» » » » Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов


Авторские права

Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ГроссМедиа, РОСБУХ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов
Рейтинг:
Название:
Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов
Издательство:
ГроссМедиа, РОСБУХ
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов"

Описание и краткое содержание "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно изложен порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, являющихся основной формой налогового контроля соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, и рассмотрены требования к оформлению их результатов. Издание предназначено для бухгалтеров и руководителей организаций, а также может быть полезно аудиторам, студентам экономических вузов и факультетов, слушателям специализированных курсов.






— факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

В соответствии с основными целями и принципами Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом, всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При планировании подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Предложенная Концепция предусматривает также проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности (разд. 4).

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

— налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

— отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

— отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;

— опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);

— выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации;

— неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы (смотрите разд. 8.1 "Специальные налоговые режимы" части второй НК РФ);

— отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;

— построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);

— непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;

— неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами);

— значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;

— ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Обратите внимание, что при оценке указанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".

Как отмечается в Концепции, систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Раздел 5 Концепции фиксирует результаты ее внедрения и гласит, что предлагаемая система планирования позволит:

— для налогоплательщиков — максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом;

— для налоговых органов — выявить наиболее вероятные "зоны риска" (нарушения законодательства о налогах и сборах), своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Принципы, заложенные в рассматриваемой Концепции, позволят реализовать:

— формирование единого подхода к планированию выездных налоговых проверок;

— стимулирование налогоплательщиков в части соблюдения законодательства о налогах и сборах;

— повышение налоговой грамотности и дисциплины налогоплательщиков.

На интернет-сайте ФНС России опубликованы Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Но обратите внимание, что соответствие деятельности налогоплательщика всем предложенным и рекомендованным критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий. В соответствии с Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые — к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Представляется, что установленные критерии оценки рисков не только позволяют налоговому органу эффективно планировать свою контрольную деятельность, но и дают возможность налогоплательщику самостоятельно выявить и исправить допущенные при исчислении налогов ошибки, а также избежать попадания в план выездных проверок налогового органа. Данное мнение подтверждается Письмом ФНС России от 31 июля 2007 г. N 06-1-04/505 "О соответствии хозяйствующих субъектов Общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок".

Обратите внимание, что при планировании объектов для выездных налоговых проверок налоговые органы не связаны только Общедоступными критериями оценки рисков и могут руководствоваться другими признаками, которые, по их мнению, пусть и косвенно, но свидетельствуют о нарушении налогоплательщиками налогового законодательства.

Предварительная работа по проведению выездных налоговых проверок состоит из двух этапов:

— планирование — отбор налогоплательщиков для их включения в план проверок и составление списка кандидатов для проверки;

— подготовка — углубленное изучение информации об уже включенных в план налогоплательщиках с целью создания условий для более эффективного проведения контрольных мероприятий.

Для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговые органы активно используют:

— информацию, полученную в рамках проведения камеральных налоговых проверок;

— информацию, полученную в рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности;

— сведения из досье налогоплательщика.

В дополнение к этому также могут применяться внутренние информационные ресурсы ФНС России, а также информация, получаемая из внешних источников. Смотрите, например, Постановление ФАС Московского округа от 31 марта 2006 г., 29 марта 2006 г. N КА-А40/2434-06 по делу N А40-46152/05-108-210: как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки налоговой инспекцией установлен факт занижения налогоплательщиком цены реализации продукции (куриные окорока). Налоговые органы в подтверждение своего вывода указали, что цена реализации данной продукции в рассматриваемом налоговом периоде на 50 % меньше цен на реализуемые иными участниками рынка идентичные товары (куриные окорока производства США), опубликованных в свободной печати и в Интернете.


1.3. Период и налоги, по которым могут проводиться выездные

налоговые проверки

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) выездная налоговая проверка налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов проводится на территории (в помещении) налогоплательщика должностными лицами налоговых органов на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. О том, за какой же период и по каким налогам может быть проведено такое мероприятие налогового контроля, вы узнаете из данного раздела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов"

Книги похожие на "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Семенихин

Виталий Семенихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Семенихин - Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов"

Отзывы читателей о книге "Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.