел II. Перенесение центра тяжести, мгновенная ориентировка — нахождение центра тяжести и точек опоры при постоянном изменении положения тела

Упражнения (на перенос центра тяжести).

Облокотиться на стул и определить точки опоры (локти, ноги). Затем, убрав стул, прислониться к стене, двери и также определить точки опоры (спина, ноги).

Стоять на обеих ногах, перенести центр тяжести на левую ногу, потом на правую. Встать на одну ногу, приготовиться к бегу.

Упражнения (на мгновенную ориентировку — нахождение центра тяжести и точек опоры при быстрой смене положения тела).

Предложить занимающимся спокойно сесть на стулья. Затем, по хлопку, каждый должен принять какое-либо положение-позу, как бы застыв на месте.

Все стоят у стены. Один поочередно берет стоящих за руки, рывком вытаскивает их на середину комнаты, и они замирают в позе «приземления». Потом делается разбор и определяются точки опоры.

Бег по комнате и внезапная остановка перед условной чертой — над краем пропасти или обрыва.

Обязательно ' надо следить за тем, чтобы положения-позы не придумывались заранее, а принимались внезапно.

ТРЕТИЙ ЭТАП. УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ, КАКИЕ МЫШЦЫ НЕСУТ НАГРУЗКУ ПРИ ДАННОМ ФИЗИЧЕСКОМ ДЕЙСТВИИ, И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РОВНО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО БЫВАЕТ ЭТО НЕОБХОДИМО В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ДАННОГО ДЕЙСТВИЯ

Раздел I. Получение правильного мускульного ощущения данного действия

Упражнения.

1. Сесть к столу. Положить руки на стол. Взять со стола спичечную коробку (или карандаш). Добиваться, чтобы это движение было естественным, как в обыденной жизни.

Взять в руки вазу, часы, книгу, очки и т. д.

Стряхнуть рукой с колен крошки, пыль. Сбросить с колен книгу, камешки и т. д.

Бросить смятый в комок листок бумаги просто на пол и в цель (в корзину или ящик).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки вдохновения"

Книги похожие на "Уроки вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Новицкая

Лидия Новицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Новицкая - Уроки вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Уроки вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.