» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Ночные действия частей 8-й воздушной армии усиливались ударами бомбардировщиков авиации дальнего действия ДБ-3ф, ТБ-3 и Ли-2, которые во время боев за город произвели около 63 процентов всех боевых вылетов, совершенных АДД за этот период на всем советско-германском фронте. Удары авиации дальнего действия в районе Сталинграда осуществлялись но планам фронта под руководством командующего 8-й воздушной армией.

Один из таких совместных ударов был осуществлен в ночь на 29 сентября. Организуя его, штаб 8-й воздушной армии разработал под руководством полковника Н. Г. Селезнева специальный план взаимодействия, который был утвержден командованием Юго-Восточного фронта. но этому плану авиации дальнего действия, выделявшей для выполнения задачи около 200 самолетов, было назначено четыре цели: скопление войск противника в районе балки Вишневая (цель No 1), местность между оврагами Долгий и Крутой у северо-западной окраины Сталинграда (цель No 2), гитлеровский военный городок в бывшей авиационной школе (цель No 3) и высота 102,0 - Мамаев курган (цель No 4). В районах этих целей находилось около 100 танков противника.

8-й воздушной армии, выделявшей в эту ночь 20 самолетов для действий в интересах 57-й и 51-й армий на левом крыле Юго-Восточного фронта и 70 самолетов для совместных действий с авиацией дальнего действия на центральном участке фронта, были назначены цели в районе двух безымянных высот. Для предупреждения возможности поражений бомбовыми ударами своих войск принимались специальные меры но обозначению переднего края обороны 62-й армии кострами и пуском сигнальных ракет.

Днем 29 и 30 сентября было организовано совместное использование авиации, артиллерии и гвардейских минометов для уничтожения противника на подступах к заводским районам Сталинграда. К нанесению этих ударов привлекалась и 16-я воздушная армия, которую к этому времени возглавил генерал-майор авиации С. И. Руденко.

Перелом

28 сентября Юго-Восточный фронт был переименован в Сталинградский, а бывший Сталинградский фронт - в Донской, командующим которого стал генерал К. К. Рокоссовский. С переименованием фронтов 16-я воздушная армия выводилась из оперативного подчинения командующего 8-й воздушной армией, в ее распоряжение из состава Киевской особой группы ГВФ передавалось 65 самолетов для выполнения военно-транспортных перевозок. В подчинении 8-й воздушной армии оставлялись три эскадрильи (две транспортные на По-2, ПР-5, ПС-7, ПС-35 и санитарная на С-2), которые были переформированы в 7-й отдельный авиационный полк ГВФ. В подчинение С. И. Руденко перешли также 6-я отдельная санитарная авиаэскадрилья и управление 271-й бомбардировочной дивизии, полки которой вошли в 272-ю ночную бомбардировочную дивизию.

В эти же дни в 8-й воздушной армии решением командующего проводился ряд организационных мероприятий. На переформирование было отправлено три штурмовых, четыре бомбардировочных и 12 истребительных полков вместе с управлением 269-й истребительной авиационной дивизии. На смену им прибыли четыре новых полка. В результате проведенных мероприятий в составе армии осталось восемь дивизий, столько же отдельных полков (разведывательный, транспортный, учебно-тренировочный и пять смешанных), пять отдельных эскадрилий, транспортный отряд тяжелых кораблей и авиаотряд управления воздушной армии. Всего в 8-й воздушной армии на 1 октября насчитывалось 586 самолетов, в том числе 437 боевых, из них 246 исправных{30}. Гитлеровская авиация к атому времени имела на сталинградском направлении около 500 бомбардировщиков, 250 истребителей и 100 разведчиков. В ее составе действовало до 10 отрядов разведчиков, а также две эскадры итальянского экспедиционного корпуса. Всего вражеская авиация имела не менее 1000 боевых самолетов.

Основные силы вражеской авиации базировались на аэродромах Бол. Россошка, Карповка, Прудбой, Голубинский в 25-40 км от Сталинграда, где в отдельные дни наблюдалось до 100 самолетов. Используя близость расположения, бомбардировщики противника группами до 20 самолетов продолжали непрерывно бомбить наши войска, атаковывали железнодорожные станции и перегоны, колонны войск на дорогах и крупные населенные пункты в армейском тылу. Вражеские истребители патрулировали над полем боя, вели разведку ближних тылов, блокировали аэродромы 8-й воздушной армии и активно противодействовали полетам ее авиации.

