» » » » Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ


Авторские права

Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ

Здесь можно скачать бесплатно "Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Информационно-издательское агенство "Новая инициатива" и малое предприятие "АРЕНА", год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ
Рейтинг:
Название:
Багуацюань сюэ
Издательство:
Информационно-издательское агенство "Новая инициатива" и малое предприятие "АРЕНА"
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Багуацюань сюэ"

Описание и краткое содержание "Багуацюань сюэ" читать бесплатно онлайн.



Глеб Николаевич МУЗРУКОВ — один из ведущих специалистов по боевым искусствам Дальнего Востока. Являясь главным тренером сборной СССР по ушу, он возглавляет Центр изучения ушу Госкомспорта СССР. Все свое время Глеб Николаевич отдает делу изучения и популяризации ушу и других видов боевых искусств в нашей стране. Основатель и главный редактор журнала "Ущу в СССР", автор ряда статей, брошюр и учебников по истории, теории и практике ушу.

Предлагаемый читателю перевод книги "Багуацюань сюэ" — его новая работа, снабженная обстоятельным авторским комментарием. Она позволит каждому занимающемуся глубже проникнуть в тайны древнего искусства ушу.

Книга снабжена иллюстрациями и рассчитана на широкий круг читателей.






Совершенномудрый — это обычный человек, живущий в гармонии с Небом и Землей. Наполненный Истинной Ци, он воспринимает Небесное и Земное, приводит свои врожденные способности в соответствий с Дао и сам становится его телом. Тогда внутреннее и внешнее едины и сияние пронизывает всю структуру. В Центре ее — чистая Ци, помыслы сердца обращены к Небесному закону, а тело выполняет единое действие. Все охвачено стремлением к единению с Небесным Дао. Лишь тогда возможно постигать без принуждения и обретать не желая. Это называется свободой Дао. Именно поэтому мудрец составляет с Пустотой единое целое. Все это относится и к Цюаньшу. В ходе занятий, точно так же сливаемся с Великой Пустотой. И поскольку принципы Цюаньшу проникнуты мудростью Дао, занимающийся не должен применять силу Ли безрассудно.


Примечания

1

Син И цюань — Кулак формы и мысли — один из древнейших видов Цюаньшу. В исторических памятниках также встречается под названием "Синь И цюань" (Кулак Духовного начала и мысли), "Лю Хэ цюань" (Кулак Шести координации). В исследовании Цин Ванци "Синь И цюань юаньвэй као" ("Подробное исследование Синь И цюань") говорится: "Известно, что эта форма берет начало от двух представителей рода Цзи: Цзи Луна и Цзи Фэна — уроженцев области Пучжоу провинции Шаньси, изучавших это искусство в течение нескольких лет". В других источниках заслуга создания Син И цюань приписывается Сунскому полководцу Юэ Фэю или индийскому монаху Дамо, пришедшему в Китай во времена династии Северная Вэй E в.).

Сунь Фуцюань, начавший изучать Син И цюань с детских лет, был одним из ведущих мастеров этого стиля. Он является автором единой теории трех внутренних стилей (Син И, Тайцзи и Багуацюань), которая изложена им в трактате "Цюань И шучжэнь" ("Изложение мыслей об искусстве цюань). Сунь Фуцюань является также автором труда "Син И цюань Сюэ" ("Изучение Син цюань").

2

"Мы рассуждали о Ци"… — Адекватный перевод понятия Ци на русский язык до сих пор является предметом разногласий. Согласно воззрениям древних мыслителей Китая, существует семь основных видов Ци:

1. Цзин Ци (Квинтэссенция Ци), в свою очередь состоящая из двух видов Ци: "Цзин Ци Раннего Неба" — энергетическое начало, присущее человеку с рождения, его изначальный энергетичекий фонд и "Цзин Ци Позднего Неба" — энергия, содержащаяся в продуктах питания.

2. Цин Ци (Чистая Ци), также называемая Тянь Ци (Небесная Ци) — энергия, получаемая в процессе дыхания из воздуха.

3. Взаимодействие Цзин Ци Цин Ци рождает Цзун Ци (Основную Ци), функция которой в поддержании ритма дыхания и кровооброщения. "Лин Шу": "Цзун Ци собирается в груди, проходит по каналу Сердца в область горла и является первопричиной дыхания" (Чжан 71).

4. Ин Ци (Питательная Ци) — одно из проявлений Цзин Ци, часто уподобляемая крови (отсюда второе название — Ин сюэ).

5. Вэй Ци (Защитная Ци) — частичное проявление Ян Ци (Ци начала Ян), циркулирует в кожных покровах и в мышцах.

6. Юань Ци (Изначальная Ци) — самая важная Ци человеческого организма. Является результатом трансформации Цзин Ци. "Лин Шу": "Чжэнь Ци (другое название Юань Ци — Г.М.) — истинная Ци, ниспосланная Небом. Объединяясь с Цзин Ци, она наполняет тело" (Чжан 75).

7. Ци начала Ян и Ци начала Инь — два полярных взаимодействующих начала в Цзун Ци (Основной Ци). Единство и адекватные взаимопревращения всех перечисленных видов Ци означают достижение состояния И Ци (Единой Ци), соответствующего понятию адекватного энергетического потенциала организма. Такое состояние мыслилось как тождественное Дао.

