» » » » Б Губин - Восьмая воздушная
Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Губин Б А & Киселев В Д

Восьмая воздушная

Губин Б.А., Киселев В.Д.

Восьмая воздушная

Военно-исторический очерк боевого пути 8-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны.

Содержание

Глава I. В сражениях за Сталинград

Рожденная в боях

Над большой излучиной Дона

Трудные дни и ночи

На основе фронтового опыта

Астраханское направление

Мужество и героизм

Перелом

В интересах наземных войск

Блокада котла с воздуха

Глава II. На Южном фронте

Полки летят на запад

Взлетали, чтобы побеждать

За освобождение Донбасса

В небе Северной Таврии

Атакуя никопольский плацдарм

Глава III. В Крыму

Накануне операции

В дни штурма

В ходе преследования врага

Под крылом - Севастополь

Глава IV. Над Карпатами

На 1-м Украинском фронте

Успех решает взаимодействие

Высокое напряжение

Зимой сорок пятого

Трудная победная весна

Заключение

Примечания

Глава 1. В сражениях за Сталинград

Рожденная в боях

В середине мая 1942 г. на южном крыле советско-германского фронта сложилась крайне напряженная обстановка. Гитлеровские войска, остановив неудачно начавшееся наступление Юго-Западного фронта, прорвали его оборону и начали стремительное выдвижение в направлении большой излучины Дона. Наступление противника совпало с реорганизацией военно-воздушных сил фронта в армию. Такая организационная структура более полно отвечала требованиям ведущейся войны. Воздушная армия позволяла объединять все авиационный силы фронта под одним руководством и применять их массированно на главных направлениях действий сухопутных войск.

Идея создания армий, разработанная штабом Военно-воздушных сил на основе опыта применения авиации за восемь месяцев войны и возросших возможностей авиационной промышленности, была одобрена Государственным Комитетом Обороны. Она уже была практически осуществлена на Западном, Брянском, Калининском и Южном фронтах, где действовали соответственно 1, 2, 3 и 4-я воздушные армии. 11 июня 1942 г. ВВС Юго-Западного фронта с прибывшими в их состав из резерва Ставки Верховного Главнокомандования авиационными дивизиями и полками были преобразованы в соответствии с приказом Наркома обороны СССР от 9 июня в 8-ю воздушную армию.

Уже в ночь на 12 июня из Валуек Харьковской области, где разместился штаб создаваемой армии, но армейскому телеграфу в части было передано распоряжение о передислокации на другие аэродромы в соответствии с новой организационной структурой. Одновременно были поставлены задачи на отражение налетов авиации противника, нанесение бомбовых и штурмовых ударов и поддержку с воздуха своих войск. Это диктовалось обстановкой. На всех участках фронта, и особенно на его южном крыле, шли напряженные и ожесточенные бои с наступавшими танковыми и моторизованными войсками 6-й армии противника, поддерживаемыми массированными действиями 4-го воздушного флота. Ежедневно авиация гитлеровцев совершала более тысячи вылетов, поэтому дорог был каждый день и час.

Организационные мероприятия проводились в обстановке тяжелых оборонительных боев, когда порой связь между частями была непрочной, штабы работали недостаточно четко. Первый боевой приказ частям и соединениям был подписан командующим армией генерал-майором авиации Т. Т. Хрюкиным, военным комиссаром армии бригадным комиссаром А. И. Вихоревым и начальником штаба армии генерал-майором авиации Я. С. Шкуриным.

Герой Советского Союза Тимофей Тимофеевич Хрюкин отличался твердостью и решительностью характера. Он был непримирим к недостаткам и в то же время справедлив и заботлив но отношению к подчиненным независимо от их ранга и занимаемого положения. Особым его расположением и доверием пользовались летчики. Он сам окончил в Луганске школу военных пилотов, добровольно сражался в небе республиканской Испании, а затем участвовал в оказании помощи китайскому народу в борьбе против японских милитаристов, где командовал бомбардировочной авиационной группой. С участием Т, Т. Хрюкина в одном из боевых вылетов был потоплен японский авианосец{1} , за что 22 февраля 1939 г. он был удостоен звания Героя Советского Союза, а также награжден китайским орденом. Великая Отечественная война застала Т. Т. Хрюкина на посту командующего военно-воздушными силами 12-й армии Киевского Особого военного округа. Таким образом, до того как возглавить объединение, он уже имел немалый фронтовой опыт.

Военком армии бригадный комиссар Александр Иванович Вихорев был также выпускником Луганской школы военных пилотов, прошел летную практику в строевых частях и, как член партии с опытом партийной работы, был направлен на курсы военкомов-летчиков при Роганьской авиационной школе. Боевое крещение получил во время советско-финляндского конфликта, мужественно сражался и с гитлеровцами.

