Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
AS> На какой, пардон, почве? У меня создается ощущение, что г-н Корчмар AS> никогда не видел нормальных спасжилетов с хорошими застежками, расстегнуть AS> которые можно в доли секунды и которые, вместе с тем, обеспечивают AS> настолько плотную посадку спасжилета, что случайно потерять его при AS> прохождении водных препятствий самосплавом практически не представляется AS> возможным.
Я, признаться, тоже не видел таких жилетов. Более того, я не знаю ни одной _реальной_ ситуации, в которой избавление от спасжилета оказалось бы выходом.
Зато в известных мне несчастных случаях нередко фигурировали спасжилеты без пресловутого пахового ремня, с халтурно сделанным или незастегнутым паховым ремнем, что и служило причиной утери спасжилета со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.
Человек без спасжилета в пороге - это вообще ситуация катастрофическая. На любом категорийном препятствии (а AK говорит именно о категорийных маршрутах) такая ситуация потенциально весьма опасна, а начиная где-то с уровня 4кс, если такого клиента не удстся извлечь за 5-10 минут - почти однозначно фатальна.
Именно поэтому избавление от спасжилета может быть выходом только на спокойном участке. Но на спокойном участке и вероятность аварии минимальна. На серьезном же препятствии, где, как правило, и происходят неприятности типа оверкилей, освобождаться от зацепа снимая спасжилет - похоже на лечение головной боли методом отрубания головы. Легче станет, но ненадолго. Поэтому иметь возможность быстро освободиться от спасжилета - возможно и не лишне, но _только_ если это не влечет ухудшения основных функций спасжилета.
Теперь об этих самых основных функциях.
Спасжилет должен:
1. Обеспечивать достаточный запас плавучести. Об этом говорено немало, но единого мнения, как обычно, нет. Минимальным, видимо, можно считать обьем 10-15л, достаточный для байдарочной единички - двойки. Однако многие, имеющие опыт оверкилей на серьезных речках (от четверки примерно и выше) скажут, что этого маловато будет. Как правило, бОльший обьем спаса повышает шансы клиента при самосплаве. Оборотная сторона медали - жилеты бОльшего обьема менее удобны и подвержены бОльшим нагрузкам в потоке. Именно поэтому к таким жилетам скептически относятся низкосидящие каякеры, испытывающие на себе силу потока в существенно большей степени, чем высокосидящие катамаранщики или (о ужас! :-) прямостоящие плотовики. Я, как старый катамаранщик и отчасти плотовик, скажу лишь, что мой текущий спас имеет обьем ~32л. Рассчитывался он для маршрутов 4-5кс.
2. Надежно фиксироваться на теле владельца. Спас не должен самопроизвольно расставаться с владельцем не только на берегу, но и при хождении самосплавом. Замечу, что при этом как на спас, так и на владельца будут действовать динамические нагрузки, в серьезных препятствиях - весьма значительные. Все застежки, пряжки, затяжки и т.п. крепления должны эти нагрузки выдерживать не ослабевая и не расстегиваясь. В то же время должна быть исключена возможность самопроизвольного расстегивания этих элементов, например из-за случайного зацепа за что-нибудь. Никакое болтание спаса на теле недопустимо. Спас должен сидеть на вас плотно, но и не стесняя движений. С другой стороны, рассчитывать на то, что спас более-менее существенного обьема будет при самосплаве удерживаться на теле за счет только плотной посадки я очень не советую. Паховый ремень (или бедренная обвязка) - необходим.
3. Удерживать клиента в положении "лицом вверх", даже если он уже в бессознательном состоянии. Не так уж редко при самосплаве человек теряет сознание (а, случается, новички неадекватно себя в такой ситуации ведут) и в этом случае от правильного поведения спасжилета зависит немало. Особенно если принять во внимание, что потерявший сознание человек не способен воспользоваться страховкой и может пребывать в воде достаточно долгое время.
4. Быть прочным. Еще раз напомню о динамическом характере нагрузок, действующих на спас и клиента при самосплаве. Все сколько-нибудь существенные швы на спасе должны быть как минимум дублированными. А если спас предназначается для походов более чем в тройки - он должен иметь силовой каркас, выполненный из стропы или чего-то подобного. Если спас пенопластовый - пенопласт не должен крошиться и необратимо сминаться, скажем, при транспортировке в рюкзаке.
