» » » » Анатолий Анисимов - Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык


Авторские права

Анатолий Анисимов - Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Анисимов - Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Наукова Думка, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Анисимов - Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык
Рейтинг:
Название:
Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык
Издательство:
Наукова Думка
Год:
1991
ISBN:
5–12–001952–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык"

Описание и краткое содержание "Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык" читать бесплатно онлайн.



На основе алгоритмического анализа исследуются литературное творчество, структуры естественного языка и мышление человека. Системный подход применяется для анализа мифов, лингвистических схем, снов, предложений и систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рекурсии как специальному алгоритмическому способу организации сложных систем. Рассматриваются примеры рекурсии в литературе, языке, в формировании психической деятельности человека.

Для широкого круга читателей, интересующихся современными достижениями информатики, лингвистики и искусственного интеллекта.






Короткая остановка. Путешествие не закончено. Этот путь без конца. Впереди опять поворот, и манит загадочный мир. И кто-то снова собирается в дальний путь. Опять будут звезды и первобытные темные ночи, опять промелькнут древние времена, прочитаются забытые мифы, на вечном пиру соберутся герои, растают волшебные замки, уснут великаны, стерегущие мир, и, воспользовавшись этим, знакомые электронные существа повторят вечные схемы языка; от их заклинаний потемнеют старые зеркала, и неистовая Вселенная, подчиняясь всесильной магии слов, будет снова украдкой смотреться в свои, пока еще неясные, отражения в новых всплесках реальности. В языке — все тайные книги мира и ключ к их прочтению. Каждый может начать свой путь. Поэтому — компьютерная лингвистика для всех.

Примечания

1

1. Анисимов А. В. Информатика. Творчество. Рекурсия — Киев: Наук, думка, 1988, — 223 с.

2

2 Тайлор Э, Б. Первобытная культура. — М.: Политиздат, 1989.— 573 с.

3

3. Фрэзер Дж. Доп. Фольклор в Ветхом завете. — М.: Политиздат, 1989,—С. 185–206.

4

4 Пропп В, Я. Морфология сказки. — Л.: Academia, 1928.

5

5 Леви-Стросс К. Структурная антропология. — М.: Наука, 1983,— С. 206–207.

6

6 Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов // Психология эмоций. Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 1984,—С. 29–46.

7

7 Борхес X.Л. Четыре цикла // Проза разных лет. — М.: Радуга, 1989,— С. 280–281.

8

8 Там же. — С. 208.

9

9 Многочисленные примеры древних мнфов, подтверждающие сказанное, можно найти в книге: Тайлор Э. Б. Первобытная культура, — М„1989 —С. 573.

10

10 Это предание приводит римский историк Тит Ливий. История случилась в 392 г. до н. э. На римском форуме разверзлась пропасть. Решили, что боги требуют то, в чем главная сила Рима. Молодой воин Марк Курций объявил, что сила Рима — в воинской доблести, и бросился в пропасть.

11

11 См.: Фразер Дж, Дж. Золотая мт «ь, — М.: Политиздат, 1983,— С, 703

12

12 Иванов Вяч. Эллинская религия страдающего бога // Эсхил. Трагедии. — М.: Наука, 1989,— С. 310.

13

13 Гомер творил, предположительно, в VIII в. до н. э. Троянская война датируется приблизительно XII в. до н. э.

14

14 Борхес X. Л. Кеведо // Проза разных лет. — С. 206.

15

15 Борхес X. Л. Творець//«Всесв1 т», — 1989.—№ 8.—С. 15.

16

16 Борхес X. Л. О культе книг//Проза разных лет,—С. 220.

17

17 Иванов Вяч. Эллинская религия страдающего бога.—С. 341

18

18 Стендаль. О любая Ц Психология амоций; Тексты. — М.: И*д-ао МГУ, 1984,— С, 2М

19

19 Это знаменитый V век до н. э. в Афинах творят «отец трагедии» Эсхил (526–456 гг до н. э.), «отец комедии» Аристофан (ок. 445–385 гг. до н. э.), «отец истории» Геродот (ок. 525–456 гг. до и. э.). Следуя Эсхилу, трагические мифы разрабатывают Софокл (496–406 гг. до н. э.) и Еврипид (около 480–406 гг. до и. э.). Размышляет о сути бытия знаменитый философ Сократ (469–399 гг. до и. э.), вступает в век своей славы Платой (427–347 гг. до и. э.).

20

20 Ярхо В. Н. На рубеже двух эпох // Эсхнл. Трагедии, — М.: Наука, 1989,— С. 485.

21

21 Иванов Вяч. Эллинская религия страдающего бога. — С 332.

22

22 Там же, — С. 323.

23

23 Там же.—С. 314.

