Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
В 1 пороге Горбы из-за малой воды пришлось проводить суда. Порог представляет несколько ступеней, высотой 1, 5-2 метра. После порога произошел прокол катамарана.
Следующий порог Дудки - проходим для судов, но требуется высокая слаломная техника. В русле очень много камней. Основная часть порога состоит из нескольких 1. 5-2 метровых сливов.
Самый сложным на Б. Черемоше является порог Воротца. Он состоит из 14 ступеней-порогов с метровыми стоячими валами. Сложность порога в том, что судно может прижать к скалистому выступу берега, так как ступени расположены в шахматном порядке.
Дальнейшее прохождение не представляет большой сложности, но требует постоянного внимания и высокой слаломной техники. Прохождение всего Б. Черемоша, особенно по большой воде, занимает не более полутора ходовых дней.
После слияния Белого и Черного Черемошей образуется река Черемош, длиною 57-58 км, перепад высот 280 м. В верховьях два несложных порога Кетлице и Сокильский, проходятся без просмотра.
Порог Кетлице начинается за первым правым поворотом после слияния Черемошей. Ряд подводных камней у левой части русла, большие валы и бой в скальный выступ в конце порога. Проход вдоль правого берега.
Порог Сокильский - через 2-3км ниже. Ряд сливов, валы. Проход вдоль правого берега. Далее порогов нет. Частые протоки, в большинстве проходимые как левые, так и правые. Маршрут закончили в городе Вижница, откуда можно добраться на электричке до Винницы и далее до Москвы.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Река Ч. Черемош является типичной горной рекой с мощными порогами и сильными шиверами. На реке в изобилии все виды препятствий, характерные для рек 3-4 категории сложности, что требует от экипажей байдарок и других судов довольно высокого технического уровня, способствует выработке четкого оперативного мышления, позволяет отработать навыки страховки и самостраховки, прививает навыки хождения по сложным маршрутам.
Река Белый Черемош превышает по сложности Черный Черемош и в большую воду может характеризоваться как река 4 категории сложности, и даже с элементами пятой. Прохождение на байдарках, особенно в малую воду нецелесообразно.
Для успешного прохождения маршрута необходима отработка приемов ТВТ в условиях городских и областных соревнований, местных рек, при наличии опыта прохождения маршрутов 2-3 категорий сложности.
===============================================================
FILE: cheremosh2.txt
Черный и Белый Черемош, 1996 г.
--------------------------------------------------------------Оригинал этого отчета расположен на странице http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/cherem1.htm ? http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/cherem1.htm --------------------------------------------------------------
Черемош - май 1996 г.
27 апреля - 8 мая 1996 г. турклуб "Одиссей" г.Ярославль
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
День 1.27.04.
+ Группа выехала из Ярославля в Москву на поезде # 121, отправление в 7.00 . В Москву прибыли в 11.25 В 16.37 поездом #171 Москва Иваново-Франковск выехали в Коломию.
День 2.28.04.
+ День в поезде. По ходу поезда можно закупить фрукты, орехи по очень низким ценам.
День 3.29.04.
+ В Коломию прибыли в 4.02, стоянка 12 минут. Поезд встречают такси микроавтобусы типа РАФ. От Коломии до пос. Буркут с нас запросили 400 т.р. До автовокзала 30 минут ходьбы. Автобус Коломия-Буркут отходит в 15.00,в пути он находится 5 часов. Автобус Коломия-Верховина отправляется в 6.00. Мы едем до Верховины. Билеты обошлись нам в 86 т.р. В 9.15 мы прибыли в Верховину. Верховина это небольшой курортный поселок. Есть телеграф и почта. Есть возможность закупить хлеба и других продуктов.
+ В 13.00 автобусом Верховина-Шибены мы выехали в Шибены. Во время движения автобуса из окна хорошо видна река, первый осмотр препятствий. В 15.00 приехали в Шибены. Лагерь поставили в 500 метрах не доезжая с. Шибены. Сборка судов.
День 4.30.04.
+ Встали поздно. Продолжили сборку судов.
+ Река. Скорость течения около 8-10 км/ч. Узкая и сильно извилистая. Обилие перекатов и соединяющие их шиверы заставляют все время находится в напряжении.
+ Через 1км движения начинается селение, в конце которого мост. Обнос по левому берегу. В 0.5км после моста первый порог В.Берды. Порог представляет собой 4 слива. Наиболее мощные 2 и 3 по 0.7 м.
+ Через 0.5км мост проходимый по правому берегу (здесь он разрушен). Встали на правом берегу напротив деревни Берды.
День 5.1.05.
+ Вышли в 12.00. Через 0.5 км после порога В.Берды порог Н.Берды. Порог - 4 слива, образующие косые бочки и сильный прижим к левому берегу. Осмотр по левому берегу.
