» » » » Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид


Авторские права

Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Описание и краткое содержание "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать бесплатно онлайн.



Цивилизация Древнего Египта, исчезнувшая несколько тысячелетий назад, до сих пор хранит огромное количество тайн, многие из которых возможно раскрыть только па современном уровне развития науки и техники.

Знаменитый исследователь-египтолог Роберт Бьювэл, автор бестселлера "Мистерия Ориона", продолжает свои изыскания в области мрачных секретов египетских храмов и гробниц. Используя новейшие достижения в астрономии, он демонстрирует, что многие невероятные события из жизни богов, описанные в ближневосточной мифологии, вполне могли иметь реальную основу и рациональное объяснение. Тени небесных светил тысячи лет правили в дельте Нила, предопределяя кровопролитные сражения и рождение архитектурных чудес света.






Существует древнее египетское учение, датирующееся первым веком новой эры и известное как "Герметический свод". В нем, как мы уже упоминали выше, изложены основы мировоззрения, предполагавшего связь между циклическим движением звезд, а также людьми и всем, что происходит на земле:


"И Бог устроил Зодиак в соответствии с циклами природы… (и)… создал тайный механизм (то есть систему звезд), связанный с непогрешимой и неотвратимой судьбой, которой должно подчиняться все в жизни людей, от рождения до самой смерти; и все другие вещи на земле также управляются этим механизмом…"[29]



Размышляя над этими архаичными представлениям и о видимом мире, я пытался каким-то образом проникнуть в мышление древних египтян. Я должен был перестать думать как ученый и почувствовать себя человеком космоса. Мне нужно было поверить, как вери-ли древние, что созвездия являются колесами космического механизма, который может влиять на земную жизнь. Подобно египтянам, я должен был поверить, что царь и его ка способны управлять работой этого космического механизма. И наконец, мне требовалось поверить, как верили они, что комплекс ступенчатой пирамиды был не кладбищем, а таким "центром управления", из которого царь мог управлять космосом. Я понимал, что это единственный способ понять древних египтян и их наследие из пирамид и храмов.

Другая надпись из сердаба Рауэра дает еще один недостающий фрагмент этой необычной и сложной загадки. По словам Блэкмена, над скосом на северной стороне сердаба была вырезана надпись: "Глаза дома ка"[30]. Однако, по мнению египтологов, термин "дом ка" относился не только к сердабу, а ко всему комплексу мастабы, к которой был пристроен сердаб. Это значит, что два смотровых отверстия в северной стене сердаба Джосера также считались "глазами" всего комплекса ступенчатой пирамиды. Из своих предыдущих исследо-ваний я знал, что пирамиды отождествлялись не только со звездами на земле, но и с самим фараоном. В "Текстах пирамид" имеются многочисленные утверждения о том, что душа, или ба, фараона превратилась в "звезду"[31]. Кроме того, как указывал Ричард Уилкинсон, "Нут (богиня неба) тоже была неразрывно связана с идеей воскрешения в погребальных верованиях египтян, которые считали, что мертвые становятся звездами в теле богини"[32].

Эта интригующая связь между звездами, царем и его пирамидой становится еще более очевидной после знакомства с надписями и рисунками на замковом камне (пирамидионе) царской пирамиды из Дашура, принадлежащей фараону Двенадцатой династии Аменемхету III. На каждой стороне пирамидиона вырезаны большие "глаза" и строчка иероглифов: "Да откроется лицо царя, чтобы он мог видеть Господина Горизонта, когда тот пересекает небо; да воссияет царь, словно бог, господин вечности и нерушимости"[33]. На этом замковом камне было также вырезано название пирамиды: "Аменемхет прекрасен". Такое имя не должно вызывать удивления, поскольку, как отметил египтолог Марк Ленер, "подобно названиям пирамид… глаза (на пирамидионе) свидетельствуют о том, что пирамиды являлись персонификацией похороненного в них фараона"[34]. Американский египтолог Александр Пьянков, известный своими переводами текстов из пирамиды Унаса (фараона Пятой династии, который построил пирамиду в Саккаре), также писал, что "забальзамированное тело царя лежало внутри или под пирамидой, которая вместе со всем комплексом считалась его телом. Пирамиды персонифицировались…". Кроме того, Пьянков показал, что пирамида царя отождествлялась с титулом, который носили царицы Шестой династии. В качестве примера он приводит титул дочери Унаса: "Царская дочь тела "Прекрасны Места Унаса" - последний эпитет является именем пирамиды Унаса. По мнению Пьянкова, умерший царь покоился в пирамиде или под ней, "как Осирис в загробном мире, и его существование поддерживалось при помощи сложного ритуала"[35].

Как мы уже видели, названия нескольких пирамид явно связаны со звездами, например, "пирамида Джедефры - звезда Сехед", "Небка - звезда", "Гор - звезда во главе неба".

