» » » » Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма


Авторские права

Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Затылоглазие демиургынизма
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затылоглазие демиургынизма"

Описание и краткое содержание "Затылоглазие демиургынизма" читать бесплатно онлайн.








ГЛАВА ВОСЬМАЯ


1



Дедушка забеспокоился о своем еще не совсем благоустроенном доме. Занятие это он прекратил, как пришла весть об организации колхозов. А теперь вот почувствовал, что дом должен быть доустроен. Взялся отќделывать верхние комнаты красновато-желтой, теплого цвета ольхой, росшей у них за Кузнецовым полем. Бруски, доски, реечки были давно припасены, еще при НЭПе. Но дело откладывалось, зорила нескладица. И хорошие, почти построенные уже дома распиливались на дрова. Тут и самому дедушке влезло было в голову — а жить ли кому из Кориных, в его доме, в самом Мохове. И вдруг нашло: неладно поддаваться мутным мыслям. Повлиял и Яков Филиппович, перебравшись из Сухерки в Больќшое село. "Время не ждет, — рассудил, — сейчас не сделаешь, так и никогда уже не сделаешь". А что-то свое в доме очень хотелось оставить. Это как часть себя живого. В старину рекли: "Каково в дому, таково и самому". В доме и должна остаться его, дедушки, любовь и ко всему своему — к миру, к людям. И чтобы это почувствовали и внуки, и правнуки. Чтобы любовь, зарожденная в этом доме, переходила и в другие жилища. Чтобы во всех Коринских домах не иссякала любовь человека к себе и к жизни, данной людям всевышним Творцом. К нему, к дому, надо всегда обращать свой взор.

Дедушка больше всего хотел оберечь дом ладным для него, Ивана, и этого не скрывал. Тебе судьбой, Ваня, означено оживить Коринский род. Может, вот за Шелекшу переберешься, как я мечтал. Духи-то чеќрные и уйдут оттуда под нашей любовью к жизни. Это мне вот как-то все предсказывается, да и Якову Филипповичу такое было вещано… Но и Мохово

наше не должно забываться. Оно древнее всех окрестных сел и даже многих городов… Тут должна возродиться жизнь, которая означена всем нам и нашему роду в особенности. Освещенное место предками не должно забываться. И повторил, сказанное уже неоднократно: "Дом крестьянский держит не только лад семейный, но и державный. В нем бережется Вера Святая отеческая и к отечеству".

Каждый раз, когда Иван приезжал на воскресение из школы, внутри доќма что-то сияло новизной. Приходили глядеть на работу дедушки и старики. Сами мастера, рассуждали о работе дедушки: ольха красива, дерево наше, свое, но не больно прочна, до жучка солоща. Если пропитать ее поќлынным настоем и можжевеловым, то лучше дерева и нет. И еще проскипидарить. Хвалили дедушку: знамо, дом надо доустраивать, но не скрывали и сомнений. То ли ныне время о домах-то мужику печься. На этажки пошла установка. Разве вот что для родни, гостей городских. Ныне молодые устыдятся жить в старых-то домах. А кто-то и хаять будет: отжившее гнездо.

Запомнился Ивану такой вот еще разговор дедушки со Стариком Соколоќвым Яковом Филипповичем и стариками-колхозниками:

— Аль уж совсем конец деревенской жизни чуете, — строгая доску, спраќшивал собеседников дедушка. Усы его ходили, он выпрямился, стряхнул с рукава толстовки стружку, оглядел стариков и мужиков помоложе вроде как с укором. — Мы, Корины, из рода верующих. Веру в себя терять, так при татаро-монголах надо бы всем русским заживо на своей земле очуметь и прогнить.

Старик Соколов Яков Филиппович, парторг колхоза, раздумно ответил, тоже как бы наставляя мужиков и в то же время возражая дедушке:

— Ты-то веришь, Игнатьич, а она, жизнь-то, на твою веру кобелем цепќным рычит. Или как лошадь норовистая — к тебе задом. Лягнет, что и не подняться. Коли труд не трудом унижается, люд и тянет туда, где веќселее. Помается иной да и плюнет на свое в себе. Вот чего нам надо больше всего бояться — себя потерять. А это легко через обиду на сосеќда, на его козни.

Яков Филиппович в это время был в обиде на тракториста Симку Погостина. Пьяный, Симка проехал на тракторе по лужку перед домом партоќрга, поломал три березки, на упрек развернулся и выворотил столб в палисаднике.

У Симки была к куражу причина. Дядя его, активист Авдюха Ключев, пришел в ярость, что старухе Марфе Ручейной починили избенку внеурочно. Сам парторг там и плотничал. Авдюха честил Марфу: "Ей, ведьме, гадалке, неколхознице, дом отремонтировали, а его Серафим, передовой тракторист, очереди дожидайся. И Старику Соколову, парторгу, достаќлось: "Все в свои руки забрал, плотниками как хочет командует…"

В ответ на ругань Авдюхи Активиста, посыпались смешки пересуды большесельского люда: "Активность потерял, вот и беснуется. Симка на кладбищах по крестам промышляет, мог бы и сам дом свой подновить. А Марфа по воле Авдюхи без пенсии живет, хотя первой работницей была в колхозе. Как было ей не помочь, парторг вот и рассуќдил по справедливости". Симка и взъярился на парторга — Староверсќкую Бороду, решил досадить. Ссаженный с трактора, кричал в окно Якову Филипповичу: "Я и дом твой разворочу, а заодно и твоего дружка, кулака Галибихина".

