» » » » Александер Бевин - 10 фатальных ошибок Гитлера


Авторские права

Александер Бевин - 10 фатальных ошибок Гитлера

Здесь можно скачать бесплатно "Александер Бевин - 10 фатальных ошибок Гитлера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
10 фатальных ошибок Гитлера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "10 фатальных ошибок Гитлера"

Описание и краткое содержание "10 фатальных ошибок Гитлера" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






Высшие военачальники союзников совещались, как в кратчайшие сроки победить Германию. Монтгомери хотел, чтобы обе армейские группы под его командованием двинулись на северо-восток, компактным соединением из сорока дивизий, по направлению на Антверпен, Брюссель, Аахен и далее в Рур.


Брэдли же предлагал, чтобы армейская группа Монтгомери двигалась на север, а его собственная группа — на северо-восток, но через Нанси и Мец, к Саарскому индустриальному району и в центральную Германию. Местность там была более удобной для действий танков, нежели дорога в планах Монтгомери, которая шла через множество рек и каналов. Однако Монтгомери предлагал идти через побережье Па-де-Кале, откуда «Фау-1» обстреливали Лондон, и ходили слухи, что оттуда скоро начнут бить «Фау-2».


Военно-воздушные силы занимались в основном тем, что пытались уничтожить стартовые площадки «Фау-1», вместо того чтобы наносить удары по германским заводам, производящим синтетическое горючее, что было важнейшим фактором, обеспечивающим способность Гитлера продолжать войну. Кроме того, Антверпен и Роттердам, два огромных порта, находились в этой стороне, а союзники крайне нуждались в морских причалах.


Вследствие этого Эйзенхауэр решил, невзирая на ожесточенные возражения Паттона, что 1 — я армия Ходжёса с девятью дивизиями плюс новым воздушно-десантным корпусом, состоящим из трех дивизий под командованием Мэтью Риджвея, должна поступить в распоряжение Монтгомери, у которого будет двадцать пять дивизий. У Паттона оставалось пятнадцать дивизий для продвижения к Саару.


Но не все дело было в дивизиях. Надвигался серьезный дефицит топлива, поскольку использовались лишь несколько портов, и по мере того, как армии рвались к Германии, расстояния до них увеличивались с каждым днем. Эйзенхауэр отдал львиную долю топлива Монтгомери. Ходжес, к примеру, получал 5000 тонн снабжения в день, а Паттон — 2000 тонн.


Наступление и на север, и на восток началось одновременно. К 31 августа передовые отряды армии Паттона переправились через Маас под Верденом, а на следующий день его патрули, не встретив сопротивления, продвинулись к реке Мозель недалеко от Меца — еще на 35 миль дальше на восток. Авангард союзников находился всего в 30 милях от Саара на германской границе и менее чем в 100 милях от реки Рейн.


Но основная часть армии Паттона израсходовала все горючее и не могла подойти к Мозелю ранее 5 сентября. К этому времени немцы наскребли пять неполных дивизий, чтобы удержать реку. Паттон застрял возле укреплений Меца и близлежащих пунктов.


Тем временем передовые части британской 2-й армии Монтгомери 3 сентября ворвались в Брюссель, а на следующий день танки союзников вошли в Антверпен и захватили неповрежденный порт. Антверпен также находился менее чем в 100 милях от Рейна и Рура — сердца германской индустрии.


В этот момент немцам нечем было остановить наступление Монтгомери. Как писал Бэзил X. Лидделл Гарт: «Редко в какой-либо войне подворачивалась такая возможность». Но Монтгомери ждал провал. Его передовой отряд остановился, чтобы «отремонтироваться, заправиться и отдохнуть», и возобновил движение 7 сентября, но продвинулся вперед лишь на 18 миль, к каналу Маас — Эско, где был остановлен отчаянно сопротивлявшимися подразделениями немецких парашютистов.


К середине сентября немцы укрепили оборону вдоль всего фронта. Монтгомери же, вместо того чтобы интенсивнее двигаться на восток, через Бельгию и юг Голландии, решил 17 сентября нанести удар четырнадцатью дивизиями в северном направлении (операция «Огород»), надеясь переправиться через Рейн и достичь Арнхема в Голландии, используя недавно сформированную 1-ю воздушно-десантную армию союзников для действий впереди основных сил. Его цель, не одобренная Эйзенхауэром, состояла в том, чтобы завершить проход у Рура и нанести прямой удар по Берлину.


Но реки, текущие по всей Голландии, создавали серьезные препятствия для движения войск, и британским танкам приходилось следовать по единственной дороге из Антверпена в Арнхем.


