» » » » С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»


Авторские права

С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Здесь можно скачать бесплатно "С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юстицинформ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
Автор:
Издательство:
Юстицинформ
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»" читать бесплатно онлайн.








3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные учреждения, имеющие бюджетное финансирование, вправе осуществлять договорную деятельность на возмездной основе в целях получения дополнительных источников финансовых средств на содержание и развитие своей материально-технической базы и материального стимулирования работников. В этой связи государственные судебно-экспертные учреждения, независимо от ведомственной принадлежности, имеют право заниматься некоммерческой деятельностью в целях их внебюджетного финансирования, в том числе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским делам, в том числе по арбитражным спорам.

В комментируемой статье предусмотрена возможность проведения судебно-экспертным учреждением возмездных исследовательских работ. К ним относятся научно-исследовательские работы, требующие использования специальных экспертных знаний, внесудебные экспертные исследования и консультации, деятельность на основании гражданско-правовых договоров с юридическими лицами. Указанные работы перечислены в Генеральном разрешении на осуществление договорной деятельности, выдаваемом в установленном порядке Минфином России.

Гражданским и арбитражным кодексом (ст.ст.94 — 96 ГПК РФ; ст.ст.106 — 109 АПК РФ) предусмотрено финансирование судебно-экспертной деятельности за счет участников судебного процесса. При производстве экспертизы по гражданскому делу, в том числе по арбитражным спорам, заключения договора с судом не требуется. Основанием для взимания платы за экспертное исследование служит соответствующее определение суда, в котором указывается плательщик.

Деятельность по гражданско-правовому договору, заключаемому сторонами в установленном законом порядке, а также по поручению суда, реализуется по договорным ценам либо по прейскурантам. В стоимость работ могут быть включены надбавки, в том числе за срочность и сложность исследований.

Расчеты стоимости услуг, осуществляемых судебно-медицинскими экспертными учреждениями Минздрава России, производятся на основании соответствующей временной инструкции, разработанной Минздравом России и Российской академией медицинских наук.

Государственные судебно-экспертные учреждения вправе взимать плату за производство экспертиз по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом. По делам об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, государственное судебно-экспертное учреждение не вправе взимать плату за производство судебных экспертиз, а процессуальные издержки взыскиваются из бюджетных средств.

Судебно-экспертные учреждения не вправе самостоятельно определять порядок расходования внебюджетных средств. Их распределение осуществляется в соответствии с нормативами, разрабатываемыми соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время разрабатываются или приняты временные нормативные правовые документы, регламентирующие договорную деятельность государственных судебно-экспертных учреждений и порядок расходования внебюджетных средств. Полученные доходы от некоммерческой деятельности, приносящей доход, могут расходоваться в соответствии с уставами государственных судебно-экспертных учреждений.

На получаемые от договорной деятельности дополнительные финансовые средства и направления их расходования составляется смета доходов и расходов, включающая налоги и прочие сборы, которая подлежит утверждению в порядке, установленном Минфином России. Разница между доходами и фактическими расходами, закладываемая в смету, может быть направлена на развитие материально-технической базы учреждения, повышение квалификации экспертов и другие расходы. Расходование указанных средств проводится в пределах утвержденной сметы и фактического поступления доходов.

Выплата налогов, в том числе налога на прибыль, осуществляется государственными судебно-экспертными учреждениями с учетом превышения доходов над расходами в результате договорной деятельности.

Сотрудники судебно-экспертных учреждений системы Минюста и Минздрава России, не являясь государственными служащими, согласно действующему законодательству имеют право на дополнительную оплату труда по договорной деятельности. Проведение некоммерческой деятельности, приносящей доход, может осуществляться штатными работниками, состоящими на бюджетном финансировании, как во внерабочее время, так и в течение рабочего дня без ущерба для производства судебных экспертиз, выполняемых безвозмездно. Действующим законодательством не предусмотрено заключение дополнительных договоров с работниками на выполнение ими работ на платной основе в рабочее время.

Проведение возмездных экспертных исследований в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях Минздрава и Минобороны России осуществляется на основе лицензии, которая определяет перечень работ (медицинских услуг), выполняемых на договорной основе с привлечением работников, имеющих сертификат специалиста.

В отношении сотрудников судебно-экспертных учреждений МВД, ФСБ, ГТК РФ, являющихся военнослужащими или государственными служащими, вопрос о материальном стимулировании решается в установленном порядке на ведомственном уровне.

Например, таможенные лаборатории осуществляют договорную деятельность на основании Приказа ГТК РФ от 23 декабря 1998г. N 863 «Об утверждении порядка проведения и организации работ по оказанию возмездных услуг ЦТЛ и РТЛ и распределения полученных средств». В соответствии с указанным нормативным правовым актом таможенные лаборатории открывают субсчет для зачисления на него денежных средств, полученных за оказание возмездных услуг в соответствии с порядком, установленным Минфином России и ЦБ России. Бухгалтерский учет доходов и расходов от оказания возмездных услуг ведется отдельно от бухгалтерского учета основной деятельности. В настоящее время на утверждении находится Положение о проведении экспертно-криминалистическими подразделениями в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц, взимании платы за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях. 


Статья 38.

Организационное и научно-методическое обеспечение судебно-экспертной деятельности

Организационное обеспечение деятельности государственных судебно-экспертных учреждений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Научно-методическое обеспечение производства судебных экспертиз, а также профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных судебных экспертов возлагаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти на судебно-экспертные учреждения из числа указанных в частях первой и второй статьи 11 настоящего Федерального закона.


Комментарий к статье 38


1. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют общее руководство государственными судебно-экспертными учреждениями.

Организация судебно-экспертных учреждений, относящихся к различным министерствам и ведомствам, имеет свои особенности. Однако можно обнаружить некоторые общие закономерности. В министерствах и ведомствах созданы судебно-экспертные учреждения высшего уровня. Средним уровнем территориальных подразделений являются учреждения на уровне субъекта Российской Федерации, а также региональные и межрегиональные подразделения. К первичному, или низшему, звену относятся специалисты на местах, которые производят собирание и исследование вещественных доказательств, а также могут выполнять экспертизы и исследования в отношении живых лиц.

В системе территориальных судебно-экспертных учреждений органов внутренних дел РФ высшим звеном является Государственное учреждение «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ЭКЦ МВД России). Он функционирует на правах Главного управления министерства. В настоящее время осуществляется его реорганизация в Главный экспертно-криминалистический центр. Средний уровень территориальных подразделений представлен экспертно-криминалистическими центрами (ранее управления или отделы) республиканских, краевых, областных, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, транспортных органов внутренних дел. Ряд экспертно-криминалистических подразделений этого звена (базовых) выполняет функции межрегиональных экспертных подразделений. Первичное звено представляют экспертно-криминалистические подразделения (отделы, отделения, группы или лаборатории) органов внутренних дел в городах областного и районного значения, а также районов городов. Межрайонные подразделения организуются в составе существующих районных криминалистических подразделений, организационно подчиняются начальнику экспертно-криминалистического центра соответствующего субъекта РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Ефимичев

С Ефимичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.