Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Последние исполины Российского Императорского флота"
Описание и краткое содержание "Последние исполины Российского Императорского флота" читать бесплатно онлайн.
В монографии дано всестороннее освещение вопроса о подготовке России, начиная с 1913 г., к строительству крупных серий самых мощных в мире сверхдредноутов с 16" артиллерией. На обширном, преимущественно архивном, материале, впервые вводимом в научный оборот, рассматриваются проблемы внешней политики, состояние экономики и финансов, развитие национального типа линкора-дредноута в России накануне первой мировой войны, а также предпосылки перехода к новому поколению 16" линейных судов. Описанию технических аспектов планировавшихся сверхдредноутов предпосланы главы, показывающие процесс разработки концепции, проектирования и проведения опытно-конструкторских работ по образцам их вооружения и защиты.
Заключает работу глава, в которой анализируется уровень инженерного предвидения отечественных военно-морских специалистов в отношении конструкции русского 16" линкора путем детального сопоставления основных ее составляющих с соответствующими элементами проектов линейных судов с 16" артиллерией, разрабатывавшихся в США, Японии и Англии в 1916–1921 гг. Помимо этого, значительный объем реконструкции, математических моделей боевого применения проектов русских сверхдредноутов против их зарубежных современников, а также персоналии основных отечественных специалистов, занятых в работах по 16" линкорам, приводится в четырех разделах приложения.
В собрании бумаг как МГШ, так и ГУК сохранилось очень мало документов, проливающих свет на развитие событий после разработки проекта линкора. В середине апреля 1914 г. он поступил в кораблестроительный отдел ГУК. После этого проект был препровожден на отзыв в артиллерийский отдел, затем в МГШ. Отзывы эти не сохранились, и не установлено точно, были ли они вообще сделаны, поскольку сохранившиеся журналы исходящих документов ГУК, где прослеживалось движение всех протоколов, отношений и пр., ничего не упоминают об этом. На 29 апреля 1914 г. для рассмотрения проекта было назначено заседание технического совета ГУК, на которое, помимо начальников отделов ГУК, приглашались также И.Г. Бубнов, как принципиальный автор предложенного решения, и А.Н. Крылов, в качестве основного эксперта по кораблестроительной части. Кроме того, приглашались представители МГШ (капитан 2 ранга А.П. Капгер). Совещание было перенесено на 30 апреля, видимо, для удобства обсуждения тем же составом участников круга более срочных вопросов о готовности спешно достраивающихся балтийских дредноутов (это совещание назначалось на тот же день, но несколькими часами позднее)[114]. Согласно сохранившейся описи, журнал техсовета от 30 апреля 1914 г. по «севастополям» проходил за № 24, поэтому вопрос по проекту линкора в 35000 т. мог быть отражен или в том же журнале, или, что более вероятно, в отдельном, который должен был иметь в таком случае № 23. Однако тщательные поиски автором этого журнала в фондах архива, содержащих бумаги МГШ и ГУК, пока не увенчались находкой этого документа. Не удалось также твердо установить, был ли он составлен вообще, поскольку движение этого журнала по подразделениям Морского министерства не прослеживается (отсутствие следов подобного интересного документа, каким мог быть журнал техсовета ГУК по обсуждению проекта нового линкора, является, без сомнения, определенным пробелом для настоящего исследования, но это не означает, что журнал утрачен безвозвратно, и он, возможно, со временем найдется). Последующее же развитие ситуации с проектом будущего сверхдредноута становится ясным из ряда фактов, прослеженных по переписке МГШ и ГУК за май-июль 1914 г.
Автограф И.Г.Бубнова («Корабельный Инженер — Генерал-Майор Бубнов, 29 Марта 1914») на последней странице «Объяснительной записки к проекту линейного корабля в 35000 анг. тонн».
РГАВМФ. ф.876, on. 178. д. 178.
Спустя несколько дней после совещания, а именно 12 мая, кораблестроительный отдел ГУК отправил в артиллерийское проектное бюро при Адмиралтейском заводе запрос, о срочной доставке чертежей двух-и трехорудийных 16" установок. Что могло обусловить эту срочность? Вероятнее всего, ввиду общей тесноты и несбалансированности компоновки, выражавшейся прежде всего в неудовлетворительном, с точки зрения противоторпедной защиты, положении концевых 16" башен, совещание могло высказаться за составление варианта проекта с двух-и трехорудийными установками с более компактными погребами. Ни упоминаний, ни каких-либо следов подобного проекта не найдено.
В целом, вопрос о выборе окончательной боевой схемы для будущего русского линкора к началу войны так и не был полностью решен. По свидетельству помощника начальника МГШ капитана 1 ранга Д.Б.Ненюкова, по состоянию на июль 1914 г. «вопрос не решен даже в главных чертах, и раньше предположенных в октябре опытов вряд ли решится»[115]. Заместитель начальника МГШ по судостроению имел в виду принятие окончательного решения по типу основного бронирования для цитадели будущего линкора, в основу которого планировалось положить результаты расстрела «опытных отсеков» — полномасштабных фрагментов бронирования, спешно сооружавшихся с марта 1914 г. на Главном морском полигоне под Петербургом.
Этот натурный эксперимент должен был стать одной из главных составляющих в серии новых опытно-конструкторских разработок, призванных на стадии разработки окончательного проекта кораблей отработать основные нововведения будущего линкора — его главную артиллерию и тип броневой защиты.
Таблица 6.1. Распределение нагрузки проекта линкора ГУК, март 1914 г.
