» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








дили в горные ущелья, чтобы помолиться втайне от мекканцев.

Сообщается, что однажды Абу Талиб увидел, как Пророк и его

сын Али совершали намаз. Пророк посвятил его в свою тайну,

и Абу Талиб наказал им проявить твёрдость в этом деле, но от-

казался присоединиться к ним.

Период тайного призыва продолжался три года. До меккан-

ской знати доходили слухи о появлении в городе нового учения,

распространяемого Мухаммадом, но до тех пор, пока не пришло

время открыто призвать жителей Мекки отказаться от поклоне-

ния идолам, отречься от ложных представлений о бытии и ми-

роздании, знать не проявляла сильного беспокойства.

Открытая проповедь в Мекке. Спустя три года после начала про-

рочества Мухаммаду было велено призвать к исламу ближай-

ших родственников. По этому поводу был ниспослан 214-й аят

суры 26 «Поэты». Пророк разъяснил им суть своей миссии, од-

нако они не ответили на его призыв. Наиболее жёсткую и непри-

миримую позицию занял его дядя Абу Ляхаб, который принялся

высмеивать Пророка. Однако Пророк пользовался поддержкой

другого дяди — Абу Талиба, который тогда был старейшиной

хашимитов. Он обещал опекать и защищать Мухаммада, хотя

и не отказался от религии своих предков.

Получив гарантии безопасности, Мухаммад обратился

с призывом к остальным курейшитским родам. Он понимал,

с какими трудностями ему придётся столкнуться, поскольку

провозглашённые исламом равенство и справедливость не со-

ответствовали интересам городской знати, не желавшей делить-

ся своими привилегиями с простым людом. Кроме того, меж-

ду хашимитами и другими курейшитскими родами с давних

времён существовало соперничество, которое мешало многим

знатным мекканцам поверить Мухаммаду и последовать за ним.

Наконец, арабы считали, что править в обществе имеют пра-

во люди, имеющие большое состояние и много детей, тогда как

Пророк не был богат и не имел сыновей.

Отвергнув призыв Мухаммада, мекканцы потребовали от

Абу Талиба заставить его прекратить проповедническую де-

ятельность. Язычники насмехались и издевались над мусульма-

нами, распространяли лживые рассказы о Пророке и искажа-

ли смысл его проповедей. Видя непреклонность последователей

ислама, курейшиты предложили Мухаммаду заключить согла-

шение: они обещали пойти на уступки, если он признает идолов

истинными богами. Однако все попытки сломить решимость

Пророка и верующих были тщетными.

Спустя некоторое время мекканская знать решила силой ос-

тановить распространение ислама. Гонениям и публичным уни-

жениям подвергались все, кто открыто заявлял о своей привер-

женности религии Аллаха. Наибольшие муки выпали на долю

бедных мусульман, не принадлежавших к какому-либо роду.

Принявшие ислам рабы подвергались физическим наказаниям

и истязаниям, но некоторых невольников удавалось избавить

от пыток, выкупив из рабства. Среди тех, кого выкупил и ос-

вободил Абу Бакр, был эфиоп Билял бин Рабах, впоследствии

ставший муэззином Пророка.

В пятом году от начала пророчества наиболее беззащитные

мусульмане совершили первую хиджру («переселение») — пе-

реселились в Эфиопию, где правил справедливый царь-христи-

анин. Первая группа мухаджиров («переселенцев») состояла из

двенадцати мужчин и четырёх женщин, которыми руководил Ус-

ман бин Аффан. Во второй раз в сопровождении восьмидесяти

трёх мужчин в Эфиопию отправились восемнадцать женщин.

В конце шестого года от начала пророчества ислам приняли

Хамза бин Абд-аль-Мутталиб и Умар бин аль-Хаттаб, которые

были известны своей силой и отвагой. После этого безнаказан-

ное преследование мусульман прекратилось, и курейшитам-

язычникам пришлось изменить тактику борьбы.

В начале седьмого года курейшиты заключили между собой

договор, что не будут заключать браков и торговых сделок с родс-

твенниками Пророка, не станут встречаться и общаться с ни-

ми, пока те не отрекутся от него. Текст этого договора был выве-

шен внутри Каабы, а все верующие и неверующие родственники

Пророка, за исключением Абу Ляхаба, оказались изолированы

в квартале Абу Талиба. Бойкот продолжался три года, но в начале

десятого года от начала пророчества договор был аннулирован,

так как многие курейшиты были не согласны с лишениями, кото-

рым подвергались их дальние родственники и собратья.

