» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Трудные дни и ночи

С прорывом немецко-фашистских войск в междуречье Дона и Северского Донца Ставка Верховного Главнокомандования приняла срочные меры но созданию дополнительного заслона против прорвавшихся войск противника. В короткий срок в тылу Юго-Западного и Южного фронтов были развернуты 62, 63 и 64-я армии, на их базе 12 июля был создан Сталинградский фронт, в состав которого вошла и 8-я воздушная армия, прикрывавшая с воздуха отход войск Юго-Западного фронта. Сталинградскому фронту передавался ряд формирований, находившихся в районе Сталинграда, в том числе 102-я истребительная авиационная дивизия ПВО, находившаяся в оперативном подчинении Сталинградского корпусного района ПВО страны.

Получила пополнение и 8-я воздушная армия. В ее состав с 12 но 26 июля было включено десять истребительных, девять штурмовых и три бомбардировочных полка, укомплектованных самолетами новых типов. В их число входила и Особая авиагруппа No 1, состоящая из 150-го полка пикирующих бомбардировщиков под командованием подполковника И. С. Полбина и истребительного полка, которым командовал майор А. О. Шименас. Это было наиболее крупное пополнение армии после ее сформирования. К тому же с 13 июля на сталинградском направлении включилась в боевые действия 50-я дивизия авиации дальнего действия, а железнодорожный узел Сталинграда и прилегающие к нему железнодорожные станции прикрыла 102-я истребительная дивизия ПВО.

С учетом пополнения к началу боевых действий на сталинградском направлении в армии было 430-450 самолетов{3}. Авиация противника насчитывала здесь до 1200 самолетов из 4-го воздушного флота, сосредоточенного на южном крыле советско-германского фронта{4}. Таким образом, она превосходила но численности советскую авиацию боле чем в 2 раза. Если учесть, что 50-я дивизия авиации дальнего действия базировалась на побережье Каспийского моря, вне досягаемости авиации противника, и выполняла задачи без отвлечения на себя вражеских истребителей, а 102-я истребительная авиадивизия ПВО базировалась и выполняла задачи в 150-160 км от линии боевого соприкосновения войск, то станет ясно, что на поле боя вся немецкая авиация в этот период практически действовала против одной 8-й воздушной армии. Значит, ее превосходство над армией в численности было еще большим. Правда, с поступлением второго пополнения количество самолетов у нас возросло, но силы, несмотря на это, продолжали оставаться неравными.

Боевые действия 8-й воздушной армии с первого дня образования Сталинградского фронта были нацелены на ведение воздушной разведки и уничтожение танковых и механизированных колонн противника, выдвигавшихся к занятому войсками 62-й и 64-й армий оборонительному рубежу, на прикрытие с воздуха боевых порядков частей, районов их сосредоточения, рубежей развертывания, а также переправ через Дон, но которым шло снабжение и производилась перегруппировка войск. Например, в ночь на 12 июля более 50 самолетов воздушной армии уничтожали скопления вражеских автомашин и танков в районе Россоши, разрушали переправы через Черную Калитву, разведывали железнодорожные пути. Днем 12 июля 221-я бомбардировочная дивизия группами но 4-6 самолетов нанесла бомбовый удар но аэродрому Марьевка, уничтожив на нем 10 транспортных самолетов Ю-52, подвозивших горючее и боеприпасы своим наступавшим войскам. 270-я бомбардировочная дивизия 16 самолетами Пе-2 и Су-2 произвела в этот день 57 самолето-вылетов на воздушную разведку войск и аэродромов противника в районах Ольховатка, Волоконовка, Ровеньки и Вейделевка, штурмовыми атаками с горизонтального полета и с пикирования бомбами и пулеметным огнем уничтожала моторизованные части врага, выдвигавшиеся на Кантемировку и Богучар. 269-я истребительная дивизия действовала против вражеских бомбардировщиков, совершавших полеты в районе аэродрома Некрылово.

13 июля соединения и части воздушной армии начали перебазирование непосредственно в район Сталинграда. Его предстояло провести без прекращения боевых действий, причем с одновременным выполнением задач в двух районах, расположенных на расстоянии почти 300 км друг от друга. Авиация наносила удары но наступающим гитлеровским войскам и под Сталинградом, где оборонялись 62-я и 64-я армии, и у большой излучины Дона, где на северном берегу реки заняли оборону войска 21-й и 63-й армий. Учитывая такую ситуацию, командующий фронтом но предложению генерала Хрюкина принял решение разместить основные силы воздушной армии в непосредственной близости к Сталинграду, а остальные силы во главе с заместителем командующего армией генералом С. И. Руденко оставить на месте, севернее большой излучины Дона.

Первым начало перебазирование в район Сталинграда управление 206-й истребительной дивизии, которое 13 июля, передав свои части, передислоцировалось в Бекетовку, приняло там 811, 873 и 621-й штурмовые полки, получило наименование 206-й штурмовой авиационной дивизий и в тот же день приступило к боевым действиям, штурмуя танковые части противника, наступавшие на оборонительные позиции 62-й армии.

14 июля в Сталинград перебазировались штаб воздушной армии и управление 270-й бомбардировочной дивизии, которое на аэродроме Пичуга приняло 275-й и 779-й бомбардировочные авиационные полки с 30 самолетами Пе-2. 15 июля возвратилась в боевой состав армии 226-я штурмовая авиационная дивизия полковника М. И. Горлаченко, пополненная самолетами на армейском тыловом аэродроме Бобров. 17 июля прибыли 235-я и 269-я истребительные, а 20 июля 272-я ночная бомбардировочная авиационные дивизии. Севернее большой излучины Дона оставались в группе генерала С. И. Руденко 220-я и 268-я истребительные и 228-я штурмовая авиационные дивизии.

Условия аэродромного базирования в районе Сталинграда оказались нелегкими. Предусмотренное решением Военного совета Сталинградского фронта окончание строительства аэродромов восточное Дона не было полностью завершено. Большинство аэродромов представляло собой посадочные площадки, мало приспособленные для базирования скоростных самолетов. Многие из них были расположены вдали от железных и шоссейных дорог, что затрудняло снабжение частей горючим и боеприпасами. Зачастую отсутствовали средства противовоздушной обороны, не было проводной связи между взаимодействующими частями, а с командными пунктами соединений она осуществлялась но междугородным линиям связи, была неустойчивой. Местность в районах аэродромов была равнинной и безлесной, самолеты легко обнаруживались и становились объектами для атак вражеской авиации. Так, 25 июля пять вражеских истребителей атаковали аэродром Песковатка. 27 июля дважды был подвергнут налету авиации противника аэродром Илларионовский, находившийся в 20 км восточное Дона.

Но, несмотря на все эти трудности, только за пять дней (до начала боев передовых отрядов войск 62-й и 64-й армий) 8-я воздушная армия совершила 1059 самолето-вылетов, уничтожая гитлеровские танковые и моторизованные колонны, ведя разведку продвижения вражеских группировок, прикрывая развертывание прибывающих в состав фронта войск и атакуя аэродромы противника, на которые производили посадку транспортные самолеты, подвозившие из дальнего тыла горючее и боеприпасы для автомашин и танков.

Основной состав армии действовал на центральном направлении, где противник к исходу 14 июля при поддержке больших групп своей авиации овладел населенным пунктом Морозовск и начал сосредоточиваться для дальнейшего развития наступления на юго-восток в направлении станицы Цимлянская. С севера, перед фронтом 63-й армии, действовала авиагруппа генерал-майора авиации С. И. Руденко.

Ввиду начавшегося сосредоточения сил противника в районе Морозовска в боевых действиях 8-й воздушной армии одно из первых мест заняла разведка. Она становилась настолько важной, что уже в день прибытия в состав армии 275-го бомбардировочного авиационного полка на самолетах Пе-2 его опытным экипажам пришлось вести дальнюю воздушную разведку. Первым совершил вылет заместитель командира полка майор 3. П. Горшунов со штурманом капитаном М. Ф. Ямковым и стрелком-радистом сержантом М. Ф. Зельдовичем. Около 500 км на высоте 2200 м пролетел отважный экипаж над территорией, занятой врагом, обнаружил и атаковал в районе Боковского колонну автомашин и танков и добыл важные сведения о продвижении противника. Воздушной разведкой было также подтверждено, что гитлеровцы стягивают в этот район авиацию.

Учитывая, что перед Сталинградским фронтом действуют лучшие асы вермахта из таких отборных авиационных частей, как истребительные эскадры "Удет" и "Ас-Пик", а также зная о недостаточном опыте прибывших в состав воздушной армии летчиков, генерал Т. Т. Хрюкин решил организовывать боевые вылеты с повышенной предусмотрительностью. Он потребовал от командиров полков лично водить крупные группы самолетов, в которых обязательно должны находиться командиры эскадрилий и звеньев для приобретения опыта самостоятельного вождения своих подразделений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.