У Авдюхи Ключева вражда к Якову Филипповичу копилась с коллективиќзации. Когда Авдюха стал председателем Большесельского колхоза после самоубийства брата Николая, Яков Филиппович, сухеровский председатель колхоза, упрекал его за перегибы: "Все на испуг берешь Авдей, будто с беляками воюешь". И свои селяне его не щадили, пророчили: "Скольќко людей погубил, в пору бы за братцем последовать…" Авдюха видел в этом науськивание сухеровского старовера, чернил его, где попало, на собраниях, на партийных совещаниях…

Пока жили один в Сухерке, другой в Большом селе, вражда тушилась. А тут бывший ярый колхозный активист никак не мог смириться, что Староверская борода у них в колхозе стал парторгом и дом свой перевез в село, живет на одном посаде с ним. И вот подбил Симку, племянника своего, на выходку.

Яков Филиппович умалчивал о Симкиной проделке. Жалобы высказывать — самому унижаться и саму вражду еще больше раздувать… Сам он тоже помаленьку устраивал свой дом, хотя тоже выслушивал мужицкие сомнения кому в нем жить?.. И верно: крестьян Соколовых уже нет, только вот сын, дочка, да внуки когда приедут. И то ладно. Память о староверах сухеровских будет жить. Дедушка не подал виду, что ведает об обиде Якова Филипповича на Симку. Рассудил о доме на его высказ и на высказ мужиков:

— Хороший деревенский дом памятником останется, внуками и правнуками будет ладней оберегаться. В городах вот, там уже спохватились, старинные строения под особую охрану берут. А деревне почто отставать от этого. Люд бывший деревенский и потянется гужом к себе, когда узрит ладную хоромину. И свою рядом построит.


2


В летнюю пору, по воскресениям, дедушка выкраивал время, чтобы схоќдить в ульи. Иван помогал ему с дымарем. Городские гости, когда выниќмали мед, в сарайчике-мастерской крутили вдогонку. Приятное занятие выкачивать из сот мед и сливать его в липовые кадушки, в этом было чувство праздника. Все находились при деле, важном, добытном. Дедушќкин мед в день выкачки пробовало все Мохово. Так водилось: и мед — дар природы. Не поскупись за доброту твою природа стократ и отплатит. Меќдом делиться, это как Творцу мира кланяться. Дедушка еще и другую тут цель имел. Как бы пример подавал. Не ленись, разведи и ты пчелок-труќжениц. Они ж только мед тебе приносят, но и урожаю помогают.

Когда дедушка приходил домой пораньше, особенно если был чем-то раќстревожен, звал Ивана в загороду, к домикам пчел. Присаживались на траву возле беспокойного улья, притихали. Сначала пчелы кружились над головой, потом смирялись. Одни улетали стремглав — еле глаз их замеќчай, другие возвращались с поноской, тяжело падали на полочку летка. Иван удивлялся, как это пчелы друг другу не мешают. У людей возникло бы столпотворение, толкотня, споры. Дедушка объясняй, что каждая пчеќла самостоятельная в общем деле. Оглядел на Ивана и высказал шутлиќво, улыбаясь:

— Люди больно гордятся тем, что способны думать. И тут бы придумали какое-нибудь хитрое управление, чтобы одни работали, а другие за ними доглядывали. А там, где доглядывание — там подозрением вражда. В приќроде главное понять дело, кое приятно ей, и кое тебе на пользу, самоќму делателю, а не указчику его. Руководство, в общем-то, нужно, но оно должно быть не более важным, чем, скажем, навоз на поле вывозить.

Возле пчелиных семей просиживали до сумерек. Опускалось за лес солќнце, замирала и у пчел работа. Иван спрашивал, кто же распоряжается пчелами. Ему думалось, что дедушка и это знает.

— Природа, она всем управляет и распоряжается, — объяснял дедушка. — Вот солнце, оно дает команду и началу и концу деда всякого! Разве это мало?.. Все живое природе соответствует, ею сотворено. Трудится по ее законам и живет. А если нарушается природное, то тут и нелады всякие. Трудиться — это высшее указание Творца природы, всему, что есть живого… У пчел есть матка, она их зарождает. И они в благодарќность за дарованную им жизнь, и чтобы не кончилась она — разумно и труќдятся. Плохую матку пчелы не держат, высшая власть за ними. Пчела живет своим домом, а добро творит для всего мира. И на человека не в обиде, что мед у нее забирает. Довольна, даже, что может непрерывно трудиться. Сердится только на неумелость твою. На это все сердятся не только пчелы… Без работы что пчеле делать, на на меду же сидеть и ею охранять. Хотя и у них воры есть. Не иначе как от человека это к ним перешло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затылоглазие демиургынизма"

Книги похожие на "Затылоглазие демиургынизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Кочурин

Павел Кочурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма"

Отзывы читателей о книге "Затылоглазие демиургынизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.