» » » » Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид


Авторские права

Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Описание и краткое содержание "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать бесплатно онлайн.



Цивилизация Древнего Египта, исчезнувшая несколько тысячелетий назад, до сих пор хранит огромное количество тайн, многие из которых возможно раскрыть только па современном уровне развития науки и техники.

Знаменитый исследователь-египтолог Роберт Бьювэл, автор бестселлера "Мистерия Ориона", продолжает свои изыскания в области мрачных секретов египетских храмов и гробниц. Используя новейшие достижения в астрономии, он демонстрирует, что многие невероятные события из жизни богов, описанные в ближневосточной мифологии, вполне могли иметь реальную основу и рациональное объяснение. Тени небесных светил тысячи лет правили в дельте Нила, предопределяя кровопролитные сражения и рождение архитектурных чудес света.






Гор был небесным богом, имевшим "тесную связь с царем"[6]. И действительно, эта связь была настолько тесна, что царю не только давали имя Гора, но во время коронации наделяли титулом Золотого Гора. Другими словами, царь считался воплощением Гора на земле. Бог Гор всегда изображался либо в виде сокола, либо в виде человека с головой сокола. Согласно "Древнеегипетскому словарю", изданному Британским музеем, его глаза интерпретировались как солнце и луна, а в эпоху Древнего Царства (2686-2181 годы до н. э.) его часто изображали как бога востока и, следовательно, восхода солнца. В этом своем обличье он был известен как Хор-махет (Гор на горизонте), а соединяясь с Ра (богом солнца), он становился Ра-Хорахти (Гором горизонта)[7].

Египтологи скажут вам, что существует множество форм Гора, таких, как "Горребенок", "Гор Древний", "Гор Эд-фу", "Гор Бехдетский", "Гор - сын Осириса" и так далее[8]. Но это то же самое, что заявить о существовании различных форм Иисуса, потому что мы читаем в Евангелиях об "Иисусе-ребенке", "Иисусе-человеке", "Иисусе - сыне Божием", "Иисусе-мессии", "Иисусе из Назарета", "Иисусе из Вифлеема" и так далее.

Недавно американский египтолог Эдмунд Мельцер положил конец этой путанице, убедительно доказав, что был всего один Гор с "разными аспектами, или гранями одной божественной личности"[9]. Я согласен с Мельцером, что в такой интерпретации гораздо больше смысла. Как бы то ни было, египтологи признают, что самая распространенная форма Гора за всю историю египетской цивилизации - это "Гор - сын Осириса". Мельцер объясняет: "Живущий царь отождествлялся с юным Гором, а умерший царь, его отец и предшественник, - с Осирисом. Когда царь умирал, он становился Осирисом… Гор - это наследник царского рода, олицетворение законного преемника"[10].

Еще одна трудность заключалась в том, что большинство египтологов были убеждены, что Осирис не был известен вплоть до Пятой династии фараонов, а ступенчатую пирамиду построили гораздо раньше. Но и эта позиция в последние годы столкнулась с серьезными возражениями - все больше ученых склоняются к мысли, что в эпоху древних династий Осириса почитали под именем Хентиаментиу - "Первый среди западных" (то есть мертвых)[11]. В любом случае это еще один аспект Гора, о котором следует помнить, когда речь заходит о ступенчатой пирамиде. Как мы уже видели, Гор был небесным богом, тесно связанным с богом солнца Ра и иногда даже объединявшийся с ним. Тогда почему ступенчатая пирамида отождествлялась со звездой, а не с солнцем?

Осирис считался звездным богом, отождествлявшимся с Орионом, а его жена - звездная богиня, отождествлявшаяся с созвездием Большого Пса (собака Ориона в греческой мифологии). Они были родителями Гора, поэтому в полном соответствии со звездным контекстом у него тоже присутствовали астральные атрибуты. Как заметил британский египтолог Эйден Додсон, "пирамида должна была стать гробницей фараона, однако весь комплекс также представлял собой храм бога Гора, с которым фараон отождествлялся в этой жизни, и Осириса, с которым он отождествлялся в следующей жизни"[12]. Однако ни Орион, ни Большой Пес не наблюдаются в нижней части северной области неба. Они также не относятся к южным созвездиям, которые восходят над восточным горизонтом и движутся по южной части неба на запад.

В древности египетское слово ахет означало "горизонт", причем чаще всего его использовали по отношению к восточному горизонту, над которым всходили солнце и звезды. Слово нетжер переводится как "божественный" или "бог". Слог кхет в имени фараона Джо-сера (Нетжерикхет) явно указывает на связь с очень древними богами[13].

Поэтому имя Нетжерикхет может быть переведено как "божественная связь", что - по крайней мере для меня - не лишено смысла. Может быть, слог хет в имени Нетжерикхет предназначен для фонетического (а не криптографического) отражения идеи "горизонта", то есть ахет? Может быть, имя Нетжерикхет означает "божественный Гор на горизонте"? И не отождествляется ли Гор со звездой, рожденной Осирисом-Орионом и Исидой-Большим Псом? Но тогда почему статуя фараона в сердабе смотрит на север, а не на восток? Может быть, статуя занята чем-то другим, а не просто смотрит на нижнюю часть северного неба?

