Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
--------------------------------------------------------------
Примечание: Все, что написано до этого места, писалось непосредственнов походе. А написанное далее было восстановлено 29-30.09.96г. --------------------------------------------------------------
Мы предложили им водки и теплую кампанию. Они же сказали, что у них водка свовя и кампания у них тоже своя (по типу нам с ними будет скучно). Но они указали нам дорогу к соседям. А оттуда доносились крики и песни. И мы всем скопом в количестве пяти человек, бутылки водки и гитары пошли на огонек и шум. Придя туда мы обнаружили тверскую кампанию, которую мы не раз уже обгоняли. С ними мы выпили то, что принесли с собой, а потом еще принесли и опять выпили. Орали песни и т.д. Короче отрывались на полную катушку. Кампания их оказалась разношерстной и большой: от детей 12..16 лет до 45-50-летних мужиков. А их количество было порядка 13-17 человек. (Можно сказать убойное количество народу на одну кампанию). Повеселившись с Тверской кампанией, я откололся первым и ушел в палатку. За мной ушел Ромик. Потом к палаткам пополз Шурик. А Димон с Серегой остались там до четырех часов. И когда они пришли, то обнаружили меня и Ромика, а Шурика не было. Димон с Серегой долшо искали Шурика по берегу и в палатке, но так и не нашли. В конце концов решили поиски отложить до утра и Димон пошел в свою палатку и обнаружил у Ромика две головы. Димон подумал сначала, что напился до чертиков. Но потом выяснилось, что Ромик имеет одну голову, а вторая - это голова Шурика. Он бедняга обернулся вокруг кола палатки и в таком положении спал. А с утра он очень страдал - у него болела шея. Да, это положение не очень-то и удобное, чтобы спать. С утра выяснилось, что мы забыли убрать паспорта и деньги. Но паспорта просто упали с байды, а вот деньги разлетелись по всему берегу и мы ходили и собирали их по берегу, как грибы. Поначалу мы подумали, что это просто "Поле чудес". А когда поняли, что это наши деньги, на их поиски мобилизоиались все впятером. Кстати собрали все деньги. Потом мы поели и поплыли дальше. Впереди нас ждали еще два порога: Лестница и Егла. Плывя к Лестнице, нас еще изрядно покачало на стоячках и перекатах. Но вот наконец и Лестница. Мы причалили и пошли осматривать порог. Там оказалось проходили отборочные соровнования Питерского тур. клуба водников. В их задачу входило пройти под левым берегом немного, перевернуться и попасть в подвесные ворота вместе с байдой. Это получалось не у всех. Вместе с тур. клубом там стояли и многие наши старые знакомые. Они просто остановились там и катались по порогам. Мы посмотрели немного на Лестницу получили некоторые рекомендации от инструктора тур. клуба и пошли дальше - искать Еглу. Прошли мы много, но последнего порога не обнаружили и приняли решение идти обратно. Вернувшись мы увидели, что нас догнали и перегнали ребята из Твери. И они пошли первыми. А мы за ними. С Лестницей проблемм не было - мы прошли по самому безопасному пути и пошли качаться на стоячках. Но нам не повезло: мы в них попали только краешком, а вот Димон с Ромиком прошли по центру. После этого пошло все довольно-таки спокойно. Однако мы думали, что Еглу мы прошли. Но это было не так. Выйдя из-за поворота, мы услышали зверский шум. И это был Егла. Чалиться было уже поздно. И мы пошли прямо на порог. С правой стороны было совсем страшно - все бурлило, ревело и чавкало. А вот слева показалось спокойным. Там-то мы и пошли. За порогом оказался остров. Чтобы обойти его, нам нужно было встать бортом к течению и въеживать со всех сил, чтобы нас не снесло на остров и не постегало ветками. И это мы сделали. Правда пришлось поработать. После Еглы было еще много камней в русле, перекатов и стоячек, но это уже был детский лепет по сравнению с порогами. Однако был один стремный перекат. Вроде бы ничего страшного, но посередине русла лежал камень, которого не дыло видно. На него-то "Олорин" и налетел. Облизали его, но ничего с байдой не случилось. Далее было все спокойно. Мы без проблемм дошли до Боровичей и увидели на берегу, возле моста, Тверскую кампанию. Она разделилась на две части: первые пошли еще и на Щегринку, а остальные решили уезжать. У них мы посмотрели карту Боровичей и где нам лучше высаживаться. Мы сняли спасики и фартуки с юбками в надежле, что впереди уже нисего страшного не будет. Однако мы обломались: впереди нас ждал еще один перекат и мы немного подмокли. Вылезли на берег в 100 метрах от станции ж/д. Посмотрели расписание и выяснилось, что поезд в Москву из Боровичей уходит часов через восемнадцать, а поезд в Окуловку уходит через час. Пришлось мобилизовать все силы и рвать когти на поезд в Окуловку. Собраться-то мы собрались. Но вот просушить байды нормально не получилось. С паковки байды просто-напросто текла вода. Короче, время ушедшее на сборы было равно 50 мин. Пока это рекорд. Вместе