» » » » Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма


Авторские права

Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Затылоглазие демиургынизма
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затылоглазие демиургынизма"

Описание и краткое содержание "Затылоглазие демиургынизма" читать бесплатно онлайн.








Дедушка любил пчел и старался понимать их, хотя и не знал, как он сам сказал, многое о них. Да и нельзя это узнать, как вот нельзя узќнать человеку самого себя до конца. Ивану казалось, что и дедушку любят пчелы, признают его, и не жалят.

— Все начинается с разглядывания и размышления над тем, что увидел и разглядел, — запомнил Иван дедушкины слова о начале узнавания жизќни. И тут уж кому что дано. Кто-то вглубь проникает, распознает, что, и как, и почему?.. А кто-то по поверхности проскользит. Мы не одни. Мы во Вселенной. И в ней много миров. Она бежначально и бесконечна. Божественная, единая для всех.

Иногда возле пчелиного летка возникала суета, сбивался лад, наставал непорядок. Дедушка по пчелиному шуму узнавал, почему такое.

— Злодей появился, вор… — и углядывал снующую воровато пчелу, легкую, старающуюся без взятка проникнуть в улей. Уменьшал леток, чтобы вору не обойти было сторожей. На вороватых пчел тут же набрасывались защитники дома. — Вот ведь какой соблазн украсть, а не доќбыть самому. Даже от этого и такая святая Божья тварь, как пчела, не может устоять. Худой человек ее к этому понуждает и научает. Этим и развращает природу.

Иван слышал о том, что пчел поят сиропом с водкой и пчелы пьянеют, делаются ненормальными, как и пьяный человек. Дедушка сказал, что это самое низменное преступление человека, хуже воровства, растление живой твари, не им созданной. То же самое и заставлять пчел передеќлывать сахар в мед и на этом наживаться. Человек — варвар, он попирает законы Творца. Он должен это понять и этого бояться, изживать в себе такие действа, разрушающие жизнь трудом праведным и честным. В этом спасение человека и всей жизни на нашей земле.


ГЛАВА ДЕВЯТАЯ


Ивана приняли в Сельскохозяйственный институт. Дедушка узнал о том от сошедших с автобуса женщин. Тут же заторопился из конторы домой. Окликнув внука с порога, подошел, обнял молча. Иван заметил на его щеке слезу, скатившуюся на совсем белые усы. И тут Иван впервые с тревогой подумал, какой его дедушка старенький.

— Ну вот и ладно, — сказал дедушка самому себе, что-то решив про сеќбя, как подумалось Ивану по его улыбке и хитроватому прищуру глаз.

Гостили тетки с мужьями и детьми. Тамара с Настей были на строительќных студенческих работах, на каникулы в этот раз еще не приезжали.

Дедушка походил по дому в каких-то раздумиях, как бы ища дело, за коќторое надо тут же взяться. Велел бабушке Анисье подготовиться празднично к обеду, к столу. Вызвал кивком Ивана на улицу. Пошли к дому Миши Качагарина. Дедушка сам запряг голубку в тарантас. Выехали за деревню, повернули к берегу Шелекши. Остановились на краю ржаного поля. Рожь поќспевала. Сошли с тарантаса, сорвали по колоску, расшелушили в ладони, попробовали зерно на зуб. Дедушка забеспокоился, сказал, что через неќдельку можно и жать начинать. От слова "жать", "жатва" он не мог отќвыкнуть, несмотря на конторско-бумажные предписания "уборка хлебов", "уборочная". Жатва, жать Святые слова. Рожь, по его, не убирают, а "жнут".. Иван знал, что не на всех полях она поспела, не в один срок вызревает. Сто знает только пахарь-крестьянин. Это было известно веем моховцам в недавние времена. Но вот объяснений все равно не было. Солќнце такое же, и засевают в один и тот же день, а вот всходы, а за ними и вызревание, в разное время… Почва, знамо, в этом вроде бы все дело. Но вот что особенного в ней, чего больше, чего меньше, что дает тепло, что холодит. Это пытал, пожалуй, один дедушка во всем Мохове. Но теперь это от него как бы отошло. Но дедушка-председатель все равно не переставал распознать, как и какая почва силы неба воспринимает. И как она пахаря самого слушает, какие слова он должен ей сказать. Все это было тайной самого пахаря, его лада с землей и небом. Нераспознанное и надо вот распознавать ежечасно, ежедневно, в беспрерывной работе мужиќка-крестьянина. Независимо от того, как он называется. Колхозник вот, — но он тоже живет землей и на земле, как ты не считай, а все же своей.

Сели снова в тарантас и направились берегом реки к черемуховой круќче. На вершинах росших под горой черемух, наливались чернотой ягоды. Вызревали… Когда вызреют, набегут мальчишки, вскарабкаются на черемухи, будут ходить с черными ртами от сочных ягод. Дома их поругают за порванные штаны и рубахи. Но это без сердца, тут же и смирятся: сами были такими.

