Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Багуацюань сюэ"
Описание и краткое содержание "Багуацюань сюэ" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
...гармоничные изменения в действиях сил Шунь и Ни... — В Багуацюань, движение, согласно Шунь, всегда содержит Ни. Если рука двигается вперед — Шунь и движение носит центробежный характер, то Ци обязательно стремится к Центру, следуя Ни, и наоборот. Таким образом, сохраняется пульсация Инь-Ян на уровне взаимодействия Нэй-Вай (Внутреннего и Внешнего).
57
Если противник напряжен, следует действовать мягко, если он расслабился, следует самому напрячься. — В данном случае речь идет еще об одном уровне взаимодействия Инь-Ян с целью снятия антагонизма субъект-объект.
58
Ян у такого человека, достигая высшей точки, переходит в Инь, а Инь, достигая низшей точки, погибает. — Поскольку Инь, доходя до экстремума, рождает Ян и, наоборот, ослабление одного из начал ведет к порождению его ослабленной противоположности. Амплитуда пульсации, таким образом, постепенно затухает, и наступает смерть.
59
...к Истоку Бытия. — Истоком Бытия у даосов мыслилась Великая Пустота (Тай Сюй), рождающая Тьму вещей. В данном случае Сунь Фуцюань имеет в виду пустоту сознания — У Во.
60
...исходя из Сущего порождают Пустоту. — Такой круговорот порождений также носит характер пульсации Инь-Ян, проявляющейся в Багуацюань на всех уровнях в соответствии с Законом Дао.
61
1 Ли = 0,5 км; 1 My — около 610 м .
62
Четыре Проявления (Сы Сян, Сы Дэ), лежащие в основе Цюаньшу, это Инь, Ян и их четные и нечетные нары. Четыре Проявления это: Юань — начало, которому соответствует Восток и первоэлемент дерево, Хэн — проникновение, развитие, которому соответствует Юг и первоэлемент огонь, Ли — определение, разграничение, которому соответствует Запад и первоэлемент металл, и Чжэн — стойкость, которому соответствует Север и первоэлемент вода.
63
Хэн к тому же соответствует стихии Земли. — Здесь явная неточность. Хэн — проникновение — соответствует стихии огня. Ошибка вызвана, видимо, тем, что огонь является, по У Син ту (схеме Пяти первоэлементов), матерью Земли, и Земля достигает высшей точки в Юго-западном углу.
64
...Начала Тянь, Ди и Жэнь... — Небо, Земля и человек. В китайской натурфилософии триада, где среднее звено — человек, находящийся между Землей (Инь) и Небом (Ян), объединяет в себе эти два начала, являясь одновременно связующим звеном между ними.
65
Ци, пульсируя, достигает левого локтя. — При соблюдении базовых принципов движения и адекватном энергетическом тонусе организма, И Ци (состояние Единой Ци), Ци, циркулируя в соответствии с 12-часовыми циклами, проходит по 12 каналам (Цзин Ло), влияя на активность органов. Высокий уровень мастерства в Нэйгун позволяет сознательно направлять и регулировать приток и отток Ци к различным частям тела. В данном случае имеется в виду приток Ци к точке Сяо Хай канала тонкого кишечника (Сяо Чан Цзян).
66
...триграмма Цянь приближается к триграмме Кунь, и Духовное начало, находясь в дисгармонии, теряет способность устранять внутренние преграды. — Триграмма Цянь (творчество) олицетворяет начало Ян, не имеющее препятствий в своем развитии и лежащее в начале всего сущего Однако для самореализации творчества, ему необходима податливая, пассивная среда, лишенная любой инициативы, каковой и является триграмма Кунь (исполнение), олицетворяющая начало Инь. При правильном порядке развития триграмм, они переходят друг в друга через шесть последовательных промежуточных состояний. (Для гексаграмм — 62 промежуточных состояния). При нарушении последовательности перехода от Инь к Ян теряется равномерный (пульсирующий) характер взаимопорождения, и оба начала перестают воспроизводиться.
67
Триграмма Кунь соответствует Земле и символизирует ее свойства. — Кунь (исполнение) символизирует Землю, темноту, пассивность и послушание. Олицетворяет начало Инь. В формах Багуацюань характер триграммы Кунь выражается в мягких, податливых, замедленных движениях и следовании движениям партнера.
