» » » » Д. Николле - Армии мусульманского Востока, VII - XI века


Авторские права

Д. Николле - Армии мусульманского Востока, VII - XI века

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Николле - Армии мусульманского Востока, VII - XI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Николле - Армии мусульманского Востока, VII - XI века
Рейтинг:
Название:
Армии мусульманского Востока, VII - XI века
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»
Год:
2003
ISBN:
5-17-019958-9 («Издательство АСТ») 5-271-06993-1 («Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Армии мусульманского Востока, VII - XI века"

Описание и краткое содержание "Армии мусульманского Востока, VII - XI века" читать бесплатно онлайн.



На протяжении Средних веков ислам был единственным цивилизованным, но также и наиболее проблемным соседом христианской Европы. Все средневековье прошло под знаком почти непрерывной борьбы между двумя этими культурами. Ко времени, когда франкские крестоносцы достигли Ближнего Востока в конце XI века, ислам уже успел вобрать в себя три основных народности: арабов, персов и тюрков. Каждая из них внесла свой вклад в усиление мощи исламского оружия.

В данной работе исследуется организация, униформа и снаряжение армий ислама в VII–XI веков, текст сопровождается иллюстрациями, музейными фотографиями и рисунками, выполненными Ангусом МакБрайдом.

Книга адресована широкому кругу читателей, увлекающихся историей армии и военной формы.






В южной Италии мусульманское влияние было очень сильным, и этот фриз над входом в церковь в Апулии (конец XI в.) выполнен в исламском стиле. Охотник слева одет в тяжелый стеганый мягкий доспех, вызывающий ассоциацию с Северной Африкой. (Церковь Сан-Бернадетто, Бриндизи)

Основное бремя обороны пало на абна ал-Амина, элитных пехотинцев гарнизона Багдада, имевших хорасанское происхождение. Среди других войск обороны были отряды арабского гарнизона, войска племенных арабов и урат (urat). Эта группа, некоторые участники которой были вооружены пращами, могла также включать и местное иракское ополчение.

Багдад был быстро окружен и в сентябре 812 г. подвергся бомбардировке баллистами. Северо-восточный пригород был сожжен дотла, но еще в течение целого года здесь происходили многочисленные вылазки и уличные бои, в которых воины абна с их короткими мечами и длинными пиками имели преимущество. Но атакующая сторона все же медленно продвигалась вперед, закрепляясь на каждой захваченной улице. Хорасанская конница принимала участие в боях, сражаясь в качестве конных лучников, видимо, стрелявших, остановив коня, а не на ходу. В сентябре 813 г. войска ал-Мумина пошли на штурм, захватывая восточный и южный пригороды, пока под контролем ал-Амина не остался только Круглый Город. Осада кончилась, когда ал-Амин попытался бежать, но был захвачен и убит.

Мусульманские воины часто изображались в произведениях искусства христианской Испании и, гораздо реже, в произведениях исламского искусства. Исключение составляют несколько резных ларцов из слоновой кости, изготовленных в Кордове. На данном экземпляре начала XI в., изображающем охотника, обращают на себя внимание тяжелые стремена и украшенная кисточками ткань седла. (Музей Виктории и Альберта, Лондон)

Рим (846 г.): вторжение с моря

Набег на Рим в 846 г. продемонстрировал как обычную атакующую тактику мусульман, так и их стратегическую инициативу, взятую впоследствии на вооружение правившими в Тунисе и на Сицилии Аглабидами. Возможно, смысл этого набега состоял в том, чтобы деморализовать христианский мир, нанеся удар в самое его сердце.

Флот, состоявший из 73 судов, на которых находилось 11 000 чел. и 500 лошадей, был собран близ Сардинии перед отплытием к устью реки Тибр. 23 августа мусульмане захватили новые укрепления, защищавшие Остию, а на следующий день разбили на севере войско европейских пилигримов, атаковавших их. Затем, спустившись к Виа Аврелиа в направлении Рима, они застигли врасплох и рассеяли главную армию Папы. Базилика Святого Петра, стоявшая без защиты за пределами римских укреплений, была разграблена.

Возможно, арабы и берберы взяли на вооружение неподвижный прямоугольный порядок построения пехоты, с которым они завоевали Сицилию и теперь отразили атаку римско-ломбардского пешего ополчения на северном склоне Ватикана. Но последовавшая за этим попытка штурма римских стен провалилась. Подошедшая на подмогу армия франков преследовала захватчиков, когда они уходили в южном направлении, нагруженные добычей. Видимо, Неаполь был тайным союзником мусульман, которые имели базу недалеко от мыса Мисено. Между тем, флот отплыл в Гаэту, но вскоре мусульмане были отброшены оттуда войском франков, а впоследствии они потеряли еще несколько кораблей, попав в шторм недалеко от Мессинского пролива.

Арбак (957 г.): дейлемитская пехота против конницы гулямов

Правившие Ираном Буиды своими начальными успехами обязаны дейлемитской пехоте, набранной на юге Каспийских гор, но после завоевания Ирака они унаследовали от предыдущих правителей крупные контингенты тюркской конницы гулямов. Два этих рода войск часто выступали друг против друга во внутренних конфликтах, имевших место в период правления Буидов.