Но чем?

Величественная поза и устремленный в северную часть неба взгляд царя Гора Нетжерикхета вызывают ощущение, что он с земли управляет событиями в этой части небес.

Для современного человека это звучит странно, но представление о том, что царь действительно может управлять космическим порядком из помещения, пристроенного к пирамиде, для древних египтян было такой же реальностью, как сегодняшняя вера в то, что президент Соединенных Штатов способен влиять на мировые события из Овального кабинета Белого дома. Но как египтяне представляли себе управление космическим порядком? Что еще нам известно об этом сердабе или о других подобных конструкциях, что подтверждало бы их космическую функцию?



Насколько мне известно, сердаб отсутствует в других пирамидах - как в Мемфисском некрополе, так и в других местах. Таким образом, сердаб Джосера можно считать уникальным. Тем не менее сердабы встречаются рядом со многими мастабами, гробницами в виде бункера с плоской крышей, которые египтологи считают предшественницами ступенчатых пирамид. Мне удалось выяснить, что ни один из этих сердабов не был наклонен и не имел круглых смотровых отверстий, прорезанных в северной стене, как в сердабе Джосера. Тем не менее, несмотря на эти отличия, у всех сердабов имелись и общие характеристики, такие, как сидящая статуя хозяина гробницы и ориентация (не обязательно с наклоном) на север.

В 1912 году немецкий археолог Герман Юнкер во время раскопок к югу от Дороги сфинкса в Гизе обнаружил сердаб, пристроенный к мастабе, которая принадлежала чиновнику эпохи Пятой династии по имени Рауэр. Неожиданностью для ученого оказались надписи на нем. Юнкер сделал вывод, что, судя по престижному расположению мастабы и ее внушительным размерам, Рауэр был важным чиновником и, возможно, даже принадлежал к царскому роду. В сердабе отсутствовали круглые наблюдательные отверстия, но на северной грани имелся длинный скос, вероятно, служивший для той же цели. По мнению британского египтолога A.M. Блэкме-на, изучавшего сердаб Рауэра, скос символизировал "глаза" сердаба. Но самое интересное - над "глазами" была вырезана надпись: "Дом ка"[14].

Египтяне верили, что человек состоит из различных невидимых сущностей - как мы верим, что человек имеет душу, эго и так далее. Важное место среди этих сущностей занимала ка. Этот термин обычно переводится египтологами как "двойник" или "суть" человека, нечто вроде "второго я", которое было неотъемлемой частью жизни, а после смерти - и загробной жизни. Другая важная сущность, или ба, обычно интерпретируется как "душа", и египтяне верили, что она после смерти превращается в звезду. Чуть позже мы еще вернемся к ба и ее связи со звездами. Египтолог Манчип-Уайт дал более развернутое и исполненное смысла определение ка:


"Ка рождается вместе с человеком и остается привязанной к земле после его смерти. В момент смерти ка и тело человека объединяются. Ка находится в гробнице вместе с мумией, питается ежедневными приношениями и живет в статуе, помещенной в сердаб…[15] На представление о том, что ка живет в статуе умершего человека, указывают древние погребальные тексты, содержащие пожелания усопшего, чтобы его ка помнили после смерти, а его статуя сохранилась, и имя продолжало жить…"[16]


Ка статуи в сердабе требовалось питаться точно так же, как при жизни питался человек, которому она принадлежала. Разумеется, подношения статуе были символичными и изображались в виде рисунков на стенах гробницы, хотя в число погребальных принадлежностей часто входила и настоящая пища. На одном из таких рисунков самым заметным было бедро быка или теленка. Бедро - или скорее его форма, напоминавшая плуг, как мы увидим ниже, - называлось месхетиу. Обычно месхетиу нес жрец, олицетворявший ка умершего человека. Как это ни странно, но то же слово, "месхетиу", обозначало небольшой режущий инструмент из металла, нечто вроде плотницкого тесла, которое использовалось при проведении над мумией обряда "открывания рта". Во время этого обряда рот мумии символически разрезался этим инструментом, чтобы "дыхание жизни" вошло в тело усопшего. Кроме того, словом "месхетиу" египтяне называли созвездие, которое мы знаем как Большую Медведицу. Это созвездие часто изображали на потолке гробницы и на крышке саркофага в виде бедра быка - иногда в окружении семи звезд.

Общим для всех значений термина "месхетиу" была форма, напоминавшая ковш. Я знал, что созвездие Большой Медведицы всегда располагалось (и сегодня располагается) в северном полушарии неба и что один раз в день оно попадает в поле зрения статуи ка в сердабе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Книги похожие на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Бьювэл

Роберт Бьювэл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Отзывы читателей о книге "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.