24

24 Клиническая психиатрия / Под ред. Н. Е. Бачерникова. — Киев: Здоровье, 1989.— С. 462

25

25 Эсхил, Трагедии. — М.: Наука, 1989.— С. 107,

26

26 Борхес X.Л. Кеведо,—С. 206.

27

27 По-гречески Сфинкс женского рода.

28

28 Софокл. Трагедии,—М.: Худож. лит., 1988.—С. 166.

29

29 Голосовкер Я. Э. Логика мифа, — М.: Наука, 1987.— С. 54.

30

30 Бочаров Г. Afghan//Лит. газ — 1989,—15 февр.

31

31 Иванов Вяч. Вс. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых едстем, — М.: Сов. радио, 1978,— С. 62.

32

32 Тайлор Э, Б. Первобытная культура,—С. 158–162.

33

33 Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — Л.: Изд-во Лениигр. ун-та, 1986,—С. 301.

34

34 Дольник В. О брачных отношениях//Знание — сила. — 1989,—№ 7 — С. 75.

35

35 Искандер Ф. Стоянка человека//Знамя, — 1989.—№ 8,— С. 14.

36

36 Андреев Л. Иуда Искариот//Избранное. — М.: Сов. Россия, 1988.— С. 255.

37

37 Кортасар X. Преследователь // Другое небо. — М.: 1971.— С. 157.

38

38 Борхес X. Д. Everything and Nothing//Проза разных лет. — С. 232.

39

39 Борхес X. Лl. Смерть и буссоль//Проза разных лет, — С. 106.

40

40 Гоголь Н. В. Страшная месть // Вечера на хуторе близ Ди- каиьки — М.: Худож. лит., 1978,—С. 118.

41

41 Евсюков В. В. Мифология китайского неолита. — Новосибирск: Наука, 1988,—С. 127.

42

42 Советский энциклопедический словарь // Под ред. А. М. Прохорова. — 4-е изд. — М.: Сов. энцикл, 1989,—С. 1128.

43

43 Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энцикл., 1985,— С. 25.

44

44 Мифологический словарь — М.: Учпедгиз, 1961.— С. 20.

45

45 Фрейд 3. Тридцать пятая лекция. О мировоззрении//Введение в психоанализ. Лекции. — М.: Наука, 1989,— С. 406

46

46 Ницше Ф. Антихристианин. Опыт критики христианства Ц Сумерки богов.—М.: Политиздат, 1989,—С. 68.

47

47 Борхес X.Л. Рагнарек // Проза разных лет,—С. 233.

48

48 Аристотель. Поэтика, — М.: Политиздат, 1957.— С. 83–84, 80.

49

49 Тайлор Э. Б Первобытная культура — С. 95

50

50 Пропп В. Я. Морфология сказки. — С. 26.

51

51 Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. — М.: Искусство, 1989,— С. 25.

52

52 Голосовкер Я. Э. Логика мифа,—С. 31.

53

53 Филет из Кос — элегический поэт IV в. до н э., автор словаря и компиляций, которому истории логики, такие, как Mates и Bochenski, да и сам Тарский вслед за Mates создали репутацию отчаявшегося и проклятого логика, ссылаясь на Афеиея («Пир софистов», IX, 40JE). Но манера, в какой Афеней сообщает об этом, позволяет думать, что он едва ли принимал это всерьез. — Прим. Ф. де Роулена.

54

54 Роулен де Филипп. Лжец (О теории истины Тарского) // Логико-семантический анализ структур знания: Основания и применения. — Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1989,— С. 93–94.

55

55 Антиномия — логическое высказывание, обладающее следующим свойством противоречивости. Если А истинно, то из этого выводится, что А ложно, если А ложно, то следует, что А истинно.

56

56 Протагор из Абдер (480–410 до н. э.), один из основателей софистики. Ему принадлежат слова «О богах я не могу утверждать ни что они существуют, ни что их нет», а также знаменитое изречение «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют». В 40-е годы V в. до н. э. прибыл в Афины, имел успех как учитель риторики и философ, был обвинен властями в вольнодумстве, бежал на Сицилию, погиб в бурю.

57

57 Платон. Диалоги.—М.: Мысль, 1986,—С. 131.

58

58 Роулен де Филипп. Лжец.—С. 112.

59

59 Азимов А. Три закона робототехники//Сб. науч. — фантаст. рассказов / Пер. с англ. — М.:Мир, 1979,—С. 164–165.

60

6 °Cенека Л. А. Нравственные письма к Луцнлню. Трагедии, — ДО.: Худож. лит., 1986,—С. 186.

61

61 Голосовкер Я. Э. Достоевский и Кант. — М.: Изд-во АН СССР, 1963.—С. 85–86.

62

62 Камю А. Миф о Сизифе // Сумерки богов, — М.: Политиздат, 1989 —С. 301.

63


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык"

Книги похожие на "Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Анисимов

Анатолий Анисимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Анисимов - Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык"

Отзывы читателей о книге "Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.