Через шесть месяцев после прекращения бойкота Абу Та-

либ умер. Он так и не принял ислам, но до последних дней про-

§ 3. Мекканский период пророчества 27

28 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

должал защищать своего племянника. Через два или три меся-

ца после его смерти скончалась Хадиджа. Она умерла в возрасте

шестидесяти пяти лет, когда Посланнику Аллаха было пятьде-

сят лет. Тот год получил название года скорби.

Проповедь за пределами Мекки. После смерти Абу Талиба ку-

рейшиты получили возможность открыто преследовать Про-

рока, и он решил искать поддержки соседних племён. В шавва-

ле десятого года от начала пророчества Мухаммад отправился

в город Таиф (примерно в 70 км от Мекки). Он провёл там де-

сять дней, встретившись со всеми знатными жителями города,

но никто из них не согласился поддержать мусульман. Вернув-

шись в Мекку, он продолжал искать сторонников за её преде-

лами, чтобы мусульмане могли переселиться и обосноваться

в другом городе. Всем было ясно, что племя, которое согласится

принять Мухаммада и его сподвижников, окажется в изоляции

и будет вынуждено противостоять многочисленным племенам

язычников, готовых пойти на всё для того, чтобы сохранить ре-

лигию своих предков.

В сезон паломничества одиннадцатого года от начала про-

рочества (в июле 620 г.) на призыв Пророка ответило шестеро

жителей Ясриба — оазиса, расположенного в 350 км к северу от

Мекки, в котором проживали племена аус и хазрадж. В следую-

щий сезон паломничества (в июле 621 г.) к Мухаммаду прибыли

уже двенадцать жителей Ясриба, в том числе пятеро из тех шес-

ти людей, которые за год до этого встречались с ним. В местечке

Акаба, расположенном в долине Мина, они присягнули на вер-

ность Пророку и поклялись во всём повиноваться Аллаху.

С целью призвать жителей Ясриба к исламу Пророк отпра-

вил туда энергичного и образованного юношу, одного из тех, кто

первым обратился в религию Аллаха, — Мусаба бин Умейра. Его

проповеди произвели сильное впечатление на старейшин горо-

да, благодаря чему они приняли ислам и обратили в него мно-

гих из своих соплеменников.

В сезон паломничества тринадцатого года от начала проро-

чества (в июне 622 г.) в числе прочих жителей Ясриба в Мекку

прибыли более семидесяти мусульман. Они встретились с Про-

роком в том же месте, что и в предыдущий раз, присягнули ему

на верность, обязались расходовать свои средства на пути Алла-

ха и защищать его и остальных мусульман, когда те переселят-

ся к ним. Это историческое событие получило название «вторая

присяга Акабы», в ней приняло участие семьдесят пять мусуль-

ман, среди которых были две женщины.

После этого мусульмане начали тайно переселяться из Мек-

ки в Ясриб, но курейшиты отчаянно препятствовали этому. Они

понимали, что через Ясриб проходит торговый путь, связыва-

ющий Йемен с Сирией. Мекканцы ежегодно вывозили в Шам

товаров на сумму примерно в четверть миллиона динаров зо-

лотом. Поэтому превращение Ясриба в центр ислама могло пос-

тавить мекканцев в зависимость от мусульман, что угрожало их

безопасности и благополучию.

§ 4. Чудо как доказательство пророческой миссии

Мухаммада

Ночное путешествие в Иерусалим. Период после десятого года от

начала пророчества до переселения в Медину был отмечен пре-

следованиями и гонениями — как на самого Пророка, так и на

его сподвижников. Мекканское общество раскололось на два

лагеря: большая часть жителей Мекки была враждебно настрое-

на по отношению к последователям нового учения, однако было

в городе немало и тех, кто сочувствовал мусульманам, но не ре-

шался перейти на их сторону, терзаясь сомнениями. В этот пе-

риод произошло одно из важнейших событий в ранней истории

ислама, ставшее очередным доказательством миссии Мухам-

мада и предвестием нового этапа в жизни мусульман. Накану-

не первой присяги Акабы или в период между двумя присягами

Пророк Мухаммад был перенесён из Мекки в священный город

Иерусалим (Эль-Кудс) — обитель пророков из числа потомков

Исхака, сына Ибрахима.

Согласно традиции, в Иерусалиме Мухаммад вошёл в мечеть

Аль-Акса, воздвигнутую пророками Исхаком и его сыном Яку-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.