С крутого Черемухового берега, называемого Кручей, виднелся Татаров бугор. Словно волшебные шапки висели над ним в воздухе шатровые кроќны вековых матерых сосен. За соснами даль бескрайнего леса под голуќбым небом с какой-то особой синевой — отражением леса. Все едино, все друг в друге. Перед Татаровым бугром блестела вода Лягушечьего озерца. В ней тоже было небо. Половина Нижнего поля, тянувшегося от Шелекши до озерца, тенилась верхушками черемух и самой кручей.

Дедушка сказал, окинув каким-то новым взглядом до боли знакомые даќли, все окрест по берегу реки:

— Красиво, оно вот… Когда не приди суда всегда красиво по-новому. Наше это все, свое, оттого и красиво больно.

Сказав это, помолчал, ни о чем не расспрашивая внука. Всем этим и надо любоваться только молча. Для такого любования они и приехали сюќда. Это понимал Иван и тоже молчал, глядя, как бы дедушкиным взгляќдом на дали окрестные. И дед, и внук вместе переживали какой-то осоќбый для них обоих день в сокровенном молчании, чтобы запомнить его навсегда. Такое молчание помнится всегда ярче и сильнее, ему не меќшают слова. Это все в себе самом для будущего.

Иван с ребятишками каждое лето днями пропадали на Черемуховой круче. Но вес красота этой Кручи им увиделась как бы только сейчас. И увидеќлась через дедушку, через его сердце и его душу. И запали слова: "Краќсиво, оно вот…"

Дед и внук недвижно стояли под этой красотой, глядели в будущее. Таќрантас, на котором они приехали сюда, был прошлым, но тоже указывал на будущее. Оно выходило как бы и из него. Голубка тоже глядела в гряќдущую даль. Она была понятливой лошадью и привыкла следовать за человеком, жить его жизнью, как и он, человек, ее. Все едино, все сплетено невидимыми нитями. И все выжидает будущего. Живое во всем рукотворном. В него вложена живая душа Творца. У мастера. Коринского тарантаса — может, больше было щедрости и любви к делу своему, и цел он, и служит добром, коим жил сам мастер. Потому и видней из него сотворение самой природы, ее красоты, ее мощи здравомыслия — сущей истины всего сотвоќренного Силой Великого разума.

Потом придет для Ивана время разгадывания и постижения красоты и раќзума Творца в самом обыденном, в повседневном. И чувство скорби, когда отходишь, вольно или невольно, от Начала. А тут он сидел в тарантасе и только безмолвно повторял дедушкины слова: "Красиво, оно вот…"

По привычке, вроде как по вынужденной необходимости заехали в село. Повернули к сельмагу, тоже как бы не по воле своей. Там встретился Симка Погостин.

Оба, Симка и дедушка, чего-то застыдились. Хотя чего бы: по одному и тому же делу появились тут. Сельские магазины похожи один на другой. Одним словом — Сельмаги. Сварганены по чьему-то простенькому, на скорую руку сляпанному чертежу. А надо бы и тут великую красоту блюсти… Как вот тарантас — красив и удобен. Но видно мастера на сельмаги не нашлось — он для всех, не для тебя одного, выбранного из многих, сдеќланного мастером-умельцем с душой и добрым сердцем.

Торговлишка в Сельмаге не больно шла. Везде один ходовой товар — зеленый змий. Каких-то перемен и не усматривалось. Да и зачем?.. Коќго-то такое вполне и устраивало. А народ приучен и уже все стерпливает, опасаясь "неугодным словом" кого-то обидеть. "Первого" там, или "второго". А может и Авдюху Ключева и Сашу Жохова. Они первые "затылоглазники". Их и бойся в первую очередь. Так-то всем и легче — одним не хлопотно, но денежно, а другим в "немоте" — безопасней. Мысли такие, как ростки из земли, прорезались в сознании Ивана, как бы исходя от дедушки его стыдливости при встрече с Симкой Погостиным.

Была суббота, отец должен приехать. Зятья с тетками не отстанут: "Такой день, внук поступил в институт, полагается…" Пристыдят еще. И дедушка решил уступить этому "полагается". Уступил гостям — заодно устуќпил и Симке Погостину.

Дедушка жалел, что нет рядом художника. Задержался, какое-то совещаќние ответственное. С Андреем Семеновичем хотелось ему поделиться не только радостью, что внук поступил в институт, а тем больше, что постуќпил — в Сельскохозяйственный. Зятья и дочери, даже и родители Ивана, так не поймут дедушку, как понял бы художник. У Андрея Семеновича причаство к своей земле глубже состраданий к неустройству сегодня челоќвека на ней. Он тоже был в вере: все устроится, уляжется самоодолеется стараниями, если будет воспринята сердцем и держаться в нем красоќта отчего предела. Зайдет вот Яков Филиппович, в разговоре с ним деќдушка и отведет душу, потолкуют о вечном. Вечность изначальна и она осќтановит, не может не остановить, хаос, сотворенный бестолковостью са-мого человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затылоглазие демиургынизма"

Книги похожие на "Затылоглазие демиургынизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Кочурин

Павел Кочурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма"

Отзывы читателей о книге "Затылоглазие демиургынизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.