Немцы остановили наступление союзников раньше, чем оно достигло цели. Большая часть британской 1 — и воздушно-десантной дивизии высадилась в Арнхеме. Переправа там действительно оказалась недоступной для основных сил союзников. Британские парашютисты оказались отрезанными от своих войск и были вынуждены сдаться. Этот героический эпизод стал легендарным.


Неудачная попытка Монтгомери и Паттона пробить Западный вал и ворваться в сердце Германии в сентябре 1944 года стала предметом споров, которые не стихают до сих пор. Каждая сторона была уверена в том, что именно она могла выиграть войну, если бы получила необходимое количество топлива.


Паттон, когда его запасы горючего стали иссякать, бросился в штаб Брэдли. Он «мычал как бык», потом проревел: «К черту Ходжеса и Монти! Мы выиграем эту проклятую войну, если вы дадите возможность 3-й армии двигаться!» Монтгомери возражал против каждой поставки горючего Паттону; его жалобы стали громче после того, как удар по Арнхему, закончился неудачей.


Истина находится посередине. Немецкий генерал Зигфрид Вестфаль, который руководил штабом на Западном фронте 5 сентября, писал, что вся немецкая линия «была так продырявлена, что не заслуживала этого названия. До середины октября враг легко мог прорваться в любой точке, которая ему понравилась, перейти Рейн и ударить в глубь Германии почти беспрепятственно».


Было совершено несколько ошибок. Паттон атаковал Мец и Нанси, хотя их нужно было обойти, и тогда его войска могли выйти на север к Люксембургу и Битбургу, где было мало немцев. Это, как докладывал генерал Гюнтер Блюментрит, в результате могло привести к полному поражению германских войск.


Единственный, но серьезный промах Монтгомери заключается в том, что он сделал паузу с 4 по 7 сентября, дойдя до Брюсселя и Антверпена, и позволил немецким парашютистам организовать оборону. Вина его, писал официальный историк 21-й армейской группы Джон Норт, состояла в том, что он считал, что «война выиграна».


Почти ни у кого из высших военачальников союзников не было ощущения необходимости действовать быстро, и такое настроение преобладало в течение определяющих двух недель в середине сентября. Среди солдат также наблюдались явная склонность двигаться медленно и стремление всеми силами избежать ранения или смерти.


Неповоротливость Монтгомери в этой критической точке иллюстрирует тезис, что лучший шанс быстро завершить войну был потерян, когда в конце августа у Паттона закончился бензин. Американский генерал был на 100 миль ближе к Рейну, чем англичане. Он в гораздо большей степени, чем Монтгомери, был способен воспользоваться представившимися возможностями. И все же, как подчеркивал Вестфаль, прорыв почти в любом пункте мог оказаться успешным еще до середины октября, но ни Паттон, ни Брэдли, ни Монтгомери не увидели этого.

* * *

Тем временем на Восточном фронте положение немцев стало просто бедственным. К январю 1944 года в Красной армии насчитывалось в два раза больше людей и танков, чем в германской армии. Единственная возможность для немцев избежать полного поражения заключалась в немедленном отходе к границам 1941 года и строительстве глубокоэшелонированной линии обороны, усиленной минными полями и противотанковой артиллерией, к чему постоянно призывал Эрвин Роммель. Хайнц Гудериан и Эрих фон Манштейн рекомендовали аналогичный подход, но Адольф Гитлер отверг их предложения и 30 марта отстранил от должности Манштейна. Вследствие этого весь 1944 год немецкие войска на Востоке пытались удержаться в бесполезных пунктах, но не могли этого сделать и постоянно отходили.


К концу года советские войска вышли к Висле напротив Варшавы, окружили Будапешт, вытеснили немцев из юго-восточной Европы и почти из всей Прибалтики, затем вынудили Финляндию, Румынию, Болгарию и Венгрию выйти из войны. Немцы потеряли миллион человек. В начале 1945 года советские войска были готовы нанести последний удар по Третьему рейху.

Глава 23

Сражение на «Выступе»

16 сентября 1944 года, когда западные союзники приближались к Западному валу, или «линии Зигфрида», Адольф Гитлер провел совещание со своими ближайшими военными советниками в своей штаб-квартире «Вольфшанце» («Волчьем логове») в Восточной Пруссии.


Адольф Йодль, начальник штаба оперативного руководства вермахта, доложил, что немецкие войска уходят из южной Франции и формируют новую линию обороны в Вогезах, а также на старых укреплениях в северо-восточной Франции. Другие части строят оборонительные позиции в Голландии либо подтягиваются из Бельгии к Западному валу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "10 фатальных ошибок Гитлера"

Книги похожие на "10 фатальных ошибок Гитлера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александер Бевин

Александер Бевин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александер Бевин - 10 фатальных ошибок Гитлера"

Отзывы читателей о книге "10 фатальных ошибок Гитлера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.