5. Обеспечивать возможность быстрого и надежного фиксирования страховки. Очень важное требование для более-менее серьезных маршрутов. Мало поймать брошенный вам страховочный конец - нужно еще удержать его. Попытка сделать это руками на сильной струе может закончиться травмой. И страховку не удержите, и руки пораните. Поэтому пойманный страховочный конец должен фиксироваться за спасжилет, а именно - за упоминавшийся силовой каркас. При этом точка фиксации должна быть легко доступна не только для владельца жилета, но и извне, чтобы вас могли вылавливать со страховочного судна даже в бессознательном состоянии.
6. Быть удобным. Требование весьма субьективное, и к тому-же отчасти вступающее в противоречие с пунктом 1, но от этого не менее важное.
О "соплях".
Разумеется, чем их меньше - тем лучше. Но не нужно вместе с водой выплескивать и младенца. Если в результате вашей борьбы с "соплями" ваш спас лишился пахового ремня и на нем не за что фиксировать страховку - Бог вам в помощь, но ходить в таком спасе на более-менее серьезную речку я вам очень не советую.
Если говорить о дополнительных требованиях к спасу, то в первую очередь я бы назвал наличие стропореза (а не просто ножа) и специальный карман-ножны для него на спасе. Причем, необходим этот девайс бывает обычно, не для того, чтобы кромсать спас, а чтобы избавляться от концов - чальных, страховочных и т.п, которые после оверкиля начинают порой проявлять в воде неприятную самостоятельность в поведении.
ps. Не претендую на то, что высказал здесь какое-то откровение. Просто, на мой взгляд, в обсуждении спасжилетов тема освобождения от спасжилета вдруг приобрела несколько преувеличенное значение. А поскольку эту эху читают и новички, очень не хотелось бы, чтобы кто-то из них сделал на основании этой дискуссии тот ложный вывод, что главное в спасжилете - это возможность от него избавиться при первом удобном случае.
pps. интересующимся рекомендую заглянуть на http://www.nsk.tourism.ru/wwater/ ? http://www.nsk.tourism.ru/wwater/
- помимо просто интересных материалов по водному туризму там есть кое-что и конкретно на эту тему.
Дополнеия
From: Sergey.Gubanov@p10.f238.n5020.z2.fidonet.org
Понятие "паховый ремень" не следует воспринимать буквально. Опыт показал, что гораздо удобнее конструкция подобная альпинистской "беседке", которая предусматривает 2 ремня, плотно охватывающие бедра. Вообще говоря, весьма полезно иметь встроенный в спас облегченный вариант альпинистской системы - "беседка"+грудная обвязка. Это позволит при необходимости поднять человека на скалу. Меня как-то раз взволокли на ~7-метровую совершенно гладкую стенку каньона.
О наполнителе.
Пенопластообразная начинка как правило не позволяет достичь требуемого объема в 30-35 л. Да и место при транспортировке занимает несуразно много. Следовательно, емкости должны быть надувными. Часто используют надувные ПХВ-игрушки. Но это далеко не лучшее решение. Такие емкости весьма напрочны. Была в моей практике пара случаев, когда они просто лопались от удара валом. Кроме того, ПХВ имеет скверную привычку трескаться на сгибах от холодной воды. Так что гораздо полезнее потратить день и склеить емкости из чего-нибудь типа "чернухи". У меня такие служат уже 5 сезонов. Очень удобно ;-) Да и сделась из можно точно потребного размера и формы.
Сразу оговорюсь, что ниже речь пойдет о спасах, предназначенных для 4-6 к.с. и для сплава на катах/плотах.
AT> Брррр. С 30 литров в жилете не то что чего-то осмысленное делать AT> нельзя - даже плыть хотя бы гарантированно не головой вперед не AT> выйдет, будешь болтаться как неуправляемая пробка.
Антон, ты вероятно исходишь из общефизических соображений. Я же из собственного опыта. Неоднократного :-). А также из опыта моих друзей, который они обретали у меня на глазах. Так вот, здесь ты неправ. Вполне управляемо. Даже без весла.
AT> Фирмовые жилеты AT> дают плавучесть от 8 до 20 кг (то есть литров). Фирменные (австрийские, немецкие) спасы рассчитаны: 1. на каякеров. Им в большом спасе действительно неудобно. 2. на маловодные крутопадающие реки - других там просто нет.
SG Следовательно, емкости должны быть надувными.
AT> Спасательное оборудование многоразового действия для напряженных AT> условий (а не с титаника до шлюпки доплыть) надувным быть права не AT> имеет - слишком маленькая надежность. Надежность более чем. Если это не авиационный хомут и не ПХВ.
AT> Может быть проткнуто чем-то острым (углом, Углом... чего? 8-( )
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