68
...если в Дань Тянь нет Пустоты. — Принцип Пустоты Дань Тянь выражается в использовании диафрагмального типа дыхания, при котором Великая Пустота (Тай Сюй) при выдохе порождает наполненность (Ши), при вдохе закладывая основы пульсации Инь-Ян, рождающей множество изменений.
69
Триграмма Кань рождается из триграммы Кунь, когда в центре Гуа появляется начало Ян — Триграмма Кань символизирует Воду. Во второй позиции здесь появляется черта Ян между двумя чертами Инь, что и определяет характер триграммы: призыв к активному поиску решения и преодолению инерции и косности (две черты Инь в начальной и верхней позициях).
70
...в недрах организма угасает Иньский огонь. — Имеется в виду вызванное какой-либо причиной патологическое возрастание, а затем угасание начала Инь, которое иногда называют Иньским соответствием (Инь Фу) пламени Ян (Ян Хо).
71
В "Море дыхания" (Цихай) — Пустота. — "Море дыхания" (Цихай) — иное название области Дань Тянь.
72
Триграмма Ли символизирует огонь — Хо. — Согласно древнейшим комментариям "Да Чжуань" (Книги Перемен)» огонь неотделим от порождающей его материальной структуры, за которую он крепко держится. Поэтому знак "Ли" олицетворяет цепкость. Наличие в середине Иньской черты указывает на необходимость твердого следования обретенному для последующего правильного развития ситуации.
73
Триграмма Чжэнь символизирует гром. — Самая динамичная триграмма, символизирующая возбуждение, обусловленное наличием черты Ян в начале. Янская черта здесь — мощный творческий импульс.
74
Одна черта Ян в начале триграммы придает скрытую динамику всему символу. — См. 72. Поскольку начало Ян стремится вверх, поднимаясь от начальной позиции триграммы к верхней, одна Янская черта на начальной позиции олицетворяет динамику изменений.
75
Высота позиции зависит от уровня подготовленности. — Положение тела и высота позиции в ходе выполнения форм определяется Принципом естественности (Цзыжань). Поддержание правильной позиции не должно вызывать чрезмерного напряжения. Поэтому следует от высоких позиций постепенно переходить к более низким.
76
Триграмма Гэнь... — сосредоточенность — символизирует максимальный покой, обусловленный тем, что в верхней позиции находится черта Ян, которой некуда подниматься.
77
Триграмма Сюнь... — проникновение — символизирует Ветер и его способность всюду проникать. Поскольку в начале триграммы находится черта Инь, соответствующая Малому, имеется в виду проникновение Малого в нечто Великое. В технике Цюаньшу — неожиданное проникновение в защиту противника.
78
Триграмма Дуй... — Говоря здесь о характере триграммы, обусловленном расположением черт, Сунь фуцюань допускает ошибку. Счет в триграмме ведется снизу вверх, поэтому форма Обезьяны (Хоу Сип) в начале и в середине жесткая и устойчивая, а в конце (вверху триграммы) — мягкая и податливая, а не наоборот.
79
...об Истине, скрытой в триграммах Раннего Неба,... — Раннее Небо символизирует функцию (движения, циркуляцию и изменения), в то время как Позднее Небо — материальную структуру (тело, конечности, внутренние органы).
80
...Чжэнь Tи (Истинное Тело)... — Состояние гармоничного взаимодействия Инь и Ян в человеке.
81
...Священной Плавильнице Духовного начала (Лу Дин). —Печь Луи треножник Дин. В позднем даосизме первому соответствовала триграмма Кунь и начало Инь, а второму — триграмма Цянь и начало Ян. Лу Дин, таким образом, иное название начал Инь и Ян в процессе Внутреннего культивирования
82
...Великое Взращивание Золотой Пилюли Бессмертия. — Цзиньдань — Золотая Пилюля — даосский термин, первоначально употреблявшийся для обозначения различных снадобий. Подробно о Цзиньдань написал в Чжане 4 "Раздела о внутреннем*' трактата "Баолу цзы" Гэ Хун. В эпоху Мин под Взращиванием Золотой Пилюли имели в виду технику Внутреннего культивирования (Нэйгун).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Багуацюань сюэ"
Книги похожие на "Багуацюань сюэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ"
Отзывы читателей о книге "Багуацюань сюэ", комментарии и мнения людей о произведении.