» » » » Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России


Авторские права

Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России

Здесь можно скачать бесплатно "Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России
Рейтинг:
Название:
Братья. История масонства в России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Братья. История масонства в России"

Описание и краткое содержание "Братья. История масонства в России" читать бесплатно онлайн.



Цикл передач «Братья», прозвучавших на радиостанции «Эхо Москвы» в 2009–2010 годах.

Масоны, братство вольных каменщиков… Кто они? Откуда они взялись в России, чем занимаются и к чему стремятся? Почему, несмотря на то, что их обвиняли в самых коварных заговорах, к ним принадлежали многие достойные и выдающиеся люди в России и во всем мире? Какое влияние они оказали на историю России? Почему масонские знаки стали неотъемлемой частью нашей жизни?

Гость передачи — доктор теологии и филологии Леонид Александрович Мацих.

Ведущая — Наргиз Асадова.






Полная версия: http://echo.msk.ru/programs/brothers/634776-echo/

Начало Екатерининской эпохи. Золотой век масонства (25.11.2009)

Н. АСАДОВА: Девять минут первого в Москве. И у микрофона Наргиз Асадова. Добрый вечер.


Л. МАЦИХ: Добрый вечер.


Н. АСАДОВА: Мы уже четвёртую передачу, посвящённую масонам в России начинаем сегодня и я традиционно отвечаю на вопрос, который нам задают буквально все наши слушатели. Зачем мы делаем передачу о масонах. Я хочу сразу объяснить, что это не пиар масонских лож. Совершенно нет. Это попытка понять, как масонские идеи, идеалы, деятельность вольных каменщиков повлияли на развитие политической мысли в Европе и на культурное развитие в Европе. И в России, как части европейской культуры. И, кстати говоря, Россия стала частью европейской культуры, как политическая и не только, во многом благодаря деятельности именно братьев.

Возможно, вы никогда не замечали масонских знаков на памятниках архитектуры в Москве, Питере и других крупных городах России. Возможно вы не знаете, что Пушкин, Фонвизин, Кутузов…


Л. МАЦИХ: Вяземский и множество других достойнейших людей были масонами.


Н. АСАДОВА: Вы наверняка не знаете, что значило масонство в их жизни и как это повлияло на развитие России, в частности. Мы это и пытаемся понять. Потому что легче всего говорить о том что, вот, жидо-масонский заговор или масонское тайное общество, которое в основном у людей ассоциируется с чем-то негативным. Давайте попробуем понять. Ведь столько действительно достойных людей состояли в различных ложах в различное время. И давайте не будем невежественными.

Предыдущая передача была завершающей передачей об эпохе Петра I, с которым и пришли идеи масонства в Россию. И сегодня мы начинаем новую серию передач о времени Екатерины II. И всё-таки, именно в эту эпоху расцвело российское масонство и можно называть это время золотым веком масонства. Об этом мы сегодня будем говорить.


Удостоверение провинциального Великого Мастера Ивана Перфильевича Елагина

Л. МАЦИХ: Давайте поговорим. Екатерина ведь единственная из русских цариц и вторая вообще из русских государей прибавила к своему титулу имя Великая, так же, как Пётр. И она вполне это заслужила. После смерти Петра наступила, к сожалению, такая печальная эпоха безвременья, как сказал один мудрец — когда умирает великий муж, то ссорятся все его приспешники и на первый план выходят люди, которые недостойны нести за гробом великого человека его комнатные туфли. Вот оно так и случилось.

И правили придворные клики, была борьба самолюбий, действительно безвременье политическо-экономическое. Хотя именно в этот момент как раз в России ложи и появляются. Они оформляются институционально. Джейм Кейт такой, доктор Филипс, это англичане, что естественно, с учётом т ого, что в Англии масонство тогда было самым сильным в Европе. Они открывают первые официальные ложи в России. Но вообще об этом периоде между Петром и Екатериной, особо сказать нечего, ни в смысле вообще историки, политики, культуры, ни в смысле собственно масонского движения. За исключением того факта, что масонство появилось.


Масонский молоток

А вот потом, после того как Екатерина в результате дворцового переворота 1762 года пришла к власти, тут-то всё замечательно и началось.


Н. АСАДОВА: Об этом мы сегодня будем говорить. А прежде я хотела бы объявить телефон для смс. Если у вас какие-то вопросы или соображения на эту тему, то присылайте их к нам в эфир — +7-985-970-45-45. Мы продолжаем нашу беседу.


Л. МАЦИХ: Мы продолжаем её вот в каком духе. Возвращаясь чуть-чуть, на шажок назад, к тому, что Вы сказали, Наргиз, сначала, зачем мы делаем передачу о масонах. Как раз затем, чтобы стала понятна вся многосложная мозаика того времени. Ведь только сейчас, когда масонские архивы более-менее открываются, мы можем события двухсотлетней давности с какой-то адекватностью оценить. И тут становится понятно, какой гигантский вклад масоны в формирование России, как европейской державы, внесли.