3

…о Раннем Небе, которое, как сказано в "Чжуи Юн", стремится к гармонии. — Раннее Небо (Сянь Тянь) в древнекитайской натурфилософии — существование всего сущего к тому моменту, когда мифический великан Пань Гу. возникший из первородного хаоса, расколол его ударом топора на две части. В результате этого Небо (Ян) отделилось от Земли (Инь), и в природе возникла первичная дихотомия. Инь и Ян в процессе взаимодействия стремятся друг к другу, в идеале, сливаясь в пульсирующем, согласно Дао, Великом Пределе, олицетворяющем собой гармонию. В "Книге Перемен14 Раннее Небо и Позднее Небо — два порядка расположения исходных триграмм, олицетворяющих Ян и Инь и порождающих друг друга. Учение о Раннем Небе получило развитие в трактате Суиского автора Шао Юна "Сянь Тянь сюэ".

4

"Чжун Юн" ("Соблюдение Середины") — Один из трактатов "Сышу" — конфуцианского Четверокнижия, где получил развитие тезис о согласовании поведения человека с законами природы во имя поддержания гармонии души и тела.

5

Мэнцзы, или Мэнкэ (372–289 гг. н. э.) — Философ, ученик и последователь Конфуция, автор философского трактата "Мэнцзы", состоящего из семи глав. В период династии Сун трактат "Мэнцзы" был включен в "Сышу" (Четверокнижие).

6

…метода Внутреннего культивирования в целом. — "Внутреннее культивирование" — Нэйгун — учение о способах установления оптимального энергетического тонуса человеческого организма, в основе которого лежит понятие Ци — энергетической категории. Метод внутреннего культивирования является общей основой для ушу, цигун и китайской традиционной медицины.

7

Нэйцзяцюань — направление ушу так называемой "Внутренней семьи", ставившее своей основной задачей приведение адепта с помощью различных видов Внутреннего культивирования (см.) в соответствии с определенным комплексом аксиологических параметров, в идеале, — к слиянию с Дао.

8

Тайцзицюань — "Кулак Великого Предела" — одно из направлений Нейцзяцюаиь, насчитывающее 5 основных стилей: Чэнь, Ян, У, У (Хао) и Сунь. Последний стиль был создан Сунь Фуцюанем на основе синтеза тайцзицюньского стиля У (Хао), Син И цюань и Багуацюань. Этот стиль известен также под названием "Кайхэ Хобу цзя" ("Стиль быстрых шагов открытой и закрытой формы"). Менее известным направлением Тайцзицюань являются такие направления, как Хэши Тайцзицюань, Лиши Тайцзицюань, Удан Тайцзицюань и др.

9

…объединил их в единую систему. — Сунь Фуцюань создал единую теорию для Син И цюань, Багуацюань и Тайцзицюань, которая была изложена им в трактате "Цюань И шучжэнь" ("Изложение мыслей о кулачном бое"), написанном в начале XX в.

10

Тайцзи содержит Великую Пустоту, Багуа — множество изменений…. — под множеством изменений имеется в виду основной принцип Багуацюань, вытекающий из связи этого вида Цюаньшу с "Книгой Перемен": комбинации восьми исходных триграмм (восьми основных положений ладони в Багуацюань) объясняют все изменения, происходящие во Вселенной (позволяют найти оптимальное решение в любой момент поединка).

11

…структуры без антагонизмов… — Согласно принципам Нейцзяцюань, поединок двух противников в идеале должен представлять собой не противоборство с целью достижения победы, а гармоничное взаимодействие единой пары (Инь-Ян), где полностью снята оппозиция субъект-объект. В этом случае один из противников выступает в качестве активного звена, противопоставляя атаке соперника уход, т. е. пустоту, а на движение противника назад отвечает выпадом. В таком "поединке" снимается сама предпосылка антагонизма и наступает состояние, тождественное Дао.

12

Держу руку как новорожденный… — Здесь очевидно сильнее влияние "Даодэцзин". См. Чжан 55: "Содержащий добродетель подобен новорожденному. Кости мягки, мышцы слабы, а держит крепко". В даосизме образ новорожденного — образ существа, находящегося в гармонии с Дао и Естественностью.

13

…производит изменения путем недеяния. — Недеяние (У вэй) — один из основополагающих принципов раннего даосизма. Чжан 63 "Даодэцзин" гласит: "Вэй У Вэй" — "Действуй недеянием".

14

Следуя Дао, они не стремились к превосходству над Поднебесной, поэтому Поднебесная не могла превзойти их. — Парафраз из "Даодэцзин": "Цюй Тянься чан и уши. Цзи ци ю ши. Бу цзу и цюй Тянься". ("Управляют Поднебесной всегда через недеяние. Если же действовать, управлять Поднебесной совершенно невозможно".).

15

…искусство "Познания Дао, не выходя со двора", о котором говорил Чжуанцзы. — Эту мысль впервые высказал Ли Дань (Лаоцзы) в "Даодэцзин". См. Чжан 47: "Бу чу ху чжи Тянься. Бу куй ю цзянь Тянь Дао" ("Не выходя со двора, познаешь Поднебесную. Не выглядывая в окно, узреешь Небесное Дао"). Речь идет о понимании Основного принципа, познав который можно постичь всю глубину Учения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Багуацюань сюэ"

Книги похожие на "Багуацюань сюэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сунь Фуцюань

Сунь Фуцюань - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сунь Фуцюань - Багуацюань сюэ"

Отзывы читателей о книге "Багуацюань сюэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.