В первых числах октября немецко-фашистские войска, перенеся центр своих действий в заводские районы Сталинграда, повели с трех сторон наступление на Орловку у северо-западной окраины города. В связи с этим штурмовая и ночная бомбардировочная авиация армии была нацелена на уничтожение танков и мотопехоты противника, сосредоточившихся в оврагах и балках, примыкавших к этому населенному пункту. В период с 4 но 8 октября усилия армии были раздвоены. Часть их пришлось перенести на южный участок фронта, где противник, сосредоточив моторизованные войска и до 200 танков, готовился к решительному удару но войскам 51-й и 57-й армий, занявших дефиле у Сарпинских озер. Здесь особенно эффективно действовала девятка Ил-2 226-й штурмовой авиационной дивизии. Штурмовики, ведомые командиром 225-го полка майором Г. И. Смолиным, под прикрытием истребителей 287-й и 288-й истребительных авиационных дивизий сделали четыре захода на колонну танков и автомашин противника севернее населенного пункта Садовое. В результате штурмовки шесть танков было уничтожено и шесть повреждено, а живой силе нанесен такой урон, что, но донесению разведчиков 57-й армии, "в районе штурмовки всю следующую ночь шли похороны погибших"{31}.

Отмечая высокую результативность действий летчиков 8-й воздушной армий на этом участке фронта, генералы Ф. И. Толбухин и Н. Е. Субботин направили в штаб армии приветственную телеграмму, в которой они передавали боевой привет "летчикам, техникам, мотористам авиачастей" и благодарили их за "высокую боевую деятельность но уничтожению фашистской техники и живой силы".

Сложная обстановка создалась в связи с наступлением противника на заводские поселки Красный Октябрь и Баррикады. Немецко-фашистским войскам 4 октября удалось занять эти поселки и устремиться дальше, на заводы, для выхода к Волге. Поэтому с середины октября усилия 8-й воздушной армии были направлены на отражение здесь атак гитлеровцев. Удары но врагу наносились днем и ночью. Одновременно но ночам на боевых самолетах По-2 доставлялись войскам 62-й армии, оборонявшимся в этих районах, боеприпасы, продовольствие и медикаменты, которые сбрасывались в специальных мешках. Всего за октябрь было сброшено около 13 т грузов. За своевременную, полную и точную доставку их личному составу 709-го ночного легкобомбардировочного полка (командир майор М. Г. Хороших) была объявлена благодарность. Командующий 62-й армией В. И. Чуйков отмечал: "Когда наши части, изолированные Волгой, были отделены друг от друга и не имели связи но суше, крепко выручали нас наши По-2. Они прилетали к нам и, спустившись до минимальной высоты, сбрасывали нам сливочное масло, шоколад, патроны"{32}.

Особенно тяжелым для защитников Сталинграда оказалось 14 октября. С утра вражеская авиация нанесла массированный удар но заводским районам города. Тракторный завод, еще в сентябре выпустивший за месяц 200 танков, 150 артиллерийских тягачей и большое количество запасных частей к ним, был превращен в руины. После налета авиации перешли в наступление наземные войска противника. Их атаки следовали одна за другой, зачастую перерастая в рукопашные схватки. Бои не утихали ни днем ни ночью, особенно в районе Тракторного завода, на захват которого был направлен основной удар гитлеровцев. 15 октября завод был занят противником.

Части и соединения 8-й воздушной армии в этих условиях делали все возможное для отпора врагу. В ночь на 16 октября 272-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия нанесла всем боевым составом массированный удар но войскам противника, захватившим Тракторный завод и прилегающий к нему поселок. Вылеты совершались полками, для чего каждому из них был выделен участок, а для верности один полк действовал но всей площади завода.

Широкое распространение получил в авиационных частях метод ночной "охоты" на бомбардировщиках По-2 и штурмовиках Ил-2. Экипажи выискивали вражеские железнодорожные эшелоны и колонны автомашин, двигавшиеся но ночным дорогам, и атаковывали их, нарушая снабжение войск противника боеприпасами, горючим и другими средствами, необходимыми для ведения боевых действий. Только в ночь на 15 октября летчиками 709-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка было в 19 местах разрушено железнодорожное полотно, подожжено 8 железнодорожных вагонов и паровоз, создано 12 очагов пожаров на железнодорожных станциях. В ночь на 10 октября звеном По-2 было разрушено прямым попаданием двух авиабомб здание на южной окраине поселка Баррикады, в котором размещался крупный гитлеровский штаб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.