Мы также упоминали о том, что Александр Бадеви утверждал, что другие пирамиды, отождествлявшиеся с ба, или душой царя, тоже должны считаться "звездными", потому что после смерти ба превращается в звезду на небосводе. Простое правило: если А равняется В, а В равняется С, значит, А должно быть равно С. Другими словами, если царь становится звездой на небе и одновременно пирамидой в Мемфисском некрополе, из этого следует, что звезда должна считаться его пирамидой - и, наоборот, пирамида звездой. Это значит, что определенные группы пирамид, такие, как в Гизе и Абусире, могут являться отражением групп звезд, то есть созвездий. Однако давайте на время оставим эту интригующую возможность и вернемся к двум смотровым отверстиям в сердабе Джосера.

Внимательно изучив материалы, связанные с сердабом Джосера, я с удовлетворением обнаружил, что многие видные ученые независимо друг от друга пришли к совпадавшему с моим выводу о том, что два смотровых отверстия в сердабе связаны со звездами. Так, например, французский египтолог Кристиана Зиглер заключила, что "через два смотровых отверстия царь смотрел на "вечные звезды" в окрестностях Северного полюса"[36]. Не касаясь причин, почему эти два отверстия были обязательной чертой комплекса, Зиглер тем не менее признавала их "звездную" функцию. С ней был согласен Марк Ленер, писавший:


"На северной стороне своей ступенчатой пирамиды в Саккаре Джосер поднимается из гробницы в виде статуи в специальной комнате, или сердабе, снабженном всего двумя смотровыми отверстиями, позволяющими выглянуть наружу…[37] Глаза статуи Джосера, в которые когда-то были вставлены кристаллы горного хрусталя, смотрят через смотровые шахты сердаба, наклоненные под углом 13° к северной части неба, где царь присоединился к околополярным созвездиям…"[38]


Аргументируя этот вывод, Ленер приводил отрывок из "Книги мертвых", где умерший говорил: "Да откроются мне двойные врата неба, да откроются мне двойные врата земли. Да откроются мне двойные врата Геба, да покажется мне крыша… и Двойное Смотровое Отверстие". Дополняя выводы Зиглер и Ленера, известный российский астроном профессор Александр Гурштейн писал: "На северной стороне ступенчатой пирамиды Имхотепа имеется маленькая каменная комната, ориентированная на север, с двумя крошечными отверстиями в фасаде - скорее всего, для астрономических наблюдений умершего фараона"[39].

Опыт исследований подсказывал мне, что, если несколько ученых независимо друг от друга приходят к одному выводу, это верный признак того, что они находятся на правильном пути. И действительно, нельзя не признать убедительности доказательств - письменных, астрономических и архитектурных - звездной функции сердаба. Остается выяснить, на какую именно звезду северного полушария неба были направлены смотровые отверстия. И почему.


Отметка на небе


Чтобы увидеть сердаб Джосера, нужно пройти вдоль восточной части ступенчатой пирамиды и в дальнем ее углу повернуть налево. Отсюда уже можно различить сердаб, а через застекленное окно в верхней части его боковой стороны даже статую ка. Оказавшись перед сердабом, вы увидите смотровые отверстия.

Прислонившись спиной к северной стене и устремив взгляд в ту точку неба, куда направлены смотровые отверстия, можно мысленно поставить там "крестик", отмечая это место. Даже при свете дня нетрудно представить, как созвездие Плуг проплывает над этой отметкой, совершая свой ежедневный цикл. Если угол наклона сердаба и азимут известны с достаточной точностью, совсем нетрудно вычислить, какая из семи звезд Плуга совпадала с отмеченной точкой в период постройки сердаба, то есть в 2650 году до н. э. Эти данные легко найти в книгах и статьях, посвященных Древнему Египту. Однако задача эта оказалась гораздо сложнее, чем я предполагал.

Проще всего было выяснить азимут, вдоль которого ориентирована северная сторона сердаба. Для этого достаточно знать ориентацию северной грани ступенчатой пирамиды, к которой пристроен сердаб. Я знал, что самое последнее исследование астрономической ориентации египетских пирамид было выполнено немецким египтологом Йозефом Дорнером в начале 80-х годов двадцатого века. К сожалению, Дорнер не опубликовал результаты своей работы, а лишь предоставил тезисы университету в Инсбруке. Совершенно случайно у итальянского астронома Джулио Магли из Миланского политехнического института, с которым я был хорошо знаком, оказалась копия тезисов Дорнера, и он с готовностью сообщил мне необходимые данные, касающиеся ступенчатой пирамиды. Я обнаружил, что, согласно измерениям Дорнера, грани ступенчатой пирамиды "не являются точно ориентированными по сторонам света и северная грань отклонена на 4° 35' на восток по отношению к истинному северу"[40]. Дорнер и другие египтологи были склонны объяснять это довольно большое отклонение от истинного направления на север либо небрежностью древних строителей, либо неточностью их инструментов. Однако при ближайшем рассмотрении это объяснение не выдерживает критики. Хорошо известно, к примеру, что египтяне, жившие в эпоху пирамид, умели ориентировать пирамиды с точностью, на несколько порядков превышающей эту погрешность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Книги похожие на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Бьювэл

Роберт Бьювэл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Отзывы читателей о книге "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.