+ Через два км после порога с. Зеленое. На входе в село остров разделяет реку на два рукава, через каждый перекинут мост, левый из которых не проходим. От села Зеленого до порогов Дземброня река своего характера не меняет. Расстояние приблизительно 8 км. Ориентир мощная заходная шивера, в конце которой железобетонный мост и приток по левому берегу (река Дзембронь), чалка за притоком на левом берегу. Осмотр порога по левому берегу. Порог Дземброня одно из самых сложных препятствий на реке. Его разделяют на три порога (Верхняя, Средняя и Нижняя).
+ Верхняя Дзембронь. Заходить в порог по центру. В русле много камней, в средней части порога поперек реки лежит плита. Слив с плиты приблизительно около 1 метра. В слив входить лучше по центру. Далее за сливом мощный прижим к правому берегу с отбойником. За ним валы 0.7 1 м, в конце порога мост.
+ Средняя Дзембронь или Дедов локоть. Хорошо проходить на отрицательной скорости. У левого берега сильный прижим и мощные стояки. После крутого правого поворота (около 110 градусов) валы уменьшаются. Остров обходить по правой струе. За островом слив 0.7 м и мощные стоячие валы. На острове сделали ночевку.
День 6.1.05
+ Вышли на воду в 12.00.
+ Нижняя Дзембронь. На входе мощные валы 0.7м. На правом повороте два мощных слива по центру, высота каждого 1.2 м, мощный прижим к левому берегу с отбойным косым валом до 1 м. Сразу за порогом навесной мост осмотр порога по левому берегу.
+ Через 200 м остров обходим по правой струе. За островом приток по левому берегу - река Быстрец. Это ориентиры порога Верхний Гук. Дорога вдоль левого берега поднимается на высоту до 50м и осмотр порога длинной около 1км затруднен. Проходить порог по центру, постепенно смещаясь к правому берегу, тем самым, уходя от двух мощных обливников и прижимов по левому берегу.
+ Далее через 0.2км Н.Гук. Заходить ближе к правому берегу. После поворота отработать к центру. Это самая сложная часть порога. Необходимо удержатся на мощном косом валу, ну а дальше два стояка по 0.7м. Сразу за z-образным поворотом проходить на отрицательной скорости, иначе прижимает к скале справа. Далее на левом повороте навесной мост и мощный прижим к левому берегу.
+ Сразу за мостом встали на стоянку, на левом берегу.
День 7.3.05.
+ Вышли в 13.00
+ Два острова разделяют реку на три рукава. Правый и левый непроходимы, нужно идти центром. Между островами небольшой порог со сливом 0.5 м и стоячими валами до 0.7 м.
+ До поселка Верховины долина реки узкая, берега крутые, местами отвесные. Река делает крутые повороты, прорезая выходы коренных пород и образуя стремнины. Далее характер реки относительно не меняется. Выделить отдельные перекаты и быстрины не представляется возможным, но можно отметить наиболее порожистые участки: первый - выше устья реки Тарночка, второй у центральной части села Криворовня. Кроме этих участков имеются и другие, более короткие, но все они не сложны и их можно проходить без осмотров.
+ В 16.30 подошли к с. Устье Рек. Ориентир железобетонный мост и за ним устье реки Белый Черемош. За мостом от слияния двух рек образуются мощные стоячие валы высотой до 1.5 м.
+ Сразу за устьем реки Белый Черемош хорошая стоянка по правому берегу.
День 8.4.05.
+ В 8.15 выехали из села Устье Рек на автомашине, стоимость перевозки 100 тыс.р. В верховья Белого Черемоша ведут две дороги: одна по левому берегу, другая по правому, с переездом через Черный Черемош по железобетонному мосту. Ловить машину можно на обеих.
+ 10.00.Прибыли в с.Мариен. В 0.5 км от села ниже по течению поставили лагерь на правом берегу.
+ Дневка. Сборка судов.
День 9.5.05.
+ После 10 мин. сплава мост. Проходить по центру слива. В 0.5 км от моста порог Горбы. Ориентиры: крутой левый поворот и длинная - порядка 200 м, заходная шивера. На левом берегу начинается селение. Осмотр затруднен. Порог состоит из двух мощных сливов до 1 м.
+ Сразу за порогом на правом повороте мост. Обнос по правому берегу. Далее небольшая шивера, за которой еще один мост, являющийся ориентиром, находящегося на правом повороте каменистого порога Каляла. Порог несложный, проходить по центру. Далее на крутом правом повороте порог Дудки. На входе каменистая шивера, за ней четыре небольших слива в косыми валами. Далее следует "лестница" - каскад из 7 ступеней. Наиболее мощные 1,3,4,7.Высота слива в отдельных ступенях достигает 1.5 м. В 1 км ниже порога Дудки русло Белого Черемоша перегораживает наиболее сложный порог Воротца. Осмотр с левого берега. Ориентир - навесной мост с правым поворотом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.