Начальник штаба армии генерал-майор авиации Яков Степанович Шкурин до этого назначения был начальником штаба военно-воздушных сил Юго-Западного фронта, на базе которых формировалась 8-я воздушная армия. Он имел большой фронтовой опыт, являлся хорошим организатором работы отделов и служб штаба, отличался хладнокровием и выдержкой.

Умелыми организаторами были и другие должностные лица управления воздушной армии. Заместитель Т. Т. Хрюкина генерал-майор авиации Сергей Игнатьевич Руденко успешно командовал до этого 7-й ударной авиационной группой Ставки Верховного Главнокомандования. Начальник тыла - заместитель командующего но тылу генерал-майор авиации Виктор Иванович Рябцев ранее был летчиком, командовал 41-й тяжелобомбардировочной авиационной эскадрильей. Начальник политотдела армии полковой комиссар Н. М. Щербина возглавлял авиационный отдел политуправления Юго-Западного фронта, был награжден за участие в боях орденом Красного Знамени. Начальник оперативного отдела штаба полковник А. Р. Перминов, начальник разведки подполковник И. И. Сидоров, главный штурман армии подполковник И. П. Михайленко, главный инженер армии военинженер 1 ранга М. Д. Сидоров, начальник воздушно-стрелковой службы военинженер 1 ранга А. М. Янчук, начальник связи подполковник А. Д. Степанян также имели фронтовую закалку, хорошо знали порученное дело. Они внесли большой вклад в формирование воздушной армии.

Из управлений военно-воздушных сил 21, 28 и 38-й армий Юго-Западного фронта были соответственно сформированы управления 272-й ночной легкобомбардировочной авиационной дивизии (командир полковник П. О. Кузнецов), 269-й истребительной авиационной дивизии (командир полковник Н. П. Ларюшкин) и 271-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии (командир полковник М. X. Борисенко). Из управлений ударной, маневренной и резервной авиационных групп фронтового подчинения были сформированы управления 270-й бомбардировочной авиационной дивизии (командир полковник О. А. Егоров}, 268-и истребительной авиационной дивизии (командир полковник Б. А. Сиднев) и 228-й штурмовой авиационной дивизии (командир полковник В. В. Степичев).

В состав воздушной армии вошли прибывшие с других фронтов и из тыла страны 220-я истребительная авиационная дивизия (командир генерал-майор авиации А. В. Борман) и 206-я истребительная авиационная дивизия (командир полковник В. А. Срывкин), а также 226-я штурмовая авиационная дивизия (командир полковник М. И. Горлаченко).

Кроме этих девяти авиационных дивизий в армию включались четыре смешанных авиационных полка, предназначенные для действий в интересах общевойсковых объединений, а также семь отдельных авиационных эскадрилий различного назначения (разведывательных, санитарных, связи), транспортный отряд и Киевская особая авиагруппа ГВФ (командир полковник Ш. Л. Чанкотадзе). 12 июня прибыла 235-я истребительная дивизия (командир подполковник И. Д. Подгорный), а 13 июня - шесть отдельных истребительных полков. Всего в состав 8-й воздушной армии вошло 49 авиационных полков, имевших 596 боевых самолетов, 116 - вспомогательной авиации и 124 - транспортных. Для тылового обеспечения авиачастей было выделено 40 батальонов аэродромного обслуживания, объединенных в пять районов аэродромного базирования (РАБ).

Первой в 8-й воздушной армии начала боевые действия 271-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия полковника М. X. Борисенко. Выполняя задачи но уничтожению живой силы и техники врага в районах Волчанок, Васпленково и Юрченково, а также на аэродроме Ячнев Колодец, 18 экипажей дивизии на самолетах СБ, ДБ-3ф и Р-5 в ночь на 13 июня произвели 22 боевых вылета. Днем 13 июня армия вела боевые действия силами 18 бомбардировщиков, 20 штурмовиков и 120 истребителей. Погода не благоприятствовала полетам, временами шли дожди с грозами, поэтому задания выполнялись небольшими группами. В ночь на 14 июня 271-я бомбардировочная дивизия нанесла удары но 11 аэродромам противника (Белгород, Чугуев, Рогань, Харьков-Центральный и другим), уничтожая на них авиационную технику и выводя из строя летные поля. В результате этих действий за первые двое суток 57 дневных и ночных бомбардировщиков, 24 штурмовика и 180 истребителей воздушной армии, совершив 605 самолето-вылетов, уничтожила и повредили 78 танков противника, 211 автомашин с войсками и воинскими грузами, 7 автоцистерн с горючим для автомашин и танков, 18 конных повозок с военным снаряжением, разрушили 2 переправы через реку Северский Донец, рассеяли и частично уничтожили до 470 вражеских солдат и офицеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.