» » » » Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ


Авторские права

Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ

Здесь можно скачать бесплатно "Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Информационно-издательское агенство "Новая инициатива" и малое предприятие "АРЕНА", год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ
Рейтинг:
Название:
Багуацюань сюэ
Издательство:
Информационно-издательское агенство "Новая инициатива" и малое предприятие "АРЕНА"
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Багуацюань сюэ"

Описание и краткое содержание "Багуацюань сюэ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






33

...Багуа, основной целью которого является воспитание искренности и взраищвание Ци. — Сунь Фуцюань впервые в своем трактате описал Багуацюань как стройную систему совершенствования личности  занимающегося.

34

Изучение техники Багуацюань является эффективным средством  постижения смысла "И изин". — В комментариях к "Книге Перемен" Чэнь И чуань (1099 г.) говорится: "Благородный муж в период покоя созерцает образы.... а во время действия наблюдает изменения".  Согласно "Сицы Чжуань", один из путей постижения текста "Книги  Перемен" — "Через действие приблизиться к пониманию изменений".

35

Осознавал необходимость единения с природой. — Одна из версий происхождения триграмм в "Сицы Чжуань" гласит, что Фу Си  составил их, исходя из результатов наблюдений за следами животных и  полетом птиц.

36

Эта система символов приемлема и для Цюаньшу. — Имеется в  виду соответствие технических действий и характера триграмм  багуацюань и "Книги Перемен".

37

"Глядя вдаль, распознавать скрытую суть вещей". — По сути своей это ни что иное, как трактовка окружающего мира через философскую концепцию "Книги Перемен".

38

Нэй Цзин ("Хуснди Нэй Цзин Сувэнь") — Трактат Хуанди о  внутреннем — Древний трактат, излагающий основы медицинских знаний на базе философских систем в форме вопросов и ответов (5-4 вв. до н.э.).

39

Цзыжань — Принцип естественности. Согласно "Даодэцзин",  Естественность — Цзыжань — высший принцип Дао. См. Чжан 25: "Жэнь фа ди, ди фа тянь, тянь фа Дао, Дао фа Цзыжань" ("Действия  человека определяются Землей, действия Земли определяются Небом,  действия Неба определяются Дао, действие Дао определяется  Естественностью").

40

...пять органов "Цзан" и шесть органов "Фу"... — пять "плотных" органов "Цзан": сердце, печень, селезенка, почки, легкие. Согласно "Нэй Цзин", их функция — накапливание и превращение крови,  органических жидкостей и Ци. Они относятся к началу Инь. Шесть  "полых" органов "Фу": тонкий кишечник, толстый кишечник, мочевой  пузырь, "тройной обогреватель", желчный пузырь. Они ответственны за функции пищеварения и выделения и относятся к началу Ян.

41

Врач осознает этот принцип как источник жизни. — Принцип  поддержания адекватного энергетического тонуса организма путем  установления оптимального режима пульсации Ци — основа всех систем "Чан шеи бусы чжи фа" — продления жизни и обретения бессмертия.

42

...испорченная Ци, поднимаясь, не возвращается в Дань Тянь. — Согласно представлениям китайской традиционной медицины, при  правильной циркуляции Ци по заднему срединному (Думай) и переднему срединному (Жэньмай) каналам Ци, исходя из энергетического центра Дань Тянь, поднимается по заднему срединному каналу вверх и  опускается вниз обратно в Дань Тянь по переднему срединному каналу, совершая т.н. Малый Небесный круг. При нарушении принципов  движения нарушается единство всех Ци человеческого организма, и такая Ци, поднимаясь, застаивается в одной из точех Думай.

43

...совершенствоваться в добродетели (Дэ). — Дэ (добродетель) —  отражение Дао во внутреннем мире человека. Человек, действующий согласно Дэ, сливается с Дао.

44

Цзин Ло — В китайской традиционной медицине каналы, по  которым циркулирует Ци. Цзин Ло подразделяются на: обычные каналы (Цзин май), чудесные каналы (Ци Цзин май) и отдельные каналы (Цзин Бе). Существует 12 обычных, 8 чудесных и 12 отдельных  каналов, которые подразделяются в зависимости от их функций на Инь и Ян.

45

...Гу Дао (копчик) следует чуть подтянуть... — Это движение  сопровождается сильным напряжением мышц ануса, при котором начальная точка заднего срединного канала (Чанцяи) соприкасается с конечной точкой переднего срединного канала (Хуйинь). Одновременно с этим кончик языка упирается в верхнее небо, замыкая конечную точку  заднего срединного канала (Синьхуй) и начальную точку переднего  канала (Чэньцзян). Таким образом, образуется т.н. "Малый Небесный круг", по которому циркулирует Ци.