Одно из таких столкновений произошло у Арбакского моста в январе 957 г. на дороге из Ахваза в Васит. Этот мост соединял берега реки Кархел, которая в это время года находилась в разливе. Мятежник Рузбахан с большим войском дейлемитской пехоты расположился лагерем на южном берегу. Буидский правитель Муизз ад-Даула не был уверен в преданности своих дейлемитов и, оставив их на северном берегу, перебрался по мосту с тюркскими гулямами. Гвардейская элита гулямов несколько раз атаковала мятежников, обстреливая их из луков, но к концу дня все их стрелы были израсходованы. Муизз испытывал серьезные опасения, оказавшись между двумя армиями дейлемитов, и послал оставшимся в резерве гулямам распоряжение передать их вооружение своим гвардейцам. Однако те не поняли приказа и стремительно атаковали дейлемитских мятежников, не используя своих луков. Вражеская пехота была уже измотана, и ряды ее дрогнули. Тогда Муизз ад-Даула повел свою гвардию гулямов вперед и рассеял дейлемитов.

Замок над Сильвой в южной Португалии часто реконструировался, но остался в основном мусульманским по своему стилю. Андалусская военная архитектура развилась на основе римской фортификационной науки. Сильва была крупной атлантической морской базой и играла существенную роль в защите ал-Андалус от набегов викингов.

Сидон (975 г.): берберы против турецких гулямов

Эта битва, вероятно, состоялась в нескольких километрах к югу от Сидона. Фатимидские халифы Египта восстановили свой авторитет в Сирии после разрушительного византийского вторжения, но регион остался в состоянии, близком к анархии, и огромное войско турецкой гулямской конницы под предводительством бывшего аббасидского офицера по имени Алптегин захватило Дамаск.

Железная булава, Иран, XI–XIII вв. Такая крыловидная или гребневидная форма перешли в Европу с Востока через мусульман. (Британский музей, № 838-89)

Подвижная часть этого войска, на конях, большая часть которых была защищена доспехами, и под командой самого Алптегина захватывала прибрежные города Палестины, а затем атаковала Сидон. Здесь они были остановлены фатимидской армией, состоявшей в основном из берберской пехоты племени китама. Когда тюрки стали уходить к югу, фатимидское войско стало преследовать их и, вероятно, настигло Алптегина недалеко от реки Захарапи, где дорога на Баньяс уходила к востоку. Когда берберы атаковали арьергард Алптегина, гулямы стали сражаться булавами. Ряды фатимидской пехоты были прорваны защищенными доспехами конями, а затем тюрки пустили в ход мечи и преследовали разбитых берберов к югу, по направлению к Тиру.

Эти малоизвестные резные украшения над северным и западным входами церкви св. Николая в Бари, южная Италия, изображают захват Иерусалима во время Первого крестового похода и были изготовлены спустя несколько лет после этих событий. Мусульманские защитники показаны в битве с наступающей конницей христиан (вверху и в центре). Большинство воинов в чешуйчатых или пластинчатых доспехах, иногда надетых поверх кольчуг. На коннике (внизу) также одета пластинчатая или чешуйчатая кираса и кольчуга.

Заллака (1086 г.): исламская тактика на Западе

Битва при Заллаке произошла в нескольких милях к востоку от Бадахоса. Испанская армия христиан разбила лагерь на северном берегу Гадианы, а несколько уступавшее им в численности войско мусульман расположилось на южном берегу.

В пятницу 23 октября христиане атаковали на рассвете, пытаясь захватить мусульман врасплох. Но они были замечены сторожевым конным отрядом из Севильи, в который входил в один из небольших андалусских отрядов, удерживавших совместно с марокканской пехотой мурабитов холмы возле реки. Узнав об этой атаке, мурабитский военачальник, войско которого находилось в укрепленном лагере па противоположной стороне холмов, выслал небольшой отряд мурабитской пехоты на помощь андалусцам. Это помогло севильцам удержать их позиции, хотя другие отряды андалусцев были отброшены к Бадахосу и преследовались испанской конницей.

После этого вторая часть христианской армии атаковала основные позиции мурабитов. Видимо, большая часть испанцев была конниками, тогда как основная часть мусульман, и в частности мурабиты, сражались пешими. Хоть испанцам и удалось прорваться в укрепленный лагерь, вскоре они увязли в обороне противника. Это дало возможность военачальнику мурабитов послать на помощь севильцам конницу берберов и мурабитскую пехоту. Затем он переправился с таким же войском через реку, чтобы атаковать лагерь испанцев.

Теперь христиане поспешили назад, чтобы успеть защитить свой лагерь, которого они достигли, несмотря па сумятицу, вызванную грохотом североафриканских боевых барабанов. Эти барабаны с недавних пор стали использовать в армии мурабитов, поскольку они вызывали замешательство среди неопытных воинов христиан. Испанская конница, вернувшаяся после преследования андалусцев в направлении Бадахоса, не решилась снова вступить в битву. Однако многие из тех андалусцев, которых они преследовали, сумели включиться в сражение, так что главное войско христиан оказалось в окружении. Оно было вытеснено из своего лагеря к расположенному по соседству холму, и лишь с наступлением темноты христианскому королю удалось бежать в направлении Толедо с 500 уцелевшими конниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Армии мусульманского Востока, VII - XI века"

Книги похожие на "Армии мусульманского Востока, VII - XI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Николле

Д. Николле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Николле - Армии мусульманского Востока, VII - XI века"

Отзывы читателей о книге "Армии мусульманского Востока, VII - XI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.