Надо понять, какой Екатерина приняла Россию и какой её оставила после 20 лет своего царствования. Недаром сказал екатерининский вельможа: «При матушке-государыне без нашего дозволения ни одна пушка в Европе не стреляла». Вот как. И Екатерина благоволила масонам, российское дворянство почти поголовно вступало в ряды масонов разных лож при её правлении. И количественно и качественно это действительно был золотой век масонства. И столбовые дворяне, князья, в том числе представители самых славных родов, и новое дворянство служило, графы и бароны, они все с одинаковым энтузиазмом в масоны шли.

А почему Екатерина благоволила масонству? Ну, по нескольким причинам. Во-первых, она сама была из Европы и у неё не было параноидального страха перед всем западным, который присущ был некоторой части российской элиты.


Н. АСАДОВА: Почему был?


Л. МАЦИХ: Этот страх, да, он не изжит до сих пор. Кроме того, она очень прохладно относилась к религиозным делам, что, как мне кажется, для человека на троне полезно, поскольку это ограждает его от фанатизма и от влияния разнообразных обскурантских мракобесных сил, которые всегда в господствующей церкви хватает. Она перешла в православие, относилась очень скрупулёзно к обрядовой стороне. Но религия не играла для неё большой роли. Поэтому в масонах она видела сообщество свободных людей, которые осмысленно, осознанно делают свой выбор. А ей было важно, чтобы она, нелегитимная государыня, пришедшая к власти в результате переворота, получила бы поддержку государства.


Н. АСАДОВА: Иностранка, в общем-то.


Л. МАЦИХ: Да, не в общем-то, а самая натуральная, немка. Чтобы она получила поддержку искреннюю, чтобы ей были преданы не только из личных выгод, но и, понимая, сколько она делает для России и для этого нового класса дворянства. Вот этим, мне кажется, обусловлена её поддержка масонов. Кроме того, она ведь взошла на престол в атмосфере мрачных ожиданий, мол, вот как начинает юная государыня, это что сейчас начнётся! Головы полетят, кровь, ссылки. Ей было важно переломить эти негативные ожидания и показать, что она вполне либерально настроена, что она европейского духа. Отсюда переписка с Вольтером и Монтескье.


Н. АСАДОВА: Которые тоже были масонами.


Л. МАЦИХ: Которые тоже оба были масонами. Отсюда благоволение тиснению, т. е. свобода печати, говоря по-современному, отсюда журналы, театры и все формы европейской жизни, которые тогда-то и процвели. А это всё неотделимо было от масонства.


Н. АСАДОВА: Да. Кроме того, она же была, как сейчас бы сказали, фанаткой просвещения, а это одна из главных задач масонства.


Л. МАЦИХ: Она была, если говорить на современном новоязе, промоутоером просвещения, даже более, чем фанатом. Она много делала для просвещения, разумеется, только в дворянской среде, в то, что можно просвещать многомиллионные слои крестьянства, она, конечно, не верила, а дворянство хотела просвещать всеми силами. И для этого не жалела никаких средств.


Н. АСАДОВА: Тем не менее, насколько я знаю, из тех книг, которые я прочитала, в частности, очень интересная книжка есть Вернадского «Русское масонство в царствование Екатерины II», всем очень рекомендую.


Л. МАЦИХ: Достойнейшая книга. Это крупнейший знаток проблемы.


Н. АСАДОВА: Да. В масонских ложах того времени, конечно, подавляющее большинство были дворяне, но не только. Люди других сословий тоже были там.


Л. МАЦИХ: Появляются. Это тоже продолжение политики Великого Петра. Тут ведь при Петре всё это было немыслимо. Потому что общество было не развито. И не могли ни служивые, ни крестьяне, никак не могли подняться наверх. При Петре это стало возможным. Например, купцы или чиновничество, или из выслужившихся солдат люди, разве могли они сделать карьеру в допетровской Руси? Нет, конечно. Масоны сравнивали ситуацию, которая сложилась после Петра Великого с камнем и деревом. У них есть очень любопытная аналогия. Масоны любят говорить цветисто, используя метафоры и аллегории. Некоторые из них потрясающие по красоте и ёмкости.

Дело в том, что имя «Пётр» переводится как «камень». Есть фраза из Евангелие. Иисус говорит, обращаясь к апостолу Петру, евангелиевскому персонажу: «Пётр — ты камень и на сем камне воздвигну я церковь мою». Используя эту фразу, Ньютон и Брюс, идеологи петровских преобразований с масонской точки зрения, говорили Петру о том, что то, что он делает, это основание нового государства, да в каком-то смысле новая эра. Пётр 1700 год объявил практически новой эрой. И Новый год стал праздноваться по-иному, и обычаи стали иные. Противопоставление каменного Петербурга и деревянной Руси очень актуально для того времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Братья. История масонства в России"

Книги похожие на "Братья. История масонства в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наргиз Асадова

Наргиз Асадова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наргиз Асадова - Братья. История масонства в России"

Отзывы читателей о книге "Братья. История масонства в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.