с нами в вагоне ехало еще две кампании туристов. Одни молодые ребята и кстати отличные гитаристы, а вторавя кампания - люди примерно 40-45 лет. Да, кстати, совсем забыл сказать о тверской кампании: они решили ждать поезда Боровичи - Тверь и с нами ехать не захотели. Но не захотели по одной простой причине: они бы не успели собраться, т. к. прибыли они значительно позже нас. В поезде народ писал пулю, а я писал это жизнеописание. Пока ехали видели одну корку - помреди леса стояли два светофора по обе стороны железной дороги. Вот только интересно для кого они там стояли: для медведей или для зайцев. Выгрузка в Окуловке происходила секунд 15-20, не больше. Все вещи перетащили в вокзал и пошли смотреть расписание. Ближайший поезд шел из Новгорода в Москву через два часа, но он коммерческий и там одни купе. А через семь или восемь часов шел поезд из Мурманска и там были плацкарты. (Для сведения купе в первом поезде стоило 65.000 руб., а плацкарт во втором - 20.000 руб.) Но у нас выискались мажоры (вернее люди, которым очень надо было быть в Москве как можно раньше) и мы поехали в купе, т.е. как белые люди. Нам досталось целое купе и одно место в соседнем "номере". Все вещи свалили в отдельном купе и сами тоже там же осели. Все почти сразу отрубились. Ну конечно после того, ка поели и попили. Ну и вот: все спят, а я как идиот не сплю, ну не спится мне. А так как другого развлечения я не смог себе найти (фотоаппарат убрали неизвестно куда, а оное жизнеописание было похоронено под грудой тел), я начал пить куриный бульон и кофе, и курить. Очень жалко, что не было фотоаппарата. Всвязи с этим я провафлил один очень классный кадр: ж/д станция Вышний Волочок (?) ночью. Это было что-то феноменальное - железная арка усыпанная лампами дневного света (белые); желтые огни на станции; красные, синие и зеленые огни светофоров в кромешной тьме. Это было здорово. Но наконец-то и меня сморил сон и я успел поспать где-то около часа. В семь часов мы были в Москве.
Походное время: 6 суток 11 часов.
Текст был набит Мурашовым Сергеем Сергеевичем. ===============================================================
FILE: schlina.txt
Граничная и Шлина
Шлина, впадающая в Вышневолоцкое водохранилище, довольно быстрая и живописная река. Дно и берега в верховьях песчаные и глинистые, местами каменистые, в низовьях-преимущественно песчаные. По берегам немало смешанных и хвойных лесов. Селений немного. Граничная, правый приток Шлины, быстрая маловодная река, идти по которой возможно только при высокой воде. В русле нередки камни, гряды, на отдельных участках бурное течение. Для сплава по Граничной туристы должны обладать достаточным опытом, иметь спасательное снаряжение, оборудовать суда фартуками и емкостями непотопляемости, проклеить днища. Протяженность участков маршрута: Горшково-Рождество-30км; Рождество-Шлина-40км; Шлина-Красномайский-40км; КрасномайскийОсеченка-20км. Поход обычно начинают от станции Фирово (линия БологоеОсташков). От станции до д. Горшково, расположенной на Граничной, попутным автотранспортом. Можно идти и от озера Тихмень, но берега озера и начального участка реки болотистые. От Королево берега становятся суше, течение быстрее, попадаюеся каменистые перекаты, гряды, отдельные валуны. Весной проезд до Королево зависит от состояния дороги. Ниже Горшково река по прежнему быстрая, в русле обилие камней, встречаются гряды. В половодье некоторые камни затапливаются, при этом нередко с воды они не видны, и чтобы избежать столкновения с ними, в ряде мест приходится притабанивать. В районе пос. Лесной кроме многочисленных камней в русле имеются бетонные плиты с торчащей арматурой. В некоторых местах может потребоваться проводка. В 7 км ниже Лесного - д. Скоково. За ней шоссейный мост с нагромождением камней под ним, течение бурное, желателен просмотр. Село Рождество с воды не видно. В начале него, на повороте гряда, требующая просмотра. У бетонного моста вновь бурное течение, а за мостом обилие камней. В низовьях Граничная извилиста, встречаются гряды, камни. Лес по берегам смешанный, но выбор стоянки затруднен. Шлина, куда впадает Граничная, значительно полноводней и глубже. Камней в русле меньше, однако попадаются топляки, особенно в пос. Шлина (5 км от устья Граничной) у деревообделочного завода. За поселком мост, пролеты которого весной могут быть захламлены корягами. При необходимости в пос. Шлина можно прервать поход и выехать поездом в Бологое. В низовьях Шлины селения не выходят к реке до пос. Красномайский. Течение довольно быстрое, русло извилистое, дно и берега большей частью песчаные. Много лесов, в основном сосновых. Перед Красномайским течение замедляется, река делается шире, появляются заводи. Поселок расположен на правом берегу и связан рейсовым автобусным сообщением с Вышним Волочком. ===============================================================
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.