» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Поучительный бой произошел несколькими днями Раньше. В направлении аэродрома Уразово с востока на высоте 2000-2500 м шла группа бомбардировщиков противника. в составе шести Ю-88 и двух Хе-111 под прикрытием семи истребителей. Пост воздушного наблюдения, оповещения и связи ПВО фронта сообщил об этом с опозданием, и взлетевшая с аэродрома Викторополь четверка самолетов ЛаГГ-3 9-го гвардейского истребительного авиационного полка смогла нагнать противника только в районе Валуек, за 30 км от аэродрома. В ходе завязавшегося воздушного боя к семи вражеским истребителям подошли вызванные ими но радио еще шесть. Была усилена и четверка ЛаГГ-3 второй четверкой, а также вступившими в бой патрулировавшими в этом районе истребителями И-16 и "харрикейнами". В результате взаимодействия разнотипных истребителей было сбито четыре самолета противника. Один из них уничтожил капитан А. Т. Череватенко. В это же время летчиками 237-го истребительного полка был сбит бомбардировщик.

235-я истребительная авиационная дивизия за пять дней боев сменила три района базирования. Но летчики дивизии, несмотря на перебои с горючим, боеприпасами и продуктами, с 1 но 5 июля уничтожили 29 вражеских самолетов, 20 из них было сбито летчиками 436-го истребительного авиационного полка, действовавшими особенно самоотверженно и решительно. В этих боях отличился командир эскадрильи старший политрук X. М. Ибатулин. 1 июля он с шестеркой ведомых в ходе прикрытия своих войск вступил в бой с 18 истребителями противника и лично сбил два "мессершмитта". Во время боя на его самолете сорвало капот мотора. Но Ибатулин не покинул своих товарищей, продолжая драться до полной победы. Его ведомые лейтенанты И. Е. Федотов, В. Ф. Апухтин, М. А. Скачков, сержанты Латышев и Солдатов также сбили но одному "мессершмитту".

На следующий день Ибатулин снова вел неравный воздушный бой, был ранен в обе ноги, но, несмотря на это, усилием воли довел машину до аэродрома и благополучно произвел посадку. Вдохновленные его мужеством летчики Федотов и Скачков сбили но одному истребителю и но бомбардировщику, при этом заместитель командира эскадрильи Федотов сбил два самолета во время лобовых атак.

Эффективно действовали экипажи 270-й бомбардировочной авиационной дивизии, имевшей 22 исправных самолета Су-2 и Пе-2. При трех перебазированиях ими было совершено 135 боевых вылетов, в том числе 23 вылета на воздушную разведку, которая в этот динамичный период приобрела особенно важное значение. Наступавший противник имел лучшую оснащенность транспортными средствами, позволявшими ему быстро продвигаться, обходя наши войска на некоторых участках и угрожая окружением. В этих условиях авиация порой оставалась единственным надежным средством наблюдения за обстановкой на поле боя и передачи разведданных в штабы.

Успешно действовал в разведывательных полетах экипаж заместителя командира эскадрильи 135-го бомбардировочного авиаполка старшего лейтенанта В. И. Стрельченко. 10 июля этот экипаж, снизившись до высоты бреющего полета для лучшего распознавания принадлежности войск, установил в районе Острогожска движение до 300 вражеских автомашин с пехотой в сопровождении 10 танков. Вернувшись из разведки, экипаж повел в этот район пятерку имевшихся в эскадрилье исправных бомбардировщиков Су-2, которая произвела успешную штурмовку вражеской колонны, задержав на несколько часов ее продвижение.

272-я ночная бомбардировочная дивизия, имея в строю 65 самолетов По-2, действовала не только ночью, но и дном. Она выполняла задания командования фронта но разведке положения своих войск, отходивших с тяжелыми боями, а также для связи с ними. Полеты производились на высоте 40-50 м для более надежного распознавания войск, не имевших четко выраженной линии боевого соприкосновения.

Экипаж 709-го ночного легкобомбардировочного авиаполка (пилот сержант И. В. Оглоблин, стрелок-бомбардир сержант В. Н. Марченко) при ведении дневной разведки был обстрелян с земли. Самолет получил более 150 пробоин, стрелок-бомбардир был убит и своим телом придавил органы управления. В аварийной ситуации Оглоблин проявил высокое летное мастерство. Эволюциями самолета он ослабил давление тела убитого на тяги рулей, вышел из зоны обстрела и произвел посадку на своем аэродроме.

Около 20 посадок для связи с войсками фронта, действовавшими в тылу врага, произвел комсомольский экипаж этого полка в составе старшего лейтенанта Л. А. Мелешкова и стрелка-бомбардира комсомольского вожака эскадрильи сержанта Г. И. Смирнова. При одной из таких посадок Смирнов, ушел в селение на поиск расположенного там штаба наземной части. Но в это время к самолету с другой стороны устремились вражеские автоматчики. Заметив их, Мелешков запустил мотор, совершил взлет на глазах подбегавших гитлеровцев, а затем разыскал Смирнова, произвел возле него посадку, и они вместе возвратились в свою часть, доставив ценные сведения о противнике. За успешное выполнение задания, отвагу и мужество старший лейтенант Мелешков был награжден орденом Ленина.

Вместе с летным и техническим составом самоотверженно и находчиво действовали бойцы и командиры тыла воздушной армии. На них в эти дни легла нелегкая задача но бесперебойному обеспечению частей горючим, бомбами, снарядами и другими средствами в условиях почти ежедневных перебазирований, при острой нехватке автомобильного транспорта. Положение с транспортом стало особенно тяжелым с началом июньско-июльского наступления немецко-фашистских войск, когда много автотранспорта решением командования Юго-Западного фронта было из батальонов аэродромного обслуживания передано сухопутным войскам, а часть его была потеряна при налетах авиации противника. Положение с автотранспортом сложилось настолько тяжелое, что некоторые батальоны аэродромного обслуживания стали отставать от авиационных частей, оставляя их порой на несколько суток без средств авиатехнического и материального обеспечения.

Еще большие трудности из-за нехватки автотранспорта возникли с вывозом с оставляемых аэродромов материальных средств и перегонкой автомобилей, оставшихся без шин в результате их полного износа. Преодолевая возникшие трудности, личный состав автотранспортных подразделений и частей тыла воздушной армии проявлял находчивость и предприимчивость. Был применен, например, "челночный" метод использования автотранспорта. Первым рейсом грузы вывозились на машинах, имевших шины. Затем с перегнанных в новый район автомобилей шины снимались и возвращались обратно, чтобы с их помощью "бесшинные" грузовики с оставшимися грузами перегнать в новый район. Таким способом проблема тылового обеспечения авиачастей была частично решена, Боевые действия 8-й воздушной армий практически не прерывались ни днем, ни ночью. С 1 но 11 июля ее частями было совершено 3546 боевых вылетов (из них 1330 ночью), сброшено 14812 авиабомб общим весом 262,6 т, уничтожено и повреждено свыше 200 танков и более 700 автомашин с войсками и воинскими грузами противника, разрушено около 30 переправ через водные преграды. В 79 воздушных боях летчиками армии сбито 74 самолета, 35 самолетов уничтожено на аэродромах{2}.

С перебазированием 8-й воздушной армии на восточный берег Дона появилась возможность подвести итоги боевых действий за первый месяц со дня ее сформирования, устранить выявленные в ходе боев организационные неполадки и провести мероприятия но дальнейшему боевому сколачиванию соединений и частей, совершенствованию их организационной структуры и повышению боеспособности. Используя эту возможность, командующий издал 5 июля 1942 г. приказ о проведении организационных мероприятий, направленных на повышение боеспособности соединений. В соответствии с этим приказом часть авиационных полков, имеющих достаточное количество исправных самолетов, была переведена в состав тех дивизий, которые решали наиболее сложные задачи. Малокровные полки, потерявшие большое количество летчиков и самолетов, направлялись в тыл на переформирование или на тыловые аэродромы для отдыха и пополнения техникой и личным составом. Например, 220-я и 269-я истребительные, 226-я и 228-я штурмовые авиационные дивизии в полном составе выводились на тыловые аэродромы. Часть их самолетов была передана в другие соединения. Принятые меры способствовали улучшению организации боевого применения авиации.

Трудные дни и ночи

С прорывом немецко-фашистских войск в междуречье Дона и Северского Донца Ставка Верховного Главнокомандования приняла срочные меры но созданию дополнительного заслона против прорвавшихся войск противника. В короткий срок в тылу Юго-Западного и Южного фронтов были развернуты 62, 63 и 64-я армии, на их базе 12 июля был создан Сталинградский фронт, в состав которого вошла и 8-я воздушная армия, прикрывавшая с воздуха отход войск Юго-Западного фронта. Сталинградскому фронту передавался ряд формирований, находившихся в районе Сталинграда, в том числе 102-я истребительная авиационная дивизия ПВО, находившаяся в оперативном подчинении Сталинградского корпусного района ПВО страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.