Общий свод весов т. % Сталь в составе корпуса 6970 19,6 Подкрепления башен 16" орудий 590 1, 7 Подкрепления под 130 мм орудия 40 0,1 Подкрепления под боевые рубки и мачты 30 0,1 Дерево, цемент, изолировочные материалы и окраска 560 1, 5 Внутренние устройства для жилья, дельные вещи 425 1, 2 Вспомогательные устройства рулевое устройство 55 0,2 якорное, буксирное и швартовное устройства 310 0,9 водоотливная система, водопровод и затопление 290 0,8 вентиляция, отопление и охлаждение 180 0,5 устройства нефтяных ям и подачи топлива 20 0,1 переговорные трубы и сигнализация 60 0,2 электрическое устройство и освещение 600 1, 7 Шлюпки с принадлежностями для подъема 130 0,4 Мачты с такелажем 40 0,1 Бронирование 11660 32,8 Артиллерия 8570 24,1 Минное устройство и вооружение 200 0,5 Сетевое заграждение 80 0,2 Механизмы 1670 4.7 Котлы 1200 3,4 Топливо 1300 3,6 Судовые запасы 370 1, 0 Экипаж с багажом 200 0,5 Система Фрама 50 0,1 Итого: 35600 100,0Примечание: в нормальную нагрузку вошел вес минного устройства для восьми двойных и двух одинарных торпедных аппаратов, а также торпед и зарядных отделений для них по три запасные торпеды на аппарат; вес главных механизмов принят 27 кг/л. с (мощность механизмов проекта 62000 л.с.)
Таблица 6.1. Распределение нагрузки проекта линкора ГУК, март 1914 г.
Сталь в составе корпуса, т Килевая балка 310 Наружная обшивка 1475 Второе дно 490 Третье дно 60 Стрингера в переделах второго дна 385 Поперечный набор в пределах второго дна 313 Стойки надводного борта за броней 315 Набор в оконечностях ниже шельфа 73 Переборки, выгородки, коридоры, шахты и прочее 1225 Подкрепления броневых переборок и траверзов 317 Неброневая настилка палуб и платформ 335 Набор и обделка палуб 750 Рули и штевни 112 Кронштейны гребных валов, мортиры и дейдвудные трубы 74 Фундаменты под главные механизмы и котлы 195 Котельные небронированные кожухи 49 Вентиляционные шахты машинно-котельных отделений 43 Фундаменты под вентиляторы и другие механизмы 45 Стеллажи для 16" боеприпасов 100 Стеллажи для 130мм боеприпасов 50 Стеллажи мелкой артиллерии 10 Кронштейн под поясной броней 44 Заклепочные головки 200 Итого: 6970 Котельная установка, т Котлы с обшивкой 417 Арматура 33 Дымоходы и дымовые трубы 110 Обмуровка 54 Нефтяное отопление с помпами и нефтяным трубопроводом 53 Трубопровод главный и вспомогательный 120 Водяные трубы и клапана 40 Главные и вспомогательные насосы 36 Вентиляторы с паровыми турбинами 35 Подогреватели питательной воды 15 Помпы охлаждения воды 1 Площадки, решетки, поручни и прочее 20 Запасные части и цистерны 75 Вода в котлах 147 Непредвиденное 44 Итого: 1200 Бронирование, т Главный пояс по ватерлинии толщиной 280 мм 3190 Пояс по ватерлинии в оконечностях 200 мм, 175 мм и 100 мм 450 Пояс между нижней и средней палубой в носу 100 мм 150 Верхний пояс каземата и пояс в носу 75 мм 607 Амбразурные накладки 75 мм 5 Срезы средней палубы вне каземата 75 мм 31 Скосы нижней палубы 75мм 930 Продольная броневая переборка 75 мм 456 Поперечные броневые траверзы 360 Боевая рубка 620 Подачные трубы (барбеты) 1475 Верхняя палуба 35 мм 976 Средняя палуба 75 мм 1740 Кубрик в носу 50 мм 88 Кубрик в корме 75 мм 195 Тыльная казематная продольная переборка 25 мм 134 Разделительная переборка в каземате 25 мм 60 Броня труб и кожухов 75 мм и 25 мм 80 Центральный пост 75 мм 45 Броня головы руля 75 мм 30 Броня рулевых шахт 75 мм 38 Итого: 11660 Артиллерия, т Три башни 16"орудий со всеми механизмами для вращения, наведения, подачи боеприпасов, вращающейся броней, и прочим 6630 Боеприпасы 16" орудий, по 60 выстрелов на орудие 1130 Двадцать четыре 130мм орудия 402 Боеприпасы для 130 мм орудий 281 Пулеметные патроны, 40 000 шт 2 Салютные пушки и пулеметы 4 Ручное оружие 2 Приспособление для подачи, погрузки боеприпасов, элеваторы, и прочее 100 Противоаэропланные пушки 9 Патроны для них 10 Итого: 8570Морской министр адмирал И.К. Григорович с группой адмиралов (вице-адмиралы В.К. Гирс, П.П. Муравьев), офицеров и инженеров на Металлическом заводе за осмотром действия первой 12"/52 установки линейного корабля "Севастополь" перед ее разборкой и передачей на корабль для окончательного монтажа, сентябрь 1913 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Последние исполины Российского Императорского флота"
Книги похожие на "Последние исполины Российского Императорского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Виноградов - Последние исполины Российского Императорского флота"
Отзывы читателей о книге "Последние исполины Российского Императорского флота", комментарии и мнения людей о произведении.


