46

Такое положение правильно, поэтому в структуре Син И цюань  соответствует стихии Земли (Ди). — В данном случае под  правильным положением тела автор имеет в виду наиболее устойчивое  положение. Земля, олицетворяющая начало Инь и стремящаяся в триграмме вниз, находится в центре четырехугольника, образуемого четырьмя стихиями, олицетворяя устойчивость.

47

В верхней части триграммы зарождается по одной черте Инь, а в нижней — по одной черте Ян. — Гексаграммы и триграммы "Книги Перемен" состоят из двух видов черт, называемых "Сяо". Это любые целые черты (Ян). либо прерывистые (Инь). Счет ведется снизу вверх, причем последняя черта — шестая — называется "верхняя" (Шан). Места, занимаемые чертами, называются "вэй". Первое (начальное), третье и пятое места соответствуют Ян, второе, четвертое и верхнее — Инь. Любая черта гексаграммы носит название в соответствии с  занимаемым местом и принадлежностью к одному из двух начал. По  символике чисел, черты Ян называют девятки, а черты Инь — шестерки.

48

а Состояние Единой Ци (И Ци) — это пульсация Инь-Ян. — См., например, "Чжуанцзы": "Инь Ян чжэ, Ци чжи да е" ("Называемое Инь  и Ян — великие основы Ци").

49

Эта Пустота подобна предверию удивительного. — Великая Пустота (Тай Сюй) у даосов считалась вместилищем Дао, рождающей  посредством Дао тьму вещей (вань у). Иногда Пустота отождествлялась с Дао.

50

..."Девять небесных дворцов"... — В технике Багуацюань "шаг Девяти небесных дворцов" (Цзюгунбу) — перемещение по длине расположенных рядом окружностей, переходя с одной на другую.

51

...Янский характер Раннего Неба (Сянь Тянь). — Раннее Небо,  согласно "Багуату", относится к началу Ян и соответствует функции (формам Цюаньшу), в то время как Позднее Небо относится к началу Инь и соответствует материальной структуре (тело, конечности,  органы). В ходе выполнения форм Сянь Тянь и Хоу Тянь, сливаясь,  взаимопорождаются.

52

...с каждым циклом дыхания спивается в Дао. — Процесс дыхания, согласно воззрениям даосов, представляет собой пульсацию Инь и Ян. Вдох — это состояние наполненности (Ши), относящееся к началу Ян, а выдох — пустота (Сюй), относящаяся к началу Инь. Поэтому чередование вдохов и выдохов олицетворяет пульсацию Дао.

53

...координация Хэ... — В данном случае имеется в виду Три  внутренние координации (Сань нэйхэ): эмоционального начала с мыслью (И), мысли с Ци, Ци с физической силой (Ли). Эти три координации  обеспечивают состояние Единой Ци.

54

...Ци, возвращаясь в Дань Тянь, восстанавливает истинное Ян и этим способствует превращению Позднего Неба (Хоу Тянь). — При циркуляции Ци по Малому Небесному кругу, Ци, поднимаясь по  Думай, усиливает Инь и, доводя его до экстремума, создает предпосылку к превращению Раннего Неба (Ян), а опускаясь по Жэньмай обратно в Дань Тянь, восстанавливает Ян и, доводя его до экстремума, создает предпосылку к превращению Позднего Неба (Инь). Таким образом, поддерживается постоянная пульсация.

55

...это гексаграмма Упадок (Пи), ... это гексаграмма Расцвет (Тай). — В гексаграмме Тай (Расцвет), триграмма Цянь расположена внизу, а Кунь — наверху. Таким образом, в данной триграмме присутствует наибольшая творческая потенция. Небесное начало (Ян), расположенное внизу,  стремится подняться вверх, а Земное начало (Инь) — опуститься вниз. Обе силы, таким образом, идеально предрасположены к взаимодействию. Гексаграмма Пи (Упадок), наоборот, представляет собой наиболее характерный пример спада творческой потенции двух начал. Здесь триграмма Кунь (Земля, Инь)  расположена внизу и, поскольку она стремится к движению вниз, теряет всякую потенцию к действию. Триграмма Цянь (Небо, Ян), находящаяся наверху, также не может подняться выше и теряет активность.

56

...гармоничные изменения в действиях сил Шунь и Ни... — В  Багуацюань, движение, согласно Шунь, всегда содержит Ни. Если рука двигается  вперед — Шунь и движение носит центробежный характер, то Ци обязательно стремится к Центру, следуя Ни, и наоборот. Таким образом, сохраняется пульсация Инь-Ян на уровне взаимодействия Нэй-Вай (Внутреннего и Внешнего).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Багуацюань сюэ"

Книги похожие на "Багуацюань сюэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сунь Фуцюань

Сунь Фуцюань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ"

Отзывы читателей о книге "Багуацюань сюэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.