Глеб Голубев - Искатель. 1971. Выпуск №5

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искатель. 1971. Выпуск №5"
Описание и краткое содержание "Искатель. 1971. Выпуск №5" читать бесплатно онлайн.
На 1-й стр. обложки — рисунок А. ГУСЕВА к повести Глеба Голубева «Пиратский клад».
На 2-й стр. обложки — рисунок К. ЭДЕЛЬШТЕЙНА к повести Олега Куваева «Реквием по утрам».
На 3-й стр. обложки — рисунок Н. ГРИШИНА к повести Богомила Райнова «Человек возвращается из прошлого».
Вот и настал решительный час. Нет, не отдаст Беба просто так самородок. Он его нашел, он на эту карту поставил, он за него страдал.
Он вернулся в юрту, взял длинный нож, которым они потрошили рыбу, и стал ждать Кудуспая. Когда за юртой послышался скрип песка, он спрятал нож за спину.
— Шесть штук на лимане поставил и шесть в стороне, — весело сообщил Кудуспай. — Катер придет — поедем смотреть. Пусть живых отвезут.
— Где золото спрятал, гад? — прошептал Беба.
— Золото? — машинально улыбаясь, повторил Кудуспай и поднял глаза.
— Кончай! — сказал Бебенин и вытащил из-за спины нож. — Кончай дурака валять!
Кудуспай встал. Он понял, что гость сошел с ума, не зря он кричал во сне, и что надо его обезвредить. Сегодня должен прийти катер.
— Положи нож. Ты, наверное, заболел. Положи, пожалуйста, нож, — тихо сказал Кудуспай. На всякий случай он отложил свой перочинный ножик, которым собирался потрошить сазана на завтрак.
Бебу охватил при виде спокойствия Кудуспая страх, и потому он заорал:
— Кончай, гад косоглазый. Сейчас кишки выпущу! — И взмахнул ножом.
Кудуспай был пограничником. И он кинулся вперед, чтобы выбить нож у сошедшего с ума человека. Нога его поскользнулась на рыбе, которую он собрался чистить, и Кудуспай упал прямо на нож, который успел выставить вперед Беба.
Кудуспай странно, нечеловечески как-то охнул. Беба выпустил нож и выскочил вон из юрты. В юрте за спиной хрипело и булькало.
Точно лунатик, Беба пошел к морю. Он шел по песку, и ноги вязли в песке, а голова была пуста, как мяч для пинг-понга.
Он остановился у воды, потому что дальше идти было некуда. И вдруг услышал далекий стук катерного мотора. Он понял, что это идет катер за рыбой, идет сюда. Он оглянулся с тоскливой неторопливостью. Темная степь лежала за спиной, проклятая дурацкая пустыня. Цепь событий с лязгом замкнулась, и время остановилось. Было утро.
В диком несоответствии с моментом Беба вспомнил вдруг дурацкого пианиста, у которого жила обезьяна макака-резус по кличке Гриша. Была обезьяна, был пианист, который в прокуренной комнате играл по утрам реквием, а потом уехал, может, просто уехал на юг, чтобы обезьяне было теплее. Еще была в той жизни соседка, которая открывала форточку и всех выгоняла, когда пианист начинал играть с утра свою похоронную музыку. Говорят, прошла всю войну санитаркой, и бесполезно было с ней спорить. Лучше и не пытаться…
Еще он вспомнил момент, когда нашел самородок, тихий утренний полигон, самогонного цвета водичку, которая заполняла ямку, и заплакал. Он сел на холодный песок и стал ждать катер. Он не знал, что звук по воде рано утром разносится очень далеко и катера надо еще ждать, ждать и ждать.
Солнце стало греть уже с ощутимой силой. Мимо Бебы проползла куда-то черепашка. Она, видно, очень спешила, оскальзывалась в песчаных ямках, и в тишине, разрезанной звуком катерного мотора, шуршание ее казалось оглушительным. В этот момент внутренний голос без объяснения причин сказал Бебе, что Кудуспай не брал его золота, что случилась ошибка. И Беба заплакал. Но в юрту, где то ли умирал, то ли уже умер Кудуспай, он боялся идти.
Богомил РАЙНОВ
ЧЕЛОВЕК ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ ПРОШЛОГО[2]
ГЛАВА 4
— Гм, — проговорил я. — Инженер-электрик…
Никакого ответа. — Гм… — повторил я. — Инженер-электрик, а?
Снова молчание.
Здесь следует объяснить, что ответ вообще невозможен: единственные существа в комнате — это я и будильник. От будильника ответа не дождешься. Он может только сказать, который час, но и тут того и гляди подведет, особенно если ты забудешь его завести.
Итак, сижу я в обществе старого будильника и рассказываю ему известные мне вещи. Кое-кто скажет, что сами с собой разговаривают только сумасшедшие. Но я могу возразить, что это мое дело, ведь я не в канцелярии, а в собственной квартире. И никто не запретит мне вести себя так, как я того пожелаю.
Однако, к сожалению, я не могу сделать того, что мне по душе. Иначе махнул бы я в Перник, только на сей раз без букета. День выходной, вполне подходящий для выезда за город. Но всему помеха этот инженер-электрик. Нужно посмотреть, что он за птица.
Инженеры-электрики в нашей республике люди уважаемые. Лично я ничего против них не имею. Но если кого-то убивают при помощи электрического тока и из тьмы расследования вдруг выплывает на свет божий инженер-электрик, согласитесь, его обязательно следует навестить. Хотя бы для того, чтобы проконсультироваться с ним.
Рассуждая таким образом, я медленно надвинул на брови свою старую верную шляпу, перебросил через руку плащ — и снова в путь.
На улице вопреки календарю очень тепло. Люди высыпали на улицы и бульвары. Дети играют в футбол, а те, кто поменьше, забавляются скакалками и воздушными шарами. А ваш Петр Антонов с ненужным ему плащом и несколькими непроверенными версиями в голове не может составить компании никому из тех, кто собрался сейчас отдохнуть.
Собственно говоря, давно пора рассмотреть эти версии. Не мысленно, ибо так я разбираю их все время, а в письменной форме, следуя практике авторов криминальных романов: маленький эпизод — потом герой на десяти страницах излагает свою глубокомысленную версию то ли себе, то ли перед шефом; дальше — еще один маленький эпизод и снова повторение той же версии с некоторыми новыми деталями; потом — третий эпизод и третье повторение версии. И так до конца романа. Читатель может наглядно убедиться, как изменяются и оформляются версии, а автор получает возможность слепить толстенный роман из одной историйки, которая без повторений вряд ли заняла бы больше двадцати страниц.
Конечно, в жизни все по-другому, и вряд ли среди следователей есть много таких бездельников и болтунов, которые не переставая пересказывают с начала до конца свою любимую версию, чтобы добавить только то тут, то там мелкие детали. Вообще расследование всегда напоминает проявление фотоснимков, если вы в этом разбираетесь. В процессе следствия на белом чистом листе начинают вырисовываться определенные образы. Как и в фотографии, этот процесс зависит во многом от степени экспонирования и качества проявителя. Иногда проявляется изображение, в котором не хватает только отдельных деталей, а в другой раз, наоборот, проявляются отдельные детали, а целостного образа не складывается. А бывает, что ничего не проявляется, особенно если ты экспонировал пленку с неправильной выдержкой.
В нашем случае целостный образ как будто уже определился. Кое-кто мог бы спросить: «Почему этот Антонов тянет и не арестовывает Танева?» — но это был бы совершенно неопытный фотолюбитель, который вынимает из ванночки некачественные, недопроявленные снимки. Арестовать темную, подозрительную личность — совсем еще не значит заставить ее признаться в своих темных делах.
И в конце концов сравнения, как известно, всегда хромают. Когда проявляешь фотоснимок, постепенное появление деталей не меняет образа. А вот у нас, к сожалению, с появлением на белый свет какой-то мелкой детали нарисованный тобой образ иногда летит псу под хвост. Не знаю, понимаете ли вы меня.
Итак, я иду по солнечному бульвару к Русскому памятнику, готовясь проверить версию «Андреев». Какой-нибудь новичок на моем месте прыгал бы, наверное, от радости, представляя себе такую развязку:
«Вы инженер-электрик?»
«Да», — грустно отвечает Андреев.
«Ну, а я из милиции. Надеюсь, это вам говорит кое о чем…»
Андреев бледнеет как мел: «Неужели?!»
«Именно так, — киваю я. — Все раскрыто».
Какое-то мгновение Андреев стоит в оцепенении, потом начинает ломать руки и сквозь слезы обещать, что больше никогда не сделает такого, никогда, никогда…
Вообще новичкам легко. По крайней мере, пока они действуют мысленно. Я же почти уверен, что предусмотрительный убийца никогда не прибегнет к оружию, прямо связанному с его профессией. А впрочем…
Дойдя до квартала, где живут медики, я неожиданно вспомнил, что здесь живет моя тетушка. Нужно было бы забежать к ней как-нибудь, навестить старушку. Порадовать ее. А она приготовила бы кофе, но не крепкого, чтобы не заболело сердце. И рюмки коньяку не пожалела бы. Граммов двадцать, не больше. Для тетушки больше двадцати граммов — это уже пьянство. Поговорили бы о том, о сем: о друзьях моего покойного дяди и о ценах на телятину. Вообще весело провели бы время. К сожалению, я иду с другим визитом. «Инженер-электрик, да? А я из милиции…»
Дом, который я ищу, стоит рядом со сквериком. Голые черные ветви деревьев недвижно замерли в синем небе. На лавочках тут и там греются на осеннем солнце люди с газетами в руках. На дорожках играют дети. В такой светлый день, на фоне таких пастельных декораций кажется непостижимым, что до сих пор у людей бывают такие профессии, как у меня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искатель. 1971. Выпуск №5"
Книги похожие на "Искатель. 1971. Выпуск №5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Глеб Голубев - Искатель. 1971. Выпуск №5"
Отзывы читателей о книге "Искатель. 1971. Выпуск №5", комментарии и мнения людей о произведении.