» » » » Ф. Лужков - Содержание и дрессировка служебных собак


Авторские права

Ф. Лужков - Содержание и дрессировка служебных собак

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Лужков - Содержание и дрессировка служебных собак" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Домашние животные, издательство ДОСААФ, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ф. Лужков - Содержание и дрессировка служебных собак
Рейтинг:
Название:
Содержание и дрессировка служебных собак
Автор:
Издательство:
ДОСААФ
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Содержание и дрессировка служебных собак"

Описание и краткое содержание "Содержание и дрессировка служебных собак" читать бесплатно онлайн.



Собака — одно из первых животных, прирученных человеком. С древних времен она всегда была неизменным спутником человека: защитником жилья и имущества, помощником на охоте, сторожем отар и стад. Верность и преданность хозяину, острый слух, необычайно тонкое чутье, выносливость, неприхотливость в пище и смелость — вот качества, которые сделали собаку незаменимым домашним животным.


Источник: http://kinlib.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st000.shtml






6. Учебные пособия: книга, изд. ДОСААФ, 1957 г., стр. 76–80, 84–89, 122.

План и краткое содержание занятия

Рассмотрим подробнее приведенный план-конспект.

Темы программы в зависимости от объема и содержания изучают в одно или несколько занятий. Каждое занятие представляет собой законченное целое и состоит из вводной, основной и заключительной частей. В то же время очередное занятие должно быть органически связано с предшествующими и последующими.

Вводная часть является организующим началом занятия, так как направляет внимание слушателей на решение конкретных учебных задач.

Каждое занятие следует начинать с проверки степени усвоения слушателями ранее пройденного материала и с проверки выполнения домашнего задания. Это позволит убедиться, хорошо ли отработаны приемы и навыки у дрессировщиков и успешно ли они применяют знания при обучении своих собак. С этой целью рекомендуется проверить в течение 10–15 мин. двух-трех дрессировщиков, заранее намеченных в плане-конспекте. Инструктор должен внимательно следить за правильностью ответов и действиями проверяемого, с тем чтобы вовремя дополнить его или исправить допущенную им ошибку.

Лучшие инструкторы-методисты широко привлекают для такой проверки самих слушателей. Указанный методический прием дает хорошие результаты, так как повышает активность и внимание всей группы к происходящему на занятиях.

Проверив выполнение домашнего задания, следует сообщить слушателям тему и учебные цели предстоящего занятия, сформулированные в плане-конспекте. При постановке учебных задач очень важно, чтобы слушатели четко усвоили, что требуется от них, а также каких нормативов при дрессировке своих собак они должны добиться в результате данного занятия и в целом при отработке определенного приема.

Затем начинается основная, особенно важная часть занятия, когда инструктор вместе со слушателями приступает к выполнению учебных задач. Здесь необходимо применять, учитывая цели занятия, такие методы и приемы, которые поддерживают у слушателей живой интерес к занятию, развивают у них инициативу и активность, необходимые при дрессировке собак.

Технику построения приема, произношение команд и подачу жеста при отработке у собаки, например навыка, рекомендуется изучать следующим образом.

Инструктор становится в центре круга (квадрата), на котором с интервалом в три-четыре шага друг от друга располагаются слушатели.

Вначале инструктор называет навык, указывая на цель и практическую необходимость его отработки у собаки. Затем перечисляет условные и безусловные раздражители, а также возможные и наиболее целесообразные методы дрессировки, применяемые при образовании навыка.

После этого он берет собаку Рекс и показывает технику отработки приема вначале в целом, а затем по элементам, сопровождая показ кратким объяснением своих действий.

В заключение инструктор перечисляет требования и нормативы, предъявляемые к собаке после полной отработки у нее навыка. При необходимости показ техники выполнения приема можно повторять несколько раз.

Чтобы убедиться, что обучаемые правильно поняли показанные действия, следует заставить одного-двух дрессировщиков продемонстрировать выполнение приема. В ходе такой проверки необходимо уточнять и дополнять обучаемых, а если потребуется, то и повторить показ приема.

Убедившись в том, что слушатели группы четко усвоили технику построения приема, можно переходить к отработке данного приема с собаками методом групповых упражнений на кругу. Сложные навыки вначале обязательно отрабатывают по элементам, а простые в целом.

Находясь в центре круга, инструктор внимательно следит за действиями обучаемых и своевременно исправляет допускаемые ими ошибки. Если окажется, что большинство дрессировщиков допускает одни и те же ошибки, то исправлять их нужно путем повторного показа приема и дополнительного объяснения для всех слушателей. Ошибки же, допускаемые отдельными слушателями, исправляют, не прерывая занятия.

После того как инструктор убедится, что дрессировщики четко усвоили методику и технику отработки приема, он вводит индивидуальные упражнения, во время которых дрессировщики самостоятельно занимаются с собаками. В этом случае расстояние между дрессировщиками увеличивают до 30–40 м (в зависимости от размеров площадки). Но и здесь, так же как при дрессировке собак на кругу, инструктору принадлежит активная роль: он следит за действиями дрессировщиков, исправляет их ошибки, оказывает практическую помощь.

Для того чтобы предупредить возникновение у собак угнетенного состояния и потерю ими заинтересованности в работе, инструктор в ходе занятия обязан разнообразить отрабатываемые навыки и периодически разрешать дрессировщикам переводить собак в свободное состояние.

На занятиях, посвященных усложнению и закреплению навыков, сохраняется та же методическая последовательность, что и при первоначальной выработке условного рефлекса.

Последняя, заключительная часть занятия наступает за 10–15 мин. до его окончания. В это время инструктор собирает группу для подведения итогов и дает слушателям индивидуальные домашние задания.

При подведении итогов инструктор кратко разбирает ход занятия, обращая особое внимание на характерные ошибки в действиях дрессировщиков. Кроме того, он отмечает, как выполнены учебные цели в целом и каждым дрессировщиком в отдельности.

Индивидуальные задания дрессировщикам должны предусматривать в основном тренировку собак по уже отработанным навыкам. Самоподготовка слушателей предусматривает также самостоятельное изучение или повторение отдельных теоретических положений. Такие задания всегда должны быть конкретными и строго индивидуальными.

В заключение остановимся на некоторых общих методических советах по организации и проведению занятий в группе по общему курсу дрессировки, а также на управлении действиями дрессировщиков при проведении занятий методом групповых упражнений.

Прежде всего необходимо помнить, что на первых занятиях некоторые собаки, попавшие в группу, будут вести себя агрессивно. Чтобы избежать этого, их необходимо приучить друг к другу. Добиваются этого сравнительно быстро в процессе выгуливания собак (собак держат вначале на обычных, а затем на удлиненных поводках).

Если в одном районе проводятся занятия с несколькими учебными группами, нужно стремиться к тому, чтобы не допустить общения между собаками различных групп.

Для того чтобы избежать образования у собак нежелательных связей, в ходе их дрессировки и тренировки инструктор ни в коем случае не должен допускать методических ошибок, которые подробно рассмотрены в главе III. Кроме того, он обязан добиваться, чтобы дрессировщики как можно больше разнообразили свои действия и чередовали отрабатываемые у собак навыки. Нельзя, например, готовя собак к испытаниям или состязаниям, придерживаться на всех тренировочных занятиях такой последовательности в работе собаки, которая предусмотрена правилами и нормативами испытаний и состязаний; это же касается и выдержки, продолжительность которой должна быть самой различной.

Собака должна четко отличать свободное состояние от рабочего. Чтобы добиться этого, нельзя допускать в процессе дрессировки игры и другие нежелательные для дрессировщика действия собаки.

Очень важным организующим началом на занятиях, проводимых методом групповых упражнений, являются команды и распоряжения инструктора, который управляет всеми действиями дрессировщиков. Например, движение группы по кругу начинается по команде. Для поощрения собак подаются команды или.

В процессе усложнения ранее отработанных у собак навыков на тренировочных занятиях, а также для проверки выдержки собак, находящихся в группе, после расчета дрессировщиков на первый и второй подаются команды, а затем.

По этим командам дрессировщики подают соответствующие команды собакам, а затем отходят от них на заданное расстояние и поворачиваются кругом, лицом к собакам. После этого командой или жестом они переводят собак в требуемое инструктором положение. Если собака попытается в этом случае изменить положение без команды или не выполнит какого-либо действия, дрессировщик подает соответствующую команду в угрожающей интонации, а если это не поможет, то возвращается к собаке и прибегает к принуждению. Чтобы избежать образования нежелательной связи на кличку, дрессировщик называет кличку своей собаки лишь тогда, когда она отвлекается и не смотрит в его сторону.

Для возвращения к собакам, оставленным в группе после отхода (отбега) дрессировщиков, подается команда. Возвратившись к собаке, дрессировщик поощряет ее лакомством или оглаживанием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Содержание и дрессировка служебных собак"

Книги похожие на "Содержание и дрессировка служебных собак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Лужков

Ф. Лужков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Лужков - Содержание и дрессировка служебных собак"

Отзывы читателей о книге "Содержание и